Оккультный гитлеризм и его неофашистские вариации возникли, разумеется, не на пустом месте. Расхожее мнение о том, что «Миф ХХ века» Розенберга – уродливое и неожиданное дитя германского нацизма – тоже миф. На деле в фашизме ХХ века присутствуют все основные идеологические мотивы, которые появляются уже у ранних гностиков. И потому анализ гностических корней фашизма, несомненно, важен для понимания этого явления.
Родился в с. Победа Целинного р-на Алтайского края 5 марта 1967 года. Окончил ФФ по специальности «Физика элементарных частиц» (1991) и аспирантуру НГУ по специальности «История философии» (1994). В 1995 защитил магистерскую диссертацию по специальности «Медиевистика» на факультете средневековых исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт). В 1995–1996 прошел курс обучения в Оксфордском университете, в 1997–1998 стажировку в Институте классических исследований Бостонского университета (США). Трудовую деятельность в НГУ начал после окончания аспирантуры: ст. преподаватель кафедры философии НГУ (1998–2000), доцент кафедры правоведения ЭФ НГУ (2000–2004), в 2002 осуществлял исследовательскую деятельность в Центре византинистики Дамбартон Оукс в Вашингтоне (США). С 2004 – профессор кафедры правоведения ЭФ НГУ, по совместительству профессор кафедры гносеологии и истории философии ФилФ. Читает курсы «Введение в философию», «Римское право», «История политических и правовых учений», «Проблемы теории государства и права», «Философия права», «Онтология и метафизика», «История современной философии», «Латинский язык». Ведет спецсеминар по английскому языку для философов... Член диссертационного совета по философии Института философии и права СО РАН; член ряда зарубежных историко-философских обществ; председатель историко-философской ассоциации Философского общества РФ; организатор и руководитель Центра изучения древней философии и классической традиции (www.nsu.ru/classics/). Опубликовал более 30 научных и учебно-методических работ. Кандидат философских наук, тема диссертации «Роль символизма в достижении истинного гносиса в “Строматах” Климента Александрийского» (1997); доцент по кафедре правоведения (2002); доктор философских наук, тема диссертации «Античный гностицизм и его критики» (2003); профессор по кафедре гносеологии и истории философии (2008).
Ханс Йонас (нем. Hans Jonas, 10 мая 1903, Мёнхенгладбах — 5 февраля 1993, Нью-Рошелл, штат Нью-Йорк) — немецкий и американский философ-экзистенциалист. Отец — владелец текстильной фабрики, мать — дочь раввина. Изучал философию, иудаику, историю религий во Фрайбурге, Берлине, Гейдельберге, защитил докторскую диссертацию о понятии гнозиса в Марбурге. Его преподавателями были Гуссерль, Хайдеггер, Бультман. Познакомился с Лео Штраусом, Х. Г. Гадамером, подружился с Ханной Арендт. В 1933, после сближения Хайдеггера с нацизмом, эмигрировал в Великобританию, в 1934 переехал в Палестину. В 1940 вернулся в Европу, участвовал во Второй мировой войне в рядах британской армии. Его мать погибла в Аушвице в 1942. Узнав об этом в конце войны, Йонас отказался жить в Германии, вернулся в Палестину, солдатом израильской армии участвовал в войне Израиля за независимость (1948). Преподавал в Еврейском университете. В 1949 переехал в Канаду. Изучал биологию, познакомился с Берталанфи, преподавал в Оттаве (1950—1955) Профессор Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке (1955—1976). приглашенный профессор в Мюнхенском университете. Читал также в Принстоне, Колумбийском университете, Чикаго. Дебютировал работой по социологии Карла Маннгейма (1929). Автор трудов по истории религии и гностицизма, этике ответственности, философии техники и медицины (биоэтики), написанных на немецком, английском языках и иврите. Труды Йонаса изданы на многих языках.