Тольтеки

ТОЛЬТЕКИ индейский народ языковой группы науатль, создавший цивилизацию, которая процветала в долине Мехико с 500 по 110 н.э. В этот период был построен внушительный церемониальный центр Теотиуакан с многочисленными храмами и пирамидами площадью до 26-28 кв. км. В истории тольтекской цивилизации обычно выделяются две эпохи: "классическая", когда был создан Теотиуакан, и "новая", или "династическая", наступившая после падения Теотиуакана. Поздние тольтеки создали государство со столицей Толлан (ныне Тула). Дикие воинственные племена, пришедшие в долину Мехико между 1100 и 1300, воспринимали тольтеков как легендарный народ, носителей мудрости и культуры (на языке науатль "тольтекайотль" - искусник, мудрец).


Автор: микс
Месоамерика» Категория: Тольтеки
Просмотров: 650

Развитие древних мексиканских цивилизаций берет начало от культуры ольмеков, являющейся наиболее древней и загадочной на территории всей Мезоамерики. Здесь загадки всюду. О существовании ольмеков европейцы узнали в XVI в. из трудов ученого-францисканца Бернардино де Саахуна, написанного со слов астекских информаторов. Этим сведениям не верили вплоть до XIX в., когда археолог Дюпе провел первые изыскания в регионе, указанном в труде Саахуна в качестве области проживания ольмеков. Это начало загадки.

Подробнее...
 
Автор: Кастанеда Карлос
Месоамерика» Категория: Тольтеки
Просмотров: 479

 Сновидение должно быть испытано, иначе просто невозможно понять - что же это такое. Простое наблюдение снов не есть сновидение. Полет мысли, представление желаемого и любое действие по созданию картин в воображении - тоже не то.

В ходе общего обучения дон Хуан подробнейшим образом объяснял мне принципы, теоретическое обоснование и практические приемы искусства сновидения. Инструкции его разделялись на две части. Первая из них касалась собственно методик практики сновидения, вторую составляли абстрактные объяснения этих методик. Метод обучения, которым пользовался дон Хуан, был своего рода игрой, построенной на взаимодействии моего чисто интеллектуального любопытства и моего желания удовлетворить это любопытство практически. Вначале дон Хуан заинтересовал меня изложением абстрактных принципов сновидения, а потом вводил в курс практической стороны, давая мне тем самым возможность удовлетворить свой интерес самым непосредственным образом...

- Должен тебе сказать - сновидение обладает одним ужасным недостатком. Оно является достоянием древних видящих и запятнано их настроениями. Я вел тебя сквозь него с предельной осторожностью, но гарантий все же нет никаких.

- Гарантий чего, дон Хуан? - Того, что ты не угодишь в какую-нибудь из потрясающих ловушек, которыми изобилует сновидение. Дело в том, что на самом деле нет никакой возможности как-то направить сдвиг точки сборки в сновидении. Ибо определяется он единственным фактором - внутренней силой или слабостью сновидящего. И здесь мы сталкиваемся с первой ловушкой. Поначалу новые видящие вообще сомневались в том, что сновидение может быть взято ими на вооружение. Они полагали, что оно не только не развивает силу воина, но более того - ослабляет его, делает капризным и склонным к одержимости. Все древние видящие отличались этими качествами. Но ничего, что заменило бы сновидение, новым видящим найти не удалось. Тогда они разработали весьма сложную многоэлементную систему поведения, которая была призвана компенсировать отрицательное воздействие сновидения. Эта система получила название пути или тропы воина. Эта система позволила новым видящим обрести внутреннюю силу, необходимую для того, чтобы направлять сдвиг точки сборки во сне. Причем сила эта не являлась только лишь убежденностью. Никто не обладал убежденностью, которая могла бы превзойти убежденность древних видящих. А ведь они были слабы, и сердцевина у них была напрочь гнилая. Внутренняя сила суть чувство равновесия, ощущение почти полного безразличия и легкости, но прежде всего - естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию. Такую совокупность черт характера новые видящие назвали уравновешенностью. Новые видящие убеждены в том, что безупречный образ жизни сам по себе неизбежно порождает чувство уравновешенности, которое, в свою очередь, приводит к смещению точки сборки... См. Термины и понятия в книгах Карлоса Кастанеды

Подробнее...
 
Автор: Кастанеда К
Месоамерика» Категория: Тольтеки
Просмотров: 1129

Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.

Подробнее...