06.02.2020 Коронавирус наносит удар по китайскому и глобальному бизнесу

 

Вспышка коронавируса из КНР заставляет многие крупнейшие компании и целые отрасли менять планы, логистику и приспосабливаться с поиском других партнеров. КНР, ослабленную торговыми и валютными войнами, протестами в Гонконге и долгами, – задумываться о сохранении темпов своей экономики, инвестициях.

Резкое сокращение в странах всего мира воздушного сообщения с КНР не только снижает доходы авиакомпаний и аэропортов, а и создает серьезные проблемы компаниям из разных отраслей. Приостановка сообщения многими авиационными компаниями, автоматически вызвало обвал спроса на авиатопливо более чем на четверть.

Спрос на сырую нефть упал на 20%, а спотовые закупки сжиженного природного газа практически полностью прекращены, передает enkorr.ua

Промышленность под ударом: многие производства закрыты, так как работники находятся дома на карантине по указанию властей, а перебои с транспортом существенно осложняют отправку товара покупателям.

Экономика КНР была уже ослаблена до распространения коронавируса. В 2019 году она выросла только на 6,1%, чего с ней не случалось с конца прошлого века.

Президент Всемирного банка Дэвид Малпасс 4 февраля предупредил о предстоящем спаде прогнозов темпов роста мировой экономики, «как минимум в первой части 2020 года». Финансист сказал, что «многие китайские товары доставляются по всему миру в чреве пассажирских самолетов», передает dw.com

Сейчас компаниям предстоит приспосабливать свои логистические цепочки к новым условиям.

Например, авиационный завод в Тяньцзине европейского аэрокосмического концерна Airbus в районе Пекина на момент публикации не возобновил работу. В официальном этого заявлении концерна от 5 февраля говорится, что из-за введенных в Китае «ограничений на национальные и всемирные поездки» он столкнулся с «некоторыми логистическими вызовами».

Приостановлены конвейеры на китайских заводах Toyota и Volkswagen, закрыты «Старбаксы» и «Макдоналдс». С острыми логистическими проблемами столкнулась автомобильная промышленность Южной Кореи и др.

Акции некоторых отраслевых компаний США падают в цене. Ценные бумаги Cheniere Energy Inc, крупнейшего в США экспортера СПГ, упали до наиболее низкого уровня за год, понизившись до $57,65 (-3,4%), передает https://enkorr.ua/ru/news/akcii_amerikanskih_spg-kompaniy_desheveyut_iz-za_padeniya_sprosa_v_kitae/240110

В районе Пекина на момент публикации не возобновил работу. В официальном этого заявлении концерна от 5 февраля говорится, что из-за введенных в Китае «ограничений на национальные и всемирные поездки» он столкнулся с «некоторыми логистическими вызовами».

Приостановлены конвейеры на китайских заводах Toyota и Volkswagen, закрыты «Старбаксы» и «Макдоналдс». С острыми  логистическими проблемами столкнулась автомобильная промышленность Южной Кореи и др.  

Акции некоторых отраслевых компаний США падают в цене. Ценные бумаги Cheniere Energy Inc, крупнейшего в США экспортера СПГ, упали до наиболее низкого уровня за год, понизившись до $57,65 (-3,4%), передает https://enkorr.ua/ru/news/akcii_amerikanskih_spg-kompaniy_desheveyut_iz-za_padeniya_sprosa_v_kitae/240110

Азиатские рынки отрицательно отреагировали на ситуацию вокруг кризиса, вызванного кризисом, а Центробанк КНР снизил ставки, объявив о мерах, направленных на устранение последствий сокращения экономического роста.

Важно, что НБ КНР заявил о планах создания цифрового юаня – постепенной замены наличной китайской валюты валютой цифровой.

Помимо ослабления экономики КНР, Китай является ключевым мировым поставщиком комплектующих для производства промышленных и потребительских товаров (прежде всего, электроники). На КНР приходится около пятой части подобных поставок в мире и около 40% - в странах региона, напоминает https://www.bbc.com/russian/features-51330371

Торможение промышленности грозит потерями для ключевых поставщиков ископаемого сырья: Австралии и Бразилии.

Перебои с китайскими комплектующими заставят бизнес на Западе искать альтернативных поставщиков, что потребует дополнительных затрат и сократит прибыль.

Пока вспышка коронавируса оказывает двоякое влияние на страны Европы. Кроме утраты туристов из КНР и региона, подешевевшие энергоносители и сырье для промышленности в контексте с притоком уходящего от риска капитала пока поддержат экономики Запада. Вывод капитала сопровождается девальвацией и ростом цен на импорт.

«Призрак кризиса пугает инвесторов», - отмечает британский ресурс, - «инвесторы продают активы, которые дешевеют в трудные для экономики времена: акции, нефть, металлы, долги развивающихся рынков», одновременно они приобретают более надежные: облигации развитых стран и золото.

Распространение коронавируса в Китае и других странах спровоцировало панику на товарных и финансовых рынках, в связи с чем значительно подешевели ряд категорий полезных ископаемых: нефть и железная руда. Фондовые индексы КНР лишь за прошедшую неделю потеряли от 7% до 12%.

Поскольку КНР – крупнейший импортер нефти в мире, который приобретал до 14 млн. баррелей в сутки, нефть упала до годового минимума. Согласно данным группы Eurasia, спрос на нефть в Китае сократится на 3 млн б/с в I квартале с уровня 2019 года.

Вирусный кризис в КНР стал для рынка нефти тем «черным лебедем», который за четыре недели обрушил нефтяные фьючерсы свыше 20% — с более чем $70/барр. 6 января до $54/барр. 4 февраля.

Цены на металлы, используемые в промышленности, - медь, никель, алюминий - упали в среднем на 7% с момента вспышки вируса.

Мировая экономика и рынки подходят к развилке, когда сложно поддерживать разрыв между затухающей экономикой и раздутыми ценами активов.

Потенциально возможная пандемия коронавируса и корпоративный долг китайских компаний – одни из основных причин угроз мировой экономике.

Пока не станет ясна степень опасности и распространенности коронавируса, трудно спрогнозировать точно меру разрушительности последствий. Запуск станка при худшем из сценариев приведет к биржевому краху с обрушением цен на акции, нефть, металлы и долги развивающихся рынков.

«В глобальном балансе все еще много неопределенности, и неизвестно, как будет развиваться спрос (на нефть) в ближайшие месяцы в результате вспышки коронавируса», сказано в аналитической записке ING Economics.

Распространяющийся коронавирус представляет собой существенные риски для краткосрочных экономических перспектив Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году, поскольку эпидемия будет развиваться в ближайшие недели.

 

https://v-matveev.org/koronavirus-nanosit-udar-po-kitajskomu-i-globalnomu-biznesu/