В связи с тем, что ЕС не выполнил требование ВТО об отмене субсидий для концерна Airbus, Вашингтон объявил о введении повышенных пошлин на самолеты, произведенные в ЕС с 10% до 15%, поддерживая тем самым американский Boeing и дефицит бюджета США.
Поводом для намерениях Вашингтона повысить с 18 марта 2020 года пошлины на производимые в ЕС самолеты с 10% до 15% в контексте торговой войны стали европейские субсидии компании Airbus, но реально причиной поддержки Вашингтоном Boeing, является жесткая конкуренция на фоне сложных времен, которые американская компания переживает после катастроф 737 MAX.
В заявлении, опубликованном вечером в пятницу, сказано также, что США внесут незначительные изменения к 25-% пошлинам, применяемым к сырам, вину и другим изделиям из ЕС, не связанным с самолетами.
В мае 2018 года ВТО признала субсидии ЕС для Airbus ущемлением интересов Boeing, после чего США объявили о намерении ввести штрафные меры в отношении европейской продукции, напоминает https://www.dw.com/ru/сша-повышают-пошлины-на-самолеты-из-евросоюза/a-52386556
В марте 2019 года ВТО встала на сторону ЕС, заявив, что в США оказывалась незаконная финансовая поддержка Boeing.
В октябре 2019 года арбитраж ВТО, рассмотрев претензии в отношении европейского авиапроизводителя Airbus, который США обвиняют в долговременном получении скрытых субсидий от Евросоюза, предоставили Вашингтону право ввести тарифы на европейский импорт на сумму 7,5 млрд долларов ежегодно.
Мотивация – ЕС, по данным организации, не выполнил принятые организацией ранее решения, касающиеся субсидирования корпорации Airbus.
По мнению регулятора, европейский авиагигант получал несправедливое рыночное преимущество из-за европейской финансовой помощи в размере 18 миллиардов евро на производство самолетов A380 и A350XWB, пишет Bloomberg
18 октября 2019 года США установили 10% таможенную ставку на все самолеты Airbus и 25% на многие иные товары – от сыра до виски.
В ответ на повышение США пошлин на самолеты из ЕС представители концерна Airbus отметили, что повышение тарифов навредит американским авиаперевозчикам и конечным потребителям.
Комментируя последнее решение Вашингтона, Офис торгового представителя США распространил заявление, в котором сказано о готовности к достижению соглашения с ЕС по указанному вопросу.
По сути, Администрация Дональда Трампа пришла на помощь Boeing в трудный момент истории компании — после двух катастроф новейшего самолета 737 MAX. В декабре 2019 года Boeing объявила, что с января 2020 года приостанавливает производство 737 MAX.
Напомним, основным событием 2019 года в авиационной отрасли стал кризис, связанный с Boeing 737 Max 8, которому предшествовала гибель 346 человек в двух авиакатастрофах. Кризис вокруг Boeing создал прецедент, который меняет всю авиационную отрасль.
Из-за возникших проблем американский Boeing не смог продать более 300 своих самолетов, утратив «заметную долю на мировом рынке», говорится в сообщении Управления торгового представителя США о вводе тарифов.
Основная интрига сейчас для компании Boeing и в целом авиационной отрасли – когда венутся на пассажирские линии новые Boeing 737 MAX.
Администрация Трампа подготовила реструктуризацию торговли с Евроблоком, достигающей 1 трлн долларов США ежегодно. Президент Трамп оказывает давление на крупных торговых партнеров, добиваясь от них увеличения объемов импорта из США, из-за огромного дефицита во внешней торговле США, который по итогам 2019 финансового года достиг $984 млрд.