Чогъям Трунгпа Ринпоче

Трунгпа родился в области Кхам Тибета. Он был одиннадцатым перерождением в линии Трунгпа-тулку, важной линии школы Кагью. Эта линия перерождающихся учителей принадлежит к лидерам школы Кагью– одной из основных четырех школ тибетского буддизма. Его основными учителями были Джамгон Конгтрул из Сечена (Shechen Kongtrul), Дилго Кьенце Ринпоче и Кхенпо Гангшар. После традиционного монастырского образования, а для юных тулку оно особенно интенсивное, Трунгпа Ринпоче стал верховным настоятелем монастыря Сурманг.

В 1959 году, уже широко известный на родине как учитель буддизма, он бежал от китайской оккупации из Тибета в Индию пешком через Гималаи. В эмиграции он стал проповедовать Тибетский буддизм на Западе.

С 1959 по 1963, по просьбе Далай-ламы XIV, Чогьям Трунгпа Ринпоче был духовным наставником в Школе Молодых Лам в Далхаусе, Индия. В Индии он изучил английский язык, потом он изучал сравнительное религиоведение в Оксфордском университете.

В 1968 в Шотландии он учредил Самъе Линг – первый на Западе медитативный центр в традиции тибетского буддизма.

После переезда в США он занялся активной деятельностью по обучению буддизму. Теплые близкие отношения сложились с Сюнрю Судзуки Роши – мастером дзэн, который фактически принес дзэн в Америку.

В 1974 он основал в Боулдере (Колорадо) Институт Наропы, который позже стал именоваться Университетом Наропы.

Автор: Чогъям Ринпоче Трунгпа
Буддизм» Категория: Чогъям Трунгпа Ринпоче
Просмотров: 881

 Согласно буддийской традиции, духовный путь представляет собой процесс преодоления наших заблуждений и реализации состояния пробужденного сознания. Когда пробужденное сознание загромождено эго и сопутствующей ему паранойей, оно принимает характер глубинного инстинкта. Таким образом, вопрос не в том, чтобы построить это состояние пробужденного ума, а скорее в том, чтобы сжечь те заблуждения, которые его скрывают. В процессе сжигания этих заблуждений мы обнаруживаем просветление. Если бы процесс был иным, состояние пробужденного ума было бы результатом причинно-следственной связи, а потому было бы подвержено распаду. Все, что создано, рано или поздно должно умереть; и если бы просветление было продуктом такого процесса, тогда для эго всегда оставалась бы возможность вновь утвердить себя, вызвать возврат к состоянию заблуждения. Просветление постоянно потому, что мы не произвели его, а только открыли. В буддийской традиции часто используется аналогия солнца, появляющегося из-за облаков; эта аналогия объясняет раскрытие просветления. В практике медитации мы устраняем заблуждения эго, чтобы получить проблеск состояния пробужденности. Отсутствие неведения, подавленности и паранойи открывает необычайный взгляд на жизнь: мы обнаруживаем иной способ бытия.

Подробнее...
 
Автор: Чогъям Ринпоче Трунгпа
Буддизм» Категория: Чогъям Трунгпа Ринпоче
Просмотров: 506

...мне хотелось бы сразу же подчеркнуть, что книга не содержит никаких тайных учений Шамбалы в буддийской тантрической традиции и не является изложением философии Калачакры. Скорее она представляет собой начальное пособие для тех, кто утратил чувство священного, утратил свое подлинное внутреннее достоинство, готовность и дух воина («Warriorship» (англ) букв «состояние воина», здесь и далее означает также «путь воина», «безупречность воина», «воинский дух». – Прим ред.). Она основана на тех же принципах, которые были воплощены в древних цивилизациях Индии, Тибета, Китая, Японии и Кореи. В книге рассказывается о том, как можно очистить и упорядочить свой внутренний мир, как передать другим людям истинный смысл пути воина.

Подробнее...