Туваль Михаил

Зовут меня Миша Туваль (aka Кучер), и я Doctor Еxtremalis Сausa.  Еще я историк - а поскольку историк древности и других культур, то также и филолог. Закончил Бар-Иланский университет по специальности «История Ближнего Востока», а затем магистратуру в Еврейском Университете в Иерусалиме по специальности «Еврейская история греко-римского периода». Там же защитил докторскую диссертацию по древнееврейской истории. (Ссылка на монографию, основанную на моей диссертации, ниже).
В течение трех лет был членом группы, изучавшей трансформацию античного иудаизма «Из религии храма в религию общины» (Центр Схолион, Еврейский Университет в Иерусалиме). Два года занимался исследованием Септуагинты, греческого языка евреев греко-римской диаспоры и их теологических взглядов, и еще два года исследовал еврейские источники в древнерусской традиции. Начиная с 2004 преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме на кафедре еврейской истории и в Школе Иностранных студентов им. Ротберга. Был в постдокторантуре при Университете г. Фрибура (Швейцария) в 2012-13, в 2013-15 занимался исследованиями при Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене (Германия), там тоже довелось преподавать. Темой моего исследования в Швейцарии и Германии был вопрос, каким образом мы можем использовать аутентичные писания Ап. Павла для изучения еврейской диаспоры греко-римского периода.
Автор книги From Jerusalem Priest to Roman Jew: On Josephus and the Paradigms of Ancient Judaism (Tübingen: Mohr-Siebeck, 2013), и ряда статей в академических и научно-популярных изданиях. Научный редактор нового русского перевода и комментария четырех Маккавейских книг (Москва-Иерусалим: Мосты Культуры-Гешарим, 2014). Моя книга на русском о различных аспектах древнего иудаизма и раннего христианства должна выйти в издательстве "Книжники" в 2016 г., и кроме того, в настоящий момент я работаю над книгой о том, что можно узнать из писем апостола Павла об иудаизме древнееврейской Диаспоры. Также пишу научно-популярный путеводитель по историко-археологическим достопримечательностям Израиля, тоже для "Книжников".
У меня четверо детей, двое из которых в настоящий момент несут службу в Армии обороны Израиля, из которых одна - на офицерских курсах. Ссылки на некоторые из моих научно-популярных креативов за пределами ЖЖ. Лекции

(Есть много разных проводников в необъятные и необозримые для одной короткой жизни миры. М. Туваль 1. Русско-язычный. 2. Светский (не религиозный). 3. Ученый с головы до ног (фанат). 4. Подтвержденная научная квалификация. 5. Скептик. 6. В теме научных дискуссий по тысячам вопросов истории евреев и иудеев. 7. Популяризатор. 8. Бесстрашен (политнекорректен). 9. Возможно, перебирает с лексикой братвы, но эта лексика позволяет в ряде случаев в простых образах передать суть сложных перипетий истории и взаимоотношений. 10. Поднимает нетривиальные темы религиозной экспансии, войн, социогенеза, управления массами, кастовости, антисемитизма и др. в каждой лекции. Если смириться (привыкнуть) с методологией "Диалектика единичного, особенного и всеобщего", пусть и неряшливой, наградой станет связность деталей и панорамы в пространстве и времени. 11. Не подает себя последней инстанцией Истины, а взвешивает аргументы pro et contra. 12. Плотно общается с коллегами смежных исторических дисциплин: археология, филология и т.д. и делится идеями и оценками этих специалистов. 13. Взаимоотношения иудаизма и христианства (трансформациz античного иудаизма).  У нас нет 100 лет на собственные изыскания и талантов к усвоению древних языков. 14. Ближневосточные религии авраамического толка иудаизм, христианство и ислам привлекли/подчинили миллиарды людей. Из феноменов нашего сознания (правильных и неправильных, истинных и ложных) проистекают обусловленные, мотивированные и конкретные деяния. В этом смысле не имеет значения место и время описываемых в Ветхом Завете событий. Альтернативная история Айсберг сложившихся представлений и верований размоет не скоро . Бюджеты несопоставимы. 15.  Заканчивается эпоха банкстеров. На смену снова приходит жречество и родовая аристократия, с чем невозможно не считаться крестьянину (трудящимся).  Рождение общества без эксплуатации и войн, нацеленное на максимальное развитие созидательных способностей и талантов каждого члена общества, требует понимания как родилось, оформилось административно и религиозно то, что сегодня движется к Апокалипсису на описанных в нем всадниках., Админ)

Автор: Туваль М.
Иудаизм» Категория: Туваль Михаил
Просмотров: 111

2020 Цикл видеолекций/семинаров по мотивам книг Ветхого Завета.

Подразумевается, что первый прогон по текстам Библии (обоих Заветов) уже сделан.

Наша личная заинтересованность - в получении многих ответов на вопросы, среди них:

- истоки нулевой  проработанности государственного строительства в христианстве

Туваль полагает, она лежит в разочарованности иудеев в теме собственного госстроительства в период до и после разрушения второго Храма. При всех неоспоримых достижениях царя Ирода (младенцев ему приписали переметнувшиеся коммунисты в либерализм в христианство иудеи; навет - не доказательство) все закончилось катастрофой. Началась другая, безгосударственная жизнь диаспор в Торе,  без жрецов и Храма, в изоляционизме. Полная и абсолютная беспомощность РПЦ в генерации идей и практик в обустройстве земного Дома, похоже, тянется из иудейских опытов и жестоких разочарований.

- кто сегодня стоит за иудейским глобальным проектом.

Точно не сионисты. Жречество и родовая земельная аристократия, сверхщепетильные веками в вопросах родословной, наследования собственности и сокровищ древних, обладающие технологиями управления собственностью и подданными (рабами), должны в скором времени всплыть по итогам остановки движителя долговой экономики на ссудном проценте (пределы роста Римского клуба и т.п..)

Промысел и сакральная часть христианства не поругаемы никем из людей. Земные же наши дела вполне себе подлежат исследованию. Богорожденных ум человеческий не вмещает, но Их влияние на нас видно невооруженным взглядом: любовь и ненависть, созидание и разрушение и т.д.

Подробнее...