Автор: Ваджра А.
Малороссия Категория: Ваджра Андрей
Просмотров: 571

 После распада СССР мир оказался под мощным военно-по­литическим прессингом Соединенных Штатов Америки, пред­ставляющих собою наивысшую фазу развития западной талас­сократии. Особый статус США приобрели в связи с тем, что на данный момент ни одно теллурократическое государство не мо­жет бросить открытый вызов и оспорить в военно-политичес­кой и экономической борьбе американское могущество. Если до этого момента безудержное стремление морских торговых республик к завоеваниям наталкивалось на незыблемую мощь сухопутных империй, то сейчас Запад, в лице США, получил шанс утвердить свое абсолютное мировое господство.

 Таким образом, Соединенные Штаты представляют собой военно-политический и экономический апофеоз западного экс­пансионизма. Об этом свидетельствует уже хотя бы то, что за два века после принятия американской конституции сухопут­ная территория США увеличилась более чем в четыре раза. Как заявил профессор А. Филд-младший, еще до завоевания неза­висимости у американцев было нечто большее, чем изначаль­ный инстинкт экспансии: у них было цельное видение мировой империи.
В 1783 году Дж. Вашингтон назвал новорожденную респуб­лику «поднимающейся империей». «Расширять сферу» призы­вал Мэдисон в 10-м номере «Федералиста»; в 14-м номере он говорил о «расширенной в своих пределах республике» как о «единой великой, уважаемой и процветаемой империи». Ка­кими бы разными не были взгляды Гамильтона и Джефферсона, Джона Куинси Адамса и Джексона по ряду важных про­блем, они соглашались в одном — в необходимости экспан­сии. Соединенные Штаты, «зародившиеся как империя, -писал Р.У. Вэн Элстайн, — по самой своей сути расширяюща­яся имперская держава» [31, с. 188]. Даже их возникновение стало следствием морской экспансии предшествующего запад­ного лидера — Великобритании, которая основала целый ряд своих баз, а потом и колоний на побережье Северной Амери­ки. Однако дух завоевания не позволял колонистам доволь­ствоваться лишь прибрежными территориями и толкал их в направлении огромного американского пространства. Его сти­хийное покорение и захват начались задолго до возникнове­ния США. Тысячи бывших европейцев на свой страх и риск устремились в глубину Американского континента, ведомые мечтой о фантастическом обогащении. Все, что появлялось на их пути, препятствуя воплощению этой мечты, было обречено на уничтожение. «Золотая лихорадка» американских поселен­цев в сочетании с полудикой вседозволенностью и презрени­ем к ближнему превратили их в агрессивную массу борющих­ся между собой авантюристов, захватывающих «свободные» земли аборигенов.