20.03.2019 Пекин присоединяет южно-европейскую страну – члена G7 — к проекту «Один пояс – один путь» 

 

 SupChina: как вы относитесь к решению итальянского правительства в марте подписать меморандум о взаимопонимании с Китаем, чтобы разрешить инвестиции в "пояс и путь", особенно в его морских портах? Последуют ли за ним другие европейские страны?

 В то время как ЕС вслед за Вашингтоном принимает план противодействия продвижению КНР, вслед за Грецией, Италия в контексте серьезных долговых проблем официально присоединяется к проекту «Один пояс – один путь», предлагая Пекину приватизации в портах Генуи и Триеста.

Греция и Италия готовы играть роль узла, соединяющего Европу с КНР, Черноморско-каспийским бассейном, Востоком в энергетической и транспортной сферах.

Характерно, что страна-член G7 с существенно ослабленной экономикой и огромным долгом присоединяется к проекту «Один пояс - один путь», невзирая на существующие риски и проблемы с ЕС, Вашингтоном, G7, https://www.dw.com/ru/экспансия-китая-в-европе-теперь-на-очереди-порты-италии/a-47979389

КНР инвестирует в порты Греции, Италии и Португалии для улучшения эффективности их работы, с целью обеспечения большего числа разнообразных транспортных возможностей для дальнейшей доставки китайских товаров на рынки сбыта в Европе.

В этом контексте китайская государственная судоходная компания Cosco приобрела в 2016 году у Греции  контрольный пакет крупного порта Пирей. На первом этапе китайская компания приобретает 51% акций порта за 280,5 млн евро. Через 5 лет Cosco выкупит у Греции еще 16% акций порта за 88 млн евро. Компания обещает вложить еще 350 млн евро в течение следующих десяти лет в инфраструктуру порта.

Характерно, что в 2018 году оборот контейнеров вырос здесь по сравнению с кризисным 2009 годом в шесть раз. 

В ходе визита в КНР сразу после подписания в 2016 году соглашения премьер-министр Греции Алексис Ципрас сказал, что Греция готова совмещать свою стратегию развития с инициативой «Один пояс – один путь» КНР и играть роль узла, соединяющего Европу с КНР, Востоком в сферах энергетики и транспортной.

COSCO стремится до 2021 году превратить порт Пирей в южные ворота из КНР в Европу для ускорения перевозок между КНР и ЕС. По оценкам экспертов, грузооборот Пирея к 2020 году составит 6,3 млн TEUs в год, что позволит этому порту стать самым  мощным контейнерным терминалом в Средиземноморье.

Прогнозируется, что 22 марта 2019 года Италия присоединиться к проекту китайского лидера Си Цзиньпина «Один пояс – один путь» на уровне рамочного соглашения.

Генуя на промышленно развитом северо-западе страны вблизи Франции и Швейцарии, и Триест на северо-востоке в Адриатическом море недалеко от Венеции и на границе с членами ЕС Словенией и Хорватией перспективны с транспортной точки зрения. Генуя будет соединена железнодорожной магистралью с Швейцарией, а через Триест запланирована прокладка в перспективе южно-европейского железнодорожного коридора от Испании до границ Украины.

Намерения Рима по привлечению китайских инвестиций понятны, так как экономика Италии впала в рецессию, долговое бремя страны приняло угрожающие размеры, а правящая коалиция пошла на обострение отношений с ЕС. Так, госдолг страны составляет примерно 2,35 трлн евро, и составляет 134% ВВП.

Закономерно, что стремление Рима подписать подобное соглашение вызвало жесткую критику в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне.

Наряду с этим, в то время как Вашингтону не удается уладить разгоревшуюся торговую войну и в сфере высоких технологий, 5 G между Вашингтоном и Пекином, согласно данным источников и СМИ, евроблок на саммите ЕС 21 марта 2019 года примет план противодействия КНР, который направлен на сдерживание «глобальной экономической экспансии» КНР.

В этом контексте, под давлением США 15 марта посол США в Лиссабоне призвал португальское правительство не допустить перехода под контроль одного из китайских госконцернов крупной энергетической компании страны EDP. Китайцы уже держат значительные пакеты акций в крупнейшем частном банке Португалии, в крупнейшей страховой фирме и в авиакомпании TAP, сообщает немецкий ресурс.  

При этом Вашингтон последовательно выступает против строительства в Европе «Северного потока-2», предлагая странам альтернативу - СПГ и уголь, делая основную ставку на страны Восточной и Центральной Европы, в противовес «старой» западной Европе, включая инициативу «Трехморье».

Знаковым стало подписание в 2018 году польской нефтегазовой компанией (PGNiG) двух долгосрочных контрактов с базирующимися в США компаниями Venture Global Calcasieu Pass и Venture Global Plaquemines LNG на долгосрочные поставки СПГ из США.

В Вашингтоне в ходе переговоров с президентом Трампом Жан Клод Юнкер от имени евроблока пообещал импортировать больше американского СПГ. Уже после встречи Трампа с итальянским премьер-министром Джузеппе Конте, президент США сказал о намерении построить в странах Европы 9–11 новых терминалов для приема СПГ за счет стран ЕС. Конте уточнил, что в ходе встречи обсуждались поставки газа в Южную Европу, а не в ЕС.

В Еврокомиссии заявили, что зарезервировали $ 325 млн под четыре терминала СПГ, которые должны быть запущены в 2018—2020 годах. В программу финансирования ЕК включены расширение терминала в Греции и строительство новых на острове Крк в Хорватии и Кипре.

В этом контексте США снимают оружейное эмбарго с Кипра, а кипрские чиновники усматривают, что Вашингтон видит "дополнительную ценность" предоставления Кипру возможности приобрести военную технику для обеспечения безопасности газопроводов.

Увеличивать поставки СПГ из США будут за счет двух терминалов в Германии, хотя подобные терминалы есть во многих странах блока, в том числе в соседних с ФРГ Нидерландах, Бельгии и Польше, откуда СПГ может поступать немецким покупателям по имеющейся сети трубопроводов. Тем не менее, эксперты разных компаний прорабатывают разные варианты сооружения терминалов для приема танкеров с СПГ в таких портах на севере Германии - Штаде, Брунсбюттеле и Вильгельмсхафене.

Наряду с этим, в конце декабря 2018 года первую партию СПГ доставили в Грецию из США. СПГ был перекачан в недавно запущенный резервуар станции СПГ Реветуса. Итальянская Аdriatic LNG (управляет терминалом по регазификации, расположенным у Венеции) сообщила в июне 2018 года об обработке 600-го по счету танкера для транспортировки СПГ из Катара. 

Этот терминал позволил Италии импортировать СПГ из Катара, Египта, Тринидада и Тобаго, Экваториальной Гвинеи, Норвегии, Нигерии и США, обеспечивая более 10% потребления газа в стране.

В этом контексте договоренности между Парижем и Берлином на саммите стран ЕС в феврале о компромиссной позиции относительно регулирования проекта «Северный поток-2», которые делают Берлин ключевым контролером газового проекта, - дали основной импульс турне Госсекретаря США в Центральную Европу с целью снизить влияние РФ и КНР в энергетической, высокотехнологической, торговой и военной сферах. Теперь ФРГ должна согласовывать свои решения по указанному газопроводу с ЕК.

Кроме того, под давлением Администрации Трампа и угроз санкций, ЕС более не считает Россию своим стратегическим партнером, отмечается в новом отчете относительно политических отношений между ЕС и РФ.  В документе, принятом 12 марта, евродепутаты выразили свое опасение реализацией проекта «Северный поток-2», что может усилить зависимость ЕС от поставок российского газа.

Показательно, что благодаря началу имплементации договора между Администрацией Трампа и лидерами евроблока, а также отдельно с Варшавой, совокупный объем импорта в ЕС сжиженного природного газа (СПГ) из США на начало марта вырос на 181%. Часть СПГ США в импорте ЕС с начала 2019 года составила 12,6%.

Вместе с тем, помимо поставок энергоресурсов из США, большая роль отводится США и Израилем созданию газопровода East Med Gas Pipeline (запланированная длина 2 тысячи километров, мощность 9-12 миллиардов кубометров в год) от побережья Израиля через Кипр, Крит и Грецию в Италию. Показательно, что американские санкции против Ирана предполагают исключения на 180 дней для восьми стран, включая европейские Грецию и Италию.

Характерно, что сенатор от Демократической партии США Боб Менендес считает, что в вопросе ограничительных санкций в отношении РФ странам евроблока необходимо найти баланс между собственной безопасностью и экономическими интересами. Об этом заявлении сенатора 18 февраля во время выступления, организованного The German Marshall Fund of the United States.

Показательно, что, невзирая на заявления президента Трампа, согласно которым Вашингтон хочет увеличить и наращивает поставки СПГ в страны Европы, Менендес даже не упомянул СПГ. А примером «диверсификации» этот сенатор назвал израильский проект Восточно-Средиземноморского газопровода, или EastMed Pipeline.

Для обеспечения безопасности Израиля и указанного израильского газопровода с участием компании США, Администрации Трампа стимулирует страны Персидского залива, Египт и Иорданию к созданию «арабского НАТО» на основе мусульман-суннитов (Middle East Strategic Alliance).

На этом фоне наблюдается также обострение ситуаций в Черном и Средиземном морях, активизация борьбы за порты, терминалы приемки газа, регазификации, СПГ в Греции, Италии и Болгарии, Румынии между США, КНР, РФ, Израилем и другими заинтересованными сторонами.

 

https://v-matveev.org/pekin-prisoedinyaet-yuzhno-evropejskuyu-stranu-chlena-g7-k-proektu-odin-poyas-odin-put/