06.09.2021 Вашингтон уже потерял Саудовскую Аравию!

 

Позорный уход США из Афганистана пробил глобальную дыру в системе сложного мирового господства американского века после 1945 года, образовав вакуум власти, который, вероятно, приведет к необратимым последствиям. Непосредственный вопрос заключается в том, смогли ли вашингтонские стратеги Байдена—поскольку он явно не проводит никакой политики—уже потерять поддержку своего крупнейшего покупателя оружия и регионального стратегического союзника, Королевства Саудовская Аравия. С первых дней инаугурации Байдена в конце января политика США подталкивает саудовскую монархию к резкому изменению внешней политики. Долгосрочные последствия могут быть огромными.

 В течение первой недели своего пребывания на посту администрация Байдена указала на резкий сдвиг в отношениях между США и Саудовской Аравией. Он объявил о замораживании продаж оружия Королевству, когда рассматривал сделки с оружием Трампа. Затем в конце февраля разведка США опубликовала доклад, осуждающий правительство Саудовской Аравии за убийство саудовского журналиста Washington Post Аднана Хашогги в Стамбуле в октябре 2018 года, что администрация Трампа отказалась сделать. К этому присоединился Вашингтон, исключивший антисаудовское руководство йеменских хуситов из списка террористов США и прекративший военную поддержку Саудовской Аравии в войне в Йемене с силами хуситов, поддерживаемыми Ираном, что придало хуситам смелости проводить ракетные и беспилотные атаки на саудовские цели.

 Политика Пентагона после 9/11

 В то время как наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман до сих пор старался избегать разрыва с Вашингтоном, движение его ног после смены режима Байдена в январе было значительным. В центре - серия секретных переговоров с бывшим заклятым врагом Ираном и его новым президентом. В апреле в Багдаде начались переговоры между Эр-Риядом и Тегераном о возможном сближении.

 Геополитическая стратегия Вашингтона на протяжении последних двух десятилетий заключалась в разжигании конфликтов и ввергании всего Ближнего Востока в хаос в рамках доктрины, впервые одобренной Чейни и Рамсфелдом после 11 сентября 2001 года, иногда упоминаемой Джорджем У. Администрация Буша как Большой Ближний Восток. Он был сформулирован покойным адмиралом США Артуром Себровски из Управления трансформации сил Пентагона Рамсфелда после события 9/11. Помощник Себровски, Томас Барнетт , описал новую стратегию преднамеренного хаоса в своей книге 2004 года "Новая карта Пентагона : война и мир в двадцать первом веке", сразу после неспровоцированного вторжения США в Ирак. Напомним, что никто никогда не находил доказательств наличия у Саддама оружия массового уничтожения.

 Барнетт был профессором Военно-морского колледжа США, а затем стратегом израильской консалтинговой компании Wikistrat. По его словам, все национальные границы пост-османского Ближнего Востока, установленные европейцами после Первой мировой войны, включая Афганистан, должны были быть распущены, а нынешние государства были разделены на суннитские, курдские, шиитские и другие этнические или религиозные образования, чтобы обеспечить десятилетия хаоса и нестабильности, требующие “сильного” военного присутствия США для контроля. Это стало двумя десятилетиями катастрофической оккупации США в Афганистане, Ираке и за их пределами. Это был преднамеренный хаос. Государственный секретарь Конди Райс заявила в 2006 году, что Большой Ближний Восток, он же Новый Ближний Восток, будет достигнут за счет "конструктивного хаоса". Из-за огромной негативной реакции со стороны Саудовской Аравии и других стран региона название было похоронено, но стратегия хаоса остается.

 Цветные революции “Арабской весны” Обамы, которые были начаты в декабре 2010 года с дестабилизацией ЦРУ и Госдепартамента Клинтона в Тунисе, Египте и Ливии поддерживаемыми США сетями "Братьев-мусульман", были дальнейшим осуществлением новой политики хаоса и дестабилизации США. Затем последовало косвенное вторжение США в Сирию, как и Йемен с тайно поддерживаемой США революцией хуситов против президента Йемена Али Абдаллы Салеха в 2012 году.

 Продолжающийся конфликт Тегерана и Эр-Рияда уходит своими корнями в стратегию Пентагона-ЦРУ Себровски-Барнетта. Это ознаменовало и подпитало раскол между про-мусульманским братством Катара и анти-братством Эр-Рияда в 2016 году, после чего Катар обратился за поддержкой к Ирану и Турции. Это ознаменовало ожесточенную прокси - войну в Сирии между силами, поддерживаемыми Саудовской Аравией, против сил, поддерживаемых Ираном. Это ознаменовало войну Саудовской Аравии против Тегерана через посредников в Йемене и политический тупик в Ливане. Теперь саудовский режим под руководством MBS, похоже, начинает серьезный поворот от этой шиитско-суннитской войны за господство в исламском мире, стремясь к миру со своими врагами, включая Иран.

 Тегеран является ключевым

 При администрации Трампа политика перешла от очевидной поддержки США Ирана при Обаме с помощью ядерного СВПД 2015 года и в ущерб саудитам и Израилю к односторонней поддержке Трампом-Кушнером Саудовской Аравии и Израиля, выходу из СВПД и введению драконовских экономических санкций в отношении Тегерана и другим шагам, воплощенным в непродуманных соглашениях Абрахама, направленных против Тегерана.

 MBS и саудовцы явно читают почерк на стене из Вашингтона и предпринимают шаги по разрядке многочисленных зон конфликта, которые завели его в тупик по сценарию США. Вашингтон при Трампе снабжал MBS огромным количеством оружия (оплаченного саудовскими нефтедолларами), чтобы подпитывать конфликты. Это стало катастрофой для саудовцев. Теперь, когда стало ясно, что администрация Байдена также не сулит им ничего хорошего, MBS и саудовцы начали стратегический поворот к прекращению всех своих конфликтов в исламском мире. Ключом ко всему этому является Иран.

 Переговоры по обратному каналу

 В апреле саудовцы начали первые из трех двусторонних переговоров по стабилизации своих отношений с Ираном, секретные переговоры по обратному каналу сначала в Ираке, затем в Омане. Багдад делает главную ставку на такой мир, поскольку политика США в Ираке с 2003 года заключается в создании хаоса путем противопоставления шиитов большинства суннитскому меньшинству в 30%, чтобы посеять гражданскую войну. В июле премьер-министр аль Кадими заручился обещанием Байдена прекратить присутствие американских войск к концу года.

 Сообщается, что переговоры по обратному каналу Тегеран-Эр-Рияд касаются позиции Ирана по отношению к Вашингтону в соответствии с политикой Пентагона Байдена, а также готовности Ирана к деэскалации военного присутствия в Сирии, Йемене и Ливане. Непрямые переговоры между США и Ираном о возвращении к ядерной сделке 2015 года были приостановлены после выборов в Иране в июне. Иран также объявил, что наращивает обогащение урана.

 В переговорах между Саудовской Аравией и Ираном приняли участие высокопоставленные лица с обеих сторон, в том числе начальник Главного разведывательного управления Саудовской Аравии Халид аль-Хумайдан и заместитель секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Саид Иравани. По сообщениям, в Иране продолжаются протесты по поводу экономических затрат на развертывание войск и оказание помощи таким группировкам, как "Хезболла" в Ливане и Сирии и хуситы в Йемене, которые, как сообщается, растут. Это, в то время как экономические трудности, вызванные санкциями США, являются серьезными, создает сильный стимул для Тегерана в конечном итоге пойти на компромисс в сближении с Эр-Риядом. Если это произойдет, это станет огромным ударом для стратегии регионального хаоса США.

 Хотя соглашение еще не достигнуто, только что было объявлено о четвертом разговоре, который свидетельствует о желании найти компромисс, как только правительство новоизбранного президента Ирана Эбрахима Раиси будет одобрено Меджлисом или парламентом. Сделка будет нелегкой, но обе стороны понимают, что статус-кво - это проигрышное предложение.

 В то же время Иран под руководством Раиси ведет жесткую игру с участниками переговоров Байдена. Сообщается, что верховный лидер Ирана Али Хаменеи требует, чтобы администрация Байдена отменила все санкции в отношении Ирана и компенсировала ему причиненный ими ущерб, а также признала Иран ядерным пороговым государством, способным в короткие сроки произвести ядерную бомбу. Санкции США, введенные в 2018 году, привели к ежегодному росту цен на продовольствие на 250% и свободному падению валюты по мере падения доходов от нефти. Раиси находится под огромным внутренним давлением, чтобы изменить это, хотя Вашингтон Байдена до сих пор отказывается отменить санкции в качестве предварительного условия для возобновления переговоров по СВПД.

 Для Тегерана вопрос заключается в том, лучше ли доверять сближению с арабскими суннитскими государствами Персидского залива, возглавляемыми Саудовской Аравией, или полагаться на Вашингтон, чей послужной список невыполненных обещаний подчеркивается их катастрофическим уходом из Кабула.

 Совсем недавно Тегеран наладил отношения с афганским талибаном, и, как сообщается, в Иране была замечена военная техника США, вывезенная талибами из Афганистана, что свидетельствует о тесном ирано-афганском сотрудничестве, которое в дальнейшем работает против Вашингтона. В то же время Иран договорился о 25-летнем экономическом стратегическом сотрудничестве с Китаем на сумму 400 миллиардов долларов. Однако до сих пор Пекин, по-видимому, проявляет осторожность, чтобы не оспаривать санкции США каким-либо серьезным образом, а также стремится к более тесным связям с Саудовской Аравией, арабскими государствами Персидского залива, а также Израилем. Сближение Саудовской Аравии и Ирана еще больше ослабило бы давление на Иран.

 Драматический крах присутствия США в Афганистане дает всем сторонам четкое представление о том, что, независимо от того, кто является президентом США, институциональные силы США за кулисами преследуют программу разрушения, и на них больше нельзя полагаться в том, что они будут верны своим обещаниям о поддержке.

 Последствия подлинного соглашения между Саудовской Аравией и Ираном станут важным поворотным моментом в геополитическом плане. В дополнение к прекращению войны в Йемене и опосредованной сирийской войны, это может положить конец разрушительному тупику в Ливане между поддерживаемой Ираном "Хезболлой" и основными интересами Саудовской Аравии там. Вот где недавние переговоры по вооружениям между Эр-Риядом и Москвой становятся более чем интересными.

 Ключевая роль России

 В этом геополитическом коктейле конкурирующих интересов роль России становится стратегической. Россия является единственной крупной иностранной военной державой, которая нацелена на прекращение суннитско-шиитских прокси-войн и создание стабильности по всей Евразии и на Ближнем Востоке, что является прямым вызовом стратегии Вашингтона Себровски-Барнетта, направленной на преднамеренную нестабильность и хаос.

 В апреле этого года президент России Владимир Путин и делегация бизнес-лидеров совершили редкий визит в Эр-Рияд, первый визит Путина за 12 лет. Это было объявлено встречей энергетического партнерства, но явно было нечто большее. Сообщалось о сделках на сумму 2 миллиарда долларов с соглашениями, охватывающими нефть, космическую и спутниковую навигацию, здравоохранение, минеральные ресурсы, туризм и авиацию. Обе страны согласились сотрудничать для стабилизации цен на нефть, что является важным шагом. Путин и MBS подчеркнули, что нефть и природный газ будут продолжать играть важную роль в ближайшие годы, что станет пощечиной давосской программе "Большой перезагрузки". Российский фонд национального благосостояния РФПИ также открыл свой первый иностранный офис в Эр-Рияде.

 Само по себе это было интересно, но тот факт, что четыре месяца спустя за этим последовал визит вице-министра обороны Саудовской Аравии принца Халида бен Салмана в Россию на ежегодный Международный военно-технический форум (АРМИЯ 2021) под Москвой, придает новое значение растущим саудовско-российским связям, а также в то время, когда Байден и Компания “перестраивают” американо-саудовские связи, как выразился Государственный департамент, что бы это ни значило. Халид написал в твиттере: “Я подписал соглашение с заместителем министра обороны России генерал-полковником Александром Фоминым между Королевством и Российской Федерацией, направленное на развитие совместного военного сотрудничества между двумя странами”. Бен Салман также добавил: “Встретился с министром обороны России Сергеем Шойгу для изучения путей укрепления военного и оборонного сотрудничества и обсудил наши общие усилия по сохранению стабильности и безопасности в регионе.” Примечательно, что Россия проводила совместные военные учения с Ираном в течение последних нескольких лет и также хорошо подходит для содействия разрядке отношений между Саудовской Аравией и Ираном.

 Московские переговоры начались всего через несколько недель после того, как Пентагон и администрация Байден объявили о снятии восьми противоракетных систем"Пэтриот" в Саудовской Аравии, Иордании, Кувейте и Ираке, а также удалении система защиты предельных высотных районов (THAAD) System из Саудовского Королевства, и ускорение вывода американских войск из региона; ходы, которыми трудно повысить уверенность в Вашингтоне в качестве защитника Саудовской Аравии. Лучшая в мире технология противоракетной обороны - система ПВО С-400 - производится в России, как и широкий спектр другой военной техники.

 Все эти шаги саудовцев явно не приведут к быстрому разрыву с Вашингтоном. Но ясно, что саудовская монархия поняла, особенно после резкого отказа Байдена от Афганистана в пользу талибов, что продолжающаяся зависимость от зонтика безопасности США, которым она пользовалась после нефтяных потрясений 1970-х годов, является исчезающей иллюзией. MBS ясно понимает, что его разыграли и Трамп, и теперь Байден. Тектонические плиты ближневосточной и евразийской геополитики смещаются, и последствия этого ошеломляют.

 

https://journal-neo.org/2021/09/06/has-biden-now-lost-saudi-arabia/

https://ru.journal-neo.org/2021/09/06/vashington-uzhe-poteryal-saudovskuyu-araviyu/