Автор: Администратор
Иудаизм Категория: Каббала
Просмотров: 3508

07.03.2008 "Каббалистика - это эзотерический, мистический иудаизм". 

 

В конце февраля в Тель-Авиве прошел Всемирный конгресс по каббале 

7 марта 2008 г.
"Как и в любой развитой религии, в иудаизме есть эзотерическая и экзотерическая сторона, то есть обрядная, с одной стороны, и мифическая, с другой стороны. Эти две стороны присутствуют в каждой религии, в частности, в иудаизме. Если, скажем, экзотерический - это талмудический иудаизм, то мистический основывается на каббале. И то, и другое интересно для тех, кого это интересует", - заявил в интервью "Русской линии" известный еврейский писатель, авторитетный знаток иудаизма Исраэль Шамир, комментируя сообщение о том, что недавно в Тель-Авиве прошел Всемирный конгресс по каббале.
В конце февраля в Тель-Авиве прошел Всемирный конгресс по каббале, на который прибыло почти 3 тысячи человек со всех континентов, сообщает корреспондент "Известий" Сергей Лесков. Около 200 каббалистов приехало из России, даже из Рыбинска и Краснодара. Русский наравне с ивритом и английским был официальным языком конгресса. "Русские и евреи к каббале самые чувствительные, а Западу она "до фонаря", - сказал журналисту один из руководителей Академии каббалы. - Потому что он в индивидуализме погряз. Но мы Запад пробьем, а потом и Восток созреет, хотя там русских и евреев мало".
"Между иудаизмом и каббалой нет противоречий, - заявил в интервью "Известиям" так называемый "главный раввин России", лидер хасидов Берл Лазар. "Буквальное значение слова "каббала" - "получение". И получить это истинное знание можно только по прямой цепочке. Сегодня издается много книг по каббале, и каждый желающий может собрать библиотеку. Но простота не означает, что человек подошел к пониманию каббалы. Сущность души постичь очень трудно. А без этого каббалу изучать бессмысленно. Все больше людей от миллионеров до простых смертных ищут смысл жизни и ее цель, задумываются над тем, как и с каким замыслом создан мир. Человек по горло сыт материальными достижениями и ищет духовный ответ на свои вопросы. Массовое увлечение каббалой - объективная тенденция", - сказал Берл Лазар.
Между тем, религиовед Юрий Максимов в интервью "Известиям" обратил внимание на эзотерическую направленность каббалистики. "В любой религии всегда находятся люди, которым элитарность религиозного знания, сопряженная с легким обретением духовного опыта и отходом от общепринятых нравственных норм, кажется заманчивее, чем послушное следование установленным правилам. Формально выдавая себя за приверженцев религии их отцов, такие люди дают столь своеобразную эзотерическую интерпретацию ее, что традиционные верующие отказываются признать их единоверцами. Движением таких эзотериков был гностицизм в христианстве - один из представителей которого через полтора века после воскресения Христова выдумал и написал так называемое "Евангелие от Иуды". Такими были суфии в исламе, а в иудаизме такими стали каббалисты".
"Хотя свое учение они представляли как толкование священных ветхозаветных книг, это, по сути, совершенно иное учение. Творец, которого проповедует каббала, - это не тот Бог, которого описывает Библия, это не Бог Авраама. И магия, которая прямо запрещена в Ветхом Завете, в каббале находит оправдание и применение. Любой эзотеризм - это суррогат духовной жизни, это обман, это напыщенная пустота, это мнимая элитарность, черпающая истоки в болезненном отношении к себе и к другим. Предостерегая от этого, апостол Павел писал: храни переданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры (1Тим 6:20-21). Истина не скрыта в замкнутом кружке посвященных, она доступна каждому, как обещал Христос: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:32)", - заключил эксперт.
По словам И.Шамира, в наши дни у людей есть большой интерес к мистическому содержанию религий, не только к обрядовому. "Естественно, есть интерес и к каббале. Уже несколько лет существует такая попытка - взять и выделить мифический иудаизм, то есть каббалу, и попробовать эту вещь в таком качестве, которое приемлемо и для неиудаистов. Это весьма показательно. И в Америке это распространено, и в России это есть, и в Израиле", - отметил еврейский писатель.
"Сами по себе каббалисты - разные люди с очень разными взглядами. И объединить их вместе не всегда получается. А съезды, собрания и слеты у них происходят все время. Самое главное - понять, что это не какое-нибудь одно движение, не один профсоюз. А это очень широкое религиозное течение, в котором чего только нет - как говорится, и наши, и ваши, и все, что угодно", - заключил И.Шамир.

 

Исраэль Шамир

http://archive.bogoslov.ru/text/289196/index.html

https://rusk.ru/newsdata.php?idar=175914