Автор: Ерёмин В.
ROOT Категория: О душе
Просмотров: 451

Серия очерков на тему ... он пришёл к пониманию, что в сущности во все времена, во всех культурах разговор шёл об одном и том же, что центральным, основополагающим был и остаётся один вопрос, одна проблема – проблема осознания Человеком своего бытия и места в Мире, Тайны своей единоприродности с Миром, своей причастности к Миру как бесконечному целому. 

(Поколения "задыхающихся" в официозном марксизме, как правило, ничего в марксизме не понимало, в своих оценках дальше школярского презрения к катехизису не шло. Катехизис и впрямь был зануден, противоречив, пропагандистски-рекламно назойлив ...  сродни своду правил противопожарной безопасности: после прочтения двух абзацев наступает непреодолимое желание спать. Поколения "задыхающихся" от души поучаствовали в сносе СССР. Обретенная "свобода от" ни на шаг ни в чем не позволила продвинуться в "проклятых вопросах бытия". Положительное содержание во взыскуемой и обретенной либертарианской и капиталистической среде не уродилось. Незадача. Рефлексировать по поводу содеянного у страдальцев не принятоАнтисоветизм - обязательная приправа в любом блюде. Сегодня, между приступами одышки (при воспоминании как было душно и невыносимо), поколения  когда-то "задыхавшихся" делятся вполне приличными (для юношей и молодых людей) результатами осмысления текстов и реальности. Переход к созидательной общественной практике и организация такого перехода ненавистному Марксу удался. Наши мыслители к планке, преодоленной в 19-ом веке, постепенно подбираются. К вопросу отличия юноши и мужа.  Админ)

05.01.2018 Кто вы, духовидцы и пророки?

Литературу по этой теме я специально не прорабатывал, тем более богословскую – там своих спецов хватает. Основа размышлений – то, что «засело» в моей голове за последние 15 лет. Сильнее всего там засели доктрины философской системы В.Шмакова, поэтому ссылки, в основном, на труды этого мыслителя, который уделил серьёзное внимание исследованию природы Откровения, как высшей познавательной способности, в своём целом присущей только самому чистому духу. «Данные Откровения всегда свехличны, т.е. одинаково гармонируют со всякой индивидуальностью. Они соответствуют целой эре всемирной истории и целому семейству народов, а потому Откровение есть интуиция расы» (1). В этой теме В.Шмаков – один из главных авторитетов, он сам был гением, на мой взгляд, поэтому ему виднее. Лейтмотивом этих рассуждений могут быть его слова: «Человек постольку смертен, поскольку его дух занят суетой преходящего; он постольку бессмертен, поскольку его дух удостоился лицезрения Вечности». Термины откровение и пророчество далее используются как синонимы. 

15.12.2017 Последний русский философ советской эпохи

Об А.С. Арсеньеве

21.09.2017 Гармоничное общество – необходимая утопия?

Жизнь человека одновременно протекает и по законам феноменальной среды и по законам ноуменального мира. Иначе говоря, жизнь есть результат взаимоотношений личности с феноменальным и ноуменальным мирами. Это и есть основная антиномия человеческого существа, реализующаяся в его сознании. В идеально совершенном космосе феноменальный мир вполне и органично сопряжён с ноуменальным, а потому их иерархии согласуются между собой и гармонично объединяются в реализованной синархии. Мы живём в мире, который лишь стремится к этому состоянию, как к некоторой бесконечно далёкой энтелехии. Потенциально объединяя в своём существе оба эти полюса бытия, человек должен актуально и органично сопрягать звенья антиномичных иерархий вселенной. 

29.06.2017 Российский тупик: 100 лет без Царя в голове

По закону аналогии всякая идея ноуменального мира имеет своё феноменальное соответствие. Сущность идеи есть аспект духа, а потому в мире ментальном заключена не сама идея, а только совокупность её выражений в разуме, причём в карикатурном искажении, которое тем больше, чем выше иерархический уровень идеи (5). Вся обозримая история человечества полна примеров карикатурного искажения высоких идей в примитивно сознании, ибо всякое эмпирическое сознание по отношению к ноуменальному существу идеи является примитивным. Для русского народа особенно наглядный урок в этом отношении — попытка построить Царство Божие на земле (коммунизм) без Бога, т.е. без Царя в голове. Однако даже эта попытка явилась вершиной социального творчества за всю обозримую историю человечества, как считал А.Зиновьев, и подтвердила, что первопроходство – функциональное предназначение русского народа на планете.

24.03.2017 Социальное творчество: неизбежность через спонтанность?

 Фундаментальное исследование мировой социокультурной динамики на протяжении нескольких тысячелетий истории человечества, выполненное П.Сорокиным в 1930-х годах, позволило автору выявить цикличность смены типов организации общества (1). П.Сорокин подробно описал различные аспекты нарастающего кризиса западного общества и его культуры, которую он определил как чувственный тип, противоположный идеациональному типу. Основными признаками последнего являются: реальность воспринимается как нематериальное, непреходящее Бытие; цели и потребности в основном духовные; степень их удовлетворения – максимальная и на высочайшем уровне; способ их удовлетворения или реализации – добровольная минимизация большинства физических потребностей, причём в максимальной степени, вплоть до полного отказа от них. Чувственная культура в большинстве своих посылок антиномична идеациональной. В целом картина кризиса западной цивилизации, спрогнозированная П.Сорокиным, вполне соответствовала реальности, описанной А.Зиновьевым (2), который прожил на Западе в вынужденной эмиграции с 1978 г. по 1998 г.