Автор: Администратор
Китай Категория: Изучение Китая в РФ
Просмотров: 451

Значительные успехи, достигнутые за последние 30 лет в результате модернизации во всех сферах жизни общества, позволили Китаю добгггься статуса одного из важнейших полюсов системы международных отношений. Достигнув уровня среднеразвитых государств, руководство Китая практически выполнило задачу построения общества «малого благоденствия» («сяо кан»), существенно повысив уровень благосостояния своих граждан. Вместе с тем, необходим комплексный анализ теоретической базы, а также сущности, целей, методов и техник реализации политики социапистической модернизации, благодаря которой Китаю удалось в течение нескольких десятков лет добиться таких феноменальных результатов. Модернизация в КНР не нейтральна в политико-идсологическсш плане, а осуществляется в рамках общественной парадигмы развития социалистического общества


21.11.2014 Борьба с коррупцией в КНР. Смирнова Л. Н.

После прошедшего в ноябре 2012 года XVIII съезда Коммунистической партии Китая (КПК) борьба с коррупцией была объявлена основной внутриполитической задачей Китая, от успехов решения которой будет зависеть, по признанию самих лидеров КНР, сохранение власти в руках КПК2. Понимание стратегии борьбы с коррупцией в КНР тем более важно, что она находится в тесной взаимосвязи с политической реформой КНР. Использование словосочетания «борьба с коррупцией» позволяет говорить о политической реформе, избегая какузязки с призраком бывшего СССР, так и давления западников, требующих неотложного введения многопартийности. Китайское руководство отличается, прежде всего, прагматичностью: если конечная цель - сохранение политической власти в руках КПК, то методы её достижения должны быть реалистичными: необходимо построить более привлекательную и ответственную модель управления, которая позволит избежать социального взрыва

26.03.2014 Ракетно-космическая деятельность КНР. Тутнова Т.А.

Становясь участниками мировой космической деятельности, многие государства стремятся не только к импорту космических услуг, но и к оперированию собственными искусственными спутниками Земли (ИСЗ), а также обладанию самостоятельными средствами для их запуска (ракетами-носителями и космодромами). По состоянию на июль 2013 г. такую способность имели десять государств/ агентств, в то время как в процесс освоения космического пространства было вовлечено в целом более пятидесяти стран, в том числе страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

При этом все основные виды ракетно-космической деятельности (РКД), осуществляемые любым ее участником, в большинстве случаев затрагивают интересы всего мирового сообщества. Это актуализирует изучение РКД в ее международно-правовом и военно-политическом измерениях.