Автор: Oohoo
Геополитика Категория: Oohoo. Хроники Третьей мировой
Просмотров: 2802

21.09.2014 После Бала 10

 

«Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку» Фотоиллюстрации «Ретроателье»

10. Перехват

Для понимания масштабных политических (психолого-исторических) процессов необходимо обзавестись некоторыми навыками восприятия событий, прежде всего, умением отделять важное от неважного, определять уровень и значение событий не по формальным признакам, а по сути.
Возьмем для примера демонстрацию либералов под лозунгами «мира» в поддержку киевского олигархического по сути и террористического по методам режима (назовем его так, а то аналогичное по смыслу слово «фашизм» уж больно затерто излишним употреблением теми же либералами). Важное ли это событие? Кому-то из телезрителей покажется, что да, потому как в их рядах бывшие премьеры и вице-премьеры, кандидаты в преемники, экс-лидеры списка Форбс и другие вип-персоны политизированного шоу-бизнеса. Опять же за спинами этих людей вроде бы маячат богатые и влиятельные западные фонды и спонсоры типа Сороса и политические институты типа Эн-Ди-Ай. Вот только влияния на российскую публику от этого «марша мира» даже не ноль, а сугубое отторжение. И даже отчасти сочувствующая бывшим кумирам и властителям дум столичная культурная общественность, скорее, их жалеет, чем поддерживает. Просто она видит в них отражение самой себя времен перестройки, и жалость эта к себе тоже.
Как уже догадался проницательный читатель, речь у нас снова пойдет о Маргарите и ее отношении к Фриде, олицетворяющей ту самую либеральную партию, когда-то почти полностью поглотившую столичную культурную публику. Однако теперь это лишь ее бледная тень, умоляющая хозяйку Бала сжалиться и поддержать.
Как там было в 24 главе?: «Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. "Фрида! Фрида! Фрида! - прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. - Меня зовут Фрида!" - и Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:  - Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?»
Еще лишний раз напомню, что это диалог Маргариты с Воландом, то есть с Творческим духом Истории, которого наша московская культурная публика упорно путает с сатаной и принимает за дьявола. Тем не менее, с точки зрения Автора она все равно обращается к одной из ипостасей Бога, не имеющего постоянного земного воплощения в виде смертных людей или сообществ. Поэтому такой диалог вполне может указывать на великий религиозный праздник, например, день Рождества Богородицы 21 сентября. И вот уж совпадение так совпадение, именно в такой день либеральная тусовка решила напомнить о себе московской публике – одновременно и назойливо, и умоляюще.
А поскольку Автор не позволил себе ни единого слова всуе, без глубокого смысла, то нельзя не обратить внимание на присутствие в этом сложносочиненном пассаже слов «дух» и «душа», лишний раз напоминающих о евангельских посланиях ап.Павла. В его антропологии раскрыты ипостаси человеческой психики – плоть, душа, дух, и над ними Иисус как обращенная, снизошедшая к личности человека ипостась «внутреннейшего», божественного глубинного содержания. Это одно из немногих мест Нового Завета, где символика притч раскрывается открытым текстом. В других местах, как и в тексте Романа, дух спрятан за маской «мужа», душа – за маской «жены», то есть в нашем случае Маргариты. Притом что ее таинственный муж был нами опознан в лице сатаны Коровьева, в чем сама Маргарита Николаевна предпочла себе и нам не признаваться.
Что в таком случае означают слова: «Дух перехватило у Маргариты…»? Ответ должен быть самым простым и надежным, без особых фантазий. Это и означает, что именно сейчас, в этот момент рвется давняя связь московской культурной публики с духом материализма, выступавшем то в марксистском пиджаке, то в либеральном фраке. Именно поэтому и голосит, завывает, умоляет Фрида – ставшая маргинальной либеральная часть общественности, которую уже и московской в полной мере не назовешь (про созвучие имени партии с англоязычной «свободой» Freedom уже было).
Используемый глагол, впрочем, указывает на внешний перехват влияния по отношению к Маргарите, со стороны какого-то иного духа. И если внимательно читать текст Романа дальше, то легко заметить постоянно присутствие Азазелло, ненавязчиво взявшего шефство над героиней и ее возлюбленным. В отличие от сугубого материалиста Фагота не менее циничный Азазелло все же имеет кое-какое отношение к делам духовным, на что намекает и его имя.
Чуть дальше по тексту Маргарита спросит: «А разве по моему сбудется?
Азазелло иронически скосил кривой глаз на Маргариту и незаметно покрутил рыжей головой и фыркнул.» Вот вы, читатели, можете покрутить головой незаметно для собеседника? А чекистское сословие может, если эта рыжая голова не его. А где здесь сказано, что его? Это ведь только используется стереотип восприятия нами текста, излюбленный прием Автора для своих иносказаний. И самое главное, мы все знаем эту рыжую голову, которой нужно незаметно покрутить, чтобы либеральная тусовка испарилась с политической сцены, по крайней мере – московской.
Кстати, рыжий Толик уже давно, еще в 94-м году был опознан как воплощение Фагота, духа сословия властных администраторов. И его появление на политической сцене как раз и совпало с появлением на ней либеральной Фриды, и с умервщлением только что рожденного именно либеральной партией «обновленного Союза» с помощью беловежского платочка с голубой каемочкой. И нет даже никаких сомнений, что и тогда тоже рыжую голову незаметно покрутили те же самые. Поэтому и исчезновение Фриды со сцены по доброму желанию Маргариты тоже вполне логично связано с обратным незаметным покручиванием.
Судя по довольно затянутым паузам, процесс освобождения Фриды от груза политической ответственности займет некоторое, пусть и не самое долгое время. Однако уже сейчас понятно, что самое главное значение данного мероприятия заключается именно в демонстрации отсутствия какого-либо серьезного значения, ибо рассчитано на сугубо внешнее предвыборное употребление в Киеве и Вашингтоне, оттуда и оплачено.
Пожалуй, по итогам летнего политического сезона есть смысл вернуться и к параллельному сюжету азимовской Трилогии. Признаться, у меня давно был соблазн идентифицировать символическую пару мужа и жены – Торана и Байты с, пожалуй, самой известной супружеской парой, состоящей из двух политиков первой величины – мужем и женой Клинтонами. Они, кстати, появились на политической сцене практически в одно время с московской Фридой и ее «рыжим» мужем. Да и сам кандидат в президенты, а потом президент США весьма и весьма похож наглыми «рыжими» повадками на принца Администратора. А вот Хиллари олицетворяет весьма специфическую культуру американской столицы, ограниченную юридическими и пиаровскими, имиджмейкерскими стандартами и изысками.
До августовских событий в Фергюсоне, штат Миссури и откровенного заигрывания Хиллари и ее либерально-глобалистского крыла демократической партии с исламистами еще были сомнения в том, что именно она совершит этот роковой политический выстрел. Напомню, в конце второй части Трилогии жена убивает ученого Миса, сносит верхнюю часть его тела, только чтобы его знания не достались Мулу, то есть политическому сословию финконтроля, возглавляемому мулатом Обамой. Те не менее, ставка Хиллари и ее однопартийцев на мобилизацию цветных меньшинств да еще под исламским соусом, не может не привести именно к такому результату – в университетских кампусах Америки останутся только либеральные идеологические надсмотрщики, а та часть научного сообщества, которая работает головой, а не языком политических доносов, покинет ставшие опасными и негостеприимными Штаты. Это и станет стратегическим поражением Мула, самого могущественного политического сословия в мире, у которого нет будущего и не будет наследников. Вот, что бывает, если недостаточно культурную общественность вовремя не остановить и не перехватить над ней шефство.

 

https://oohoo.livejournal.com/178848.html