01.11.2018 Администрация Трампа вынуждена признать госдолг проблемой национальной безопасности 

 

 Растущее колоссальное долговое бремя США, ослабление долларовой финансовой пирамиды при истощении долларовой ликвидности и неспособность западных элит предложить решения улаживания мощных торговых, валютных войн и миграционных кризисов, заставляют Администрацию Трампа, невзирая на провозглашенный курс на сокращение госдолга, обращаться к кредиторам.

Президент США Дональд Трамп в среду пообещал выполнять предвыборное обещание и начать выплачивать государственный долг США, который с начала президентства Трампа возрос почти на 1,7 трлн. долларов США и превысил 21 трлн. долларов http://www.usdebtclock.org, сообщает The Hill https://thehill.com/business-a-lobbying/414150-trump-vows-to-pay-down-exploding-debt

«Мы начинаем выплачивать долг. У нас значительный долг, цитирует Трампа журналист CBS Марк Ноулс. «We’re going to start paying down debt,» said Pres Trump, in a rare mention of the issue. «We have a lot of debt.» Latest Debt posting is $21.697-trillion. On the day he took office, it was $19.947-trillion.

Советник президента по национальной безопасности Джон Болтон назвал госдолг США «угрозой обществу», требующей существенного сокращения дискреционных государственных расходов, https://www.golos-ameriki.ru/a/bolton-hamilton-society-government-spending/4637244.html?fbclid=IwAR1fepxwKduiwJ2G3nL-hp9pHueMU4yRCeGGdTYDnu-01KFneww3nXW4jeU

В ходе выступления в Обществе Александра Гамильтона в Вашингтоне, Болтон заявил, что оборонные расходы США в будущем «выровняются». Советник также сказал, что не ожидает существенных сокращений выплат в рамках таких социальных программ, как Medicare и «Социальное обеспечение».

«Факт состоит в том, что если… государственный долг доходит до такого уровня, как наш, то это становится экономической угрозой обществу», заявил Болтон. «Подобная опасность приводит в конечном счете и к последствиям в сфере национальной безопасности».

В этом контексте, невзирая на задекларированный президентом Трампом курс на сокращение госдолга и расходов, Администрация Трампа активно обращается к кредиторам, с целью покрыть средства, недополученные бюджетом из-за сокращения налогов в США и существенное увеличение бюджета Минобороны и т.п.

Показательным является завершение правительством США 2018 финансового года с дефицитом в 779 миллиардов долларов, - вызов президенту Трампу, республиканцам на предстоящих в ноябре выборах в Конгресс. Однако, Белый дом, в отличие от представителей ФРС, возрастания инфляции не замечает.

Между тем, в Бюджетном управлении Конгресса США считают, что расходы госказны увеличились из-за налоговой реформы, инициированной республиканской партией, и в целом из-за возросших гострат. Рост расходов в контексте сокращения налогов отразился на госдолге, а расходы правительства также привели к увеличению федерального дефицита за минувший финансовый год. Рост дефицита также связан с ростом выплат процентов по госдолгу.

Однако, на минувшей неделе президент США сказал о новой серии сокращений налогов, Минфин США, как отмечает WSJ, планирует в текущем году выпустить облигаций госзайма на сумму 1,338 трлн. долларов, что почти в двое превышает объем долговых обязательств США, которые были выпущены в 2017 году, https://ukrainian.voanews.com/a/derzhborg-ameryka/4637368.htm

При этом расходы на социальные выплаты представляют не менее значительную долгосрочную угрозу для экономики США из-за возрастающего спроса на них в ситуации на фоне старения населения страны.

«В краткосрочном аспекте проблема бюджетного дефицита – в дискреционных расходах, сказал Джон Болтон. – (Социальные) выплаты выйдут (на первый план) через несколько лет, и этой проблеме будет уделено внимание».

В этом контексте, напомним, отношения США и КНР остаются напряженными в условиях взаимного повышения торговых пошлин, а также критики Вашингтона в адрес Пекина. Мировая экономика приближается к кризису и "распаду на части" в контексте распространения усиливающихся торговых и валютных войн.

Так, 23 марта США ввели 10- и 25% заградительные пошлины на импорт алюминия и стали для стран, с которыми США имеют значительный отрицательный торговый баланс. Основной целью данной ограничительной меры стал основной конкурент США - Китай, торговый профицит которого к США достигает $375 млрд, или 2/3 от общего дефицита США. Китай в апреле ввел повышенные пошлины на 128 наименований товаров, импортируемых из США.

Серия введенных впоследствии США пошлин затрагивает китайские товары объемом 200 миллиардов долларов, а Пекин ввел в ответ пошлины на американские товары стоимостью 60 миллиардов долларов. США ввели ранее пошлины на китайские товары объемом 50 миллиардов долларов.

Пошлины, установленные на уровне 10%, будут увеличены до 25% с 1 января 2019 года, если Пекин не пойдет на встречу требованиям Вашингтона. Согласно сообщению минфина КНР, пошлины в размере 5-10% будут введены для 5,2 тыс. наименований товаров США. В частности, пошлиной в размере 10%, будет облагаться американский СПГ.

Таким образом, американские пошлины могут в целом превысить полтриллиона долларов США.

В случае углубления торгово-экономической войны США с КНР, КНР едва ли сможет сократить огромный объем корпоративного долга бизнеса. Усиление войны будет сокрушительным ударом для мировой экономики. В этом контексте президент Трамп 1 ноября 2018 года обсудил с китайским лидером Си Цзиньпином вопросы торговли и проблему Северной Кореи.

И это закономерно, поскольку продолжение повышения процентных ставок ФРС и усиление торгово-экономического конфликта США и КНР, а также оценки ситуации со стороны МВФ привели к обвалу индексов на фондовых рынках в октябре, как буревестнику нового этапа грядущего финансового кризиса.

Финансовый кризис в контексте фундаментальных геополитических проблем и огромных долгов может в ближайшем будущем разрушить сложившееся мироустройство. Проблемы продолжаются на формирующихся рынках, усугубляемые монетарной политикой ФРС, повышающей ставки interest rates, что истощает долларовую ликвидность. Прогнозируется наступление глобального кризиса, поскольку система исчерпывает себя в контексте непомерных "пузырей", долгов.

В этом контексте Лорд Джейкоб Ротшильд летом отметил, что «годы низких процентных ставок и политики США, которые надули капитализацию фондовых рынков, теперь завершаются».

И далее, «в сложившейся ситуации наша политика заключается в том, чтобы поддерживать ограниченный доступ к котировкам акций и вступать в новые обязательства с большой осторожностью. Несомненно, мы не исключаем возможности отбора акций и поиска талантливых инвестиционных менеджеров со специальными навыками. В этом контексте мы осознаем экономический потенциал в Азии, особенно Китая, а также ценим достижения в области инноваций и технологий".

Лорд Джейкоб Ротшильд считает, что окончание периода низких % ставок ФРС США в скором времени изменит экономический ландшафт в мире http://www.ritcap.com

До сих пор при возрастании гигантского суммарного долга США, росте корпоративного долга американских компаний, специфика заключалась в механизме трансформирования кредитов и займов в «пузыри». Сейчас, проблема заключается в том, в случае их «схлопывания», как покрывать долги и где будет решено завоевывать необходимые реальные ресурсы. 

 

https://v-matveev.org/administraciya-trampa-vynuzhdena-priznat-gosdolg-problemoj-nacionalnoj-bezopasnosti/