-
Древний Китай. Том 3. Часть 2
-
Глава 7 Элементы мистики и метафизики в древнекитайской мысли до появления даосизма
-
Специфика раннерелигиозных представлений китайцев до периода Чжаньго
-
Древнекитайская мантика
-
Гадания по системе ши
-
Космология, календарь, астрономия, астрология
-
Рационализм и суеверия
-
Истоки китайской метафизики. Цзоу Янь
-
Древнеиндийская метафизика
-
Глава 8 Философия даосов
-
Ци и цзин-ци; жизнь, смерть, долголетие и бессмертие в даосской мысли
-
Космогония даосов
-
Метафизика и мистика: Пустота и сердце
-
Этика и социальная политика даосизма
-
Притчи «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы»
-
Даосы о Конфуции и его учении
-
Загадка Старого мудреца
-
Глава 9 Конфуцианство после Конфуция. Мэн-цзы и Сюнь-цзы
-
Мэн-цзы и его трактат
-
Социально-политические позиции Мэн-цзы
-
Конфуцианская этика в трактовке Мэн-цзы
-
Сюнь-цзы и его трактат
-
Философия и антропология Сюнь-цзы
-
Социо-этико-политические взгляды Сюнь-цзы
-
Доктрина Сюнь-цзы и легизм
-
Мэн-цзы и Сюнь-цзы как конфуцианцы
-
Глава 10 Сводно-систематизированные тексты («чжоули») и тенденция к синкретизму и синтезу в конце Чжоу
-
Систематизированная метаконструкция «Чжоули»
-
Министерства Неба и Земли
-
Министерства Весны, Лета и Осени
-
«Као-гун цзи»
-
Генеральная схема «Чжоули» — суперидеологема
-
Конфуцианство и легизм
-
Философия даосов и китайская традиция
-
Философский синкретизм в древнем Китае
-
Глава 11 Трансформация старых и формирование новых традиций
-
Позднечжоуские интеллектуалы как главные создатели нового
-
Вклад даосизма в древнекитайскую традицию
-
Мифы и мифология в позднечжоуском Китае
-
Формирование нового взгляда на историю
-
Риторика и дискуссии
-
Политика, дипломатия, риторика, тактика, стратегия
-
Древнекитайский менталитет
-
Ментальность и специфика мышления
-
Порядок и Гармония
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
БИБЛИОГРАФИЯ
-
УКАЗАТЕЛЬ
-
ABSTRACT
-
СОДЕРЖАНИЕ
-
Все страницы
Страница 36 из 50
Глава 11 Трансформация старых и формирование новых традиций
(образ жизни, мировоззрение, менталитет)
Период Чжаньго, на который пришелся пик осевого времени в древнем Китае, известен в истории страны как время наивысшего взлета творческой, интеллектуальной активности, познакомившей древнекитайскую мысль с великим множеством оригинальных идей. Вместе с тем это была эпоха интенсивного и многостороннего развития различных сфер жизни, от экономики и политики до культуры и искусства. Необходимо специально обратить внимание на то, как под воздействием всех этих идей трансформировалась древняя многовековая шанско-чжоуская (не говоря уже о неолите) традиция, что нового внес период Чжаньго в образ жизни древних китайцев, в их представления о себе и окружающем мире, включая внефеноменальный мир, а также в сферу культуры и привычных норм восприятия.
То, что было выработано к концу периода Чжаньго, как раз и стало основой имперской китайской цивилизации, просуществовавшей в мало изменившемся виде свыше двух тысячелетий. Однако все новое, что в период империи Китай воспринял от других (прежде всего от буддизма) или выработал самостоятельно, имело явно второстепенное значение по сравнению с тем, что было создано в шанско-чжоуской древности. Словом, на завершающем этапе доимперской древности в чжоуском Китае возникло очень много нового и подчас принципиально важного для всей последующей цивилизации Китая. Поэтому основной темой данной обобщающей по характеру и заключительной по ее месту в трехтомнике главы как раз и будет преимущественно это новое, хотя, говоря о нем, мы не будем забывать и о предшествующем, тем более об истоках.
Храм Нефритового Будды (храм Юйфосы). Шанхай