Автор: Администратор
Китай Категория: Изучение Китая в РФ
Просмотров: 1881

2005 окончание. Поиск новых путей выхода из наметившегося духовного кризиса заставляет ученых обратиться к философской культуре Китая, богатой духовными традициями и их ценностному потенциалу. Возрастающее духовное влияние Китая активизирует обсуждение роли китайской философской культуры в мировых процессах, вызывая потребность осознания и всестороннего изучения результатов его социокультурного развития. В условиях дегуманизации и деантропологизации глобализирующихся обществ, духовность и гуманность - основополагающие традиционные категории философских учений Китая

01.08.2005 Образование в духовной культуре Китая: философско-антропологический аспект. Шаренкова Т.А.

 В условиях парадигмального кризиса в образовании ученые (Х.Г. Тхагапсоев, Н.С. Розов, A.A. Пинский и др.) дифференцированно формулируют сущность различных парадигм образования, выделяя три парадигмальных варианта образования: консервативно-просветительский, либерально-рационалистический, гуманитарно-феноменологический. В качестве компромисса, объединяющего позитивные особенности всех трех вариантов, выступает проективно-эстетическая парадигма. Проективность в данном случае означает соответствие потребностям и перспективам культурно-цивилизационного развития, а эстетический компонент приобретает особое значение, так как наиболее ощущаемой тенденцией культурно-цивилизационного развития становится многообразие культур и их взаимовлияние - конвергенция. Это позволяет сделать вывод о том, что поиск и формирование новой парадигмы возможен в результате межкультурного взаимодействия цивилизаций.

Автор приходит к выводу о том, что философское содержание образования в условиях глобализации заключается в осмыслении и разработке наиболее фундаментальных стратегических оснований и приоритетов развития данной сферы, предопределяющей будущее и каждого народа, и цивилизации в целом. Автор на основе анализа китайских источников выделяет эти разработанные направления (личностно-ориентированное образование, нравственное, эстетическое, креативное, экологическое, патриотическое, физическое, трудовое) и раскрывает содержание каждого из них. В диссертации делается вывод о том, что современный образовательный процесс в КНР насыщен идеями гуманизации.

01.07.2005 Политика Коминтерна в Китае в 1927-1928 гг. и формирование "левого уклона" в КПК. Чжао Цзяньбо

Изучаемые в рамках этой темы события и процессы во многом являются ключем к пониманию дальнейшей эволюции политики Коммунистической партии Китая (КПК), а также характера отношений между ВКП (б)/КПСС и Коминтерном, с одной стороны, и КПК, с другой. Исследование является первой в российской исторической науке монографической работой, в которой специально рассматриваются взаимоотношения Коминтерна и ВКП (б) с КПК в 1927-1928 гг. на основе документов, свободный доступ к значительному числу которых стал возможен только в последние годы.

 (Не хватает прослеживания параллелей и анализа работы фракций и групп комминтерна в России и Германии. Крупная кровавая схватка в 30-е в СССР, запрет и роспуск Коминтерна выросли не на пустом месте. За риторикой "уклонов" выявляются 2 слоя революционеров - глобалистов и националистов; линии на террор, эксцессы, безжалостность, авантюризм достаточно говорят об умонастроениях и планах групп революционеров с повышенными, привилегированными полномочиями: власть над территориями и приведение к покорности населения любой ценой. Шибающий в нос английский почерк колониальных войн. Связи с банковскими домами и элитами Великобритании (Филби и К.,  Кембриджа и Оксворда) ждет своего исследователя. В Великобритании почти все деятели британской секции Коминтерна без всяких судебных разбирательств были инкорпорированы в развед-структуры. В СССР за редкими исключениями - уничтожены. Админ)