Мучительнейший вопрос всех воров и рэкетиров во все времена: как сберечь нажитое непосильным трудом? Чтобы на века? Нужна новая идеология. Или густая дымовая завеса Мифа. Сословие феодалов вырезано в ходе революций. Социал-дарвинизм англо-саксов? Потерпел поражение. Прогнали из всех колоний. Нацизм Гитлера? Разгромлен. Расизм белых ? Но не с афро-американцем же во главе... Высшая Страта Германа Грефа? На петербургском экономическом форуме губернаторы не рискнули встретить аплодисментами предложение менеджера по продажам акций Сбербанка России.
Дипломированные светила либеральной мысли Олвин Тоффлер, Фрэнсис Фукуяма и Сэмюэль Хантингтон плоды своих умственных упражнений скромно представили на суд почтенных хозяев планеты. Хозяева одобрили труд. Война цивилизаций... Либероидные СМИ зашлись в восторге. Победители в конкурсе на создание универсальной панорамы процессов в Мире и Истории названы ! Дымовая завеса мифов для массового потребителя отныне в новой упаковке.
Доктрина Господства создается на наших глазах. И воплощается как ментальное покрывало международного Разбоя.
Паразитизм, Жадность, Страх и Воля к Господству.
Некантовская Критика отягощенного Злом разума.
Научная дискуссия в редакции "Полиса" по теме статьи Сэмюэла Хантингтона "Столкновение цивилизаций?" В русском переводе статья была опубликована в нашем журнале вместе с некоторыми материалами дискуссии, развернувшейся вокруг нее в Америке по горячим следам, а также ответом автора своим первым критикам (см. Полис", 1994, № 1, с. 33-48, 49-57).
07.03.2015 Чтобы в ближайшие 12 месяцев больше не тратить на них время, размещаю текст о несистемной оппозиции. Admin
30.03.2019 Возмущённые евреи и взбудораженные толкователи.
Помнится, ещё в сентябре 2017 года немецкий таблоид Bild со ссылкой на анонимные источники утверждал, что культовая группа Rammstein собирается закончить свою музыкальную карьеру.
О нет, возмутительно неполиткорректных гэдээровцев хоронить рано. Несмотря на весьма солидный возраст коллектива и его участников. 56-летний Тилль Линдеманн (бывший пиротехник, плотник и столяр, член сборной ГДР на чемпионате Европы по плаванию среди юниоров) далёк от мысли уйти на покой. Возвращение состоялось по полной программе, на всю катушку.
20.03.2016 Совместный доклад аналитического центра Katehon и РИСИ, доклад Л.Савина "Образование как инструмент геополитики США" и "Геополитика системы центральных банков" Валери Бюго. Системный характер управляемых процессов не позволяет раскладывать тексты по рубрикам экономика, политика, образование.
13.03.2015 ... – Я был физиком-теоретиком (окончил МГУ) и был уверен, что живу в тоталитарном государстве. При этом я не скрывал своих взглядов. В результате пришлось отсидеть шесть лет в лагере. В 1979 году эмигрировал в США, работал старшим научным сотрудником в Hudson Institute, сотрудничал с консервативными think tanks по стратегическим вопросам, преподавал в американских университетах и колледжах, консультировал американские корпорации, ведущие бизнес в России. Мне довелось также работать с ближайшими помощниками президента США Рональда Рейгана – генералами Уильямом Одомом, возглавлявшим Агентство национальной безопасности, и Дэниелом Грэмом, начальником разведки министерства обороны и советником Рейгана по Стратегической оборонной инициативе. Джей Киворт и Митч Дэниелс были советниками президента Рейгана по науке и политике. Именно они возглавили Гудзоновский институт и пригласили туда меня. Ненавидя коммунистический режим, я помогал им бороться с «империей зла».
Элиты, определяющие повестку дня, утратили точку соприкосновения с народом. Нереалистический, искусственный характер нашей политики отражает ее оторванность от общественной жизни, равно как и тайное убеждение в том, что реальные проблемы не разрешимы. И тогда...
Окончание. Главы 7-13
08.04.2018 Не так давно словарь современного человека обогатился новым словом «постправда». Употребление этого слова фиксируется еще в конце ХХ века, однако особенно популярным оно становится в 2016 году после известных событий избрания американского президента и выхода Британии из Евросоюза. Не готовая к подобным политическим переменам общественность и, прежде всего, политологи стали квалифицировать наступившую эпоху как эпоху постправды. Что в данном случае подразумевается под постправдой?
Понятифе постправды в политическом контексте, равно как и родственное ему понятие «политики постправды», имеют достаточно размытое значение. Оксфордский словарь английского языка, составители которого объявили слово «постправда» словом 2016 года, дает следующее определение:
«Постправда — обстоятельства, при которых объективные факты являются менее значимыми при формировании общественного мнения, чем обращения к эмоциям и личным убеждениям».
При оперировании словом «постправда» делаются различные акценты. В одном случае, как в приведенном определении, говорится о доминировании эмоций над фактами. В другом случае, о стирании границ между правдой и вымыслом и о состоянии самообмана в сартровском понимании этого феномена, когда человек и целое общество живут в самообмане, одновременно нечто зная и скрывая это от себя. В третьем случае речь идет о проблеме дезинформации. В четвертом – о цифровой эпохе, задающей нечеловеческую скорость чередования событий, в которой невозможно успеть отличить истину от лжи. В пятом – об «информационных пузырях», в которых каждый из нас находится наподобие узника камеры виртуального заключения.
Комментарий к очередной «программной» статье американского политолога и философа Ф.Фукуямы.
01.06.2016 Швейцария отпраздновала открытие самого длинного в мире железнодорожного тоннеля очень странным способом. Бюджет церемонии открытия составил около 8 млн. евро. Выступление должно было представлять различные аспекты Швейцарской культуры, но то что увидели журналисты и зрители… было настоящим шоком. В спектакле или скорее сатанинским шабаше, было задействовано более 600 актёров, режиссёром действа выступил немец Фолькер Гессе (Volker Hesse). На мероприятие было приглашено множество высокопоставленных лиц, в том числе президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Италии Маттео Ренци и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
Природа не терпит пустоты. После окончательного ухода коммунизма, являвшегося последней мультикультурной идеологией, должно было, наконец, заявить о себе учение победившего мира. Оно идейно оформилось в начале 90х и манифестировалось в работах [1-6] трех авторов. Суть нового учения стара как мир: третья от Солнца планета принадлежит некоторой (лучшей) части людей Земли
30.08.2016 Иммануил Валлерстайн, Рэндалл Коллинз, Майкл Манн, Георгий Дерлугьян и Крэг Калхун. — М.: Издательство Института Гайдара, 2015.
Только рассматривая мир с точки зрения деятельности, «субъективно», ученый в состоянии определить или хотя бы почувствовать ту реальную историческую силу, которая в состоянии в конкретной исторической ситуации решать вставшие перед обществом неразрешимые проблемы. И задача добросовестного ученого состоит в том, чтобы сообразовать свою теорию с реальным движением этой силы, сделать ее необходимым моментом этого движения, а если сама историческая сила эту теорию признает в качестве своей собственной точки зрения - то и программой этого движения. В. Пихорович
19.03.2016 За последние несколько месяцев судьба западного социально-политического мэйнстрима — который мы условно называем «либерализмом» — определилась окончательно. Он на наших глазах трансформируется в транснациональную анонимно-бюрократическую тоталитарную диктатуру, агрессивную и неадаптивную, претендующую на всеобщность и общеобязательность для всех стран мира под угрозой их раздробления и подавления, а также для всех жителей Земли — под угрозой их физического уничтожения.
Концепция "золотого миллиарда", предполагающая искусственное выделение из человечества нового "избранного народа", является утопией. Эта утопия порождена в ответ на нынешний общий кризис индустриализма и индустриальной цивилизации. Философской основой этой утопии является пессимистический индивидуализм, разрыв общинных связей человеческой солидарности, отказ от этики религиозного братства и коллективного спасения
1975. Авторы: М. Круазье, С.П. Хантингтон, Дз. Ватануки. Трехсторонняя комиссия была создана в 1973 г. частными гражданами Западной Европы, Японии и Северной Америки для поощрения более тесного сотрудничества между этими тремя регионами по общим проблемам. Она ищет пути улучшения понимания этих проблем, поддержки предложений по совместному управлению ими, формирования обычаев и практики совместной работы в этих регионах. Вступительная статья (Зб. Бжезинский, директор Трехсторонней комиссии)
«Своей целью ставлю ознакомление широкой общественности с преступными планами врагов нашей страны и человечества в целом». Павленко В.Б.
М.В. Ковальчук — российский учёный в области рентгеноструктурного анализа, физик, член-корреспондент РАН с 2000 года. Директор Института кристаллографии РАН в 1998—2013 годах, директор НИЦ «Курчатовский институт» в 2005—2015 годах, президент «Курчатовского института» с декабря 2015 года. Был бессменным учёным секретарём Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию в 2001—2012 годах, после его преобразования в Совет при Президенте РФ по науке и образованию в 2012 году — член президиума. Ведущий научно-популярной телепрограммы «Истории из будущего» на Пятом канале с 2010 года.
2013-2018. Статьи. Демонтаж социального государства (переход к открытой диктатуре крупной буржуазии) возможен только с упразднением демократических институтов. В основе неолиберальной революции (или контрреволюции, тут все зависит под каким углом зрения смотреть) заключался в перераспределении налогового бремени в пользу богатых, сворачивании социальных программ и низведению государства до уровня «ночного сторожа
Френсис Фукуяма, известный своей статьей о «конце истории» несколько недель назад опубликовал новый серьезный текст, под названием "Будущее истории". Он сильно перекликается по содержанию с некоторыми нашими работами, по этой причине мне показалось интересным дать некоторый комментарий на этот счет. Кроме того, мой краткий текст о пропагандистском, а не содержательном значении текста Фукуямы.
Текст был опубликован в журнале "Однако", #4 (113) от февраля 2012 года.
27.11.2014 Сущность зла. Дэвид Смит является профессором Университета Новой Англии и руководителем проекта, посвященного изучению природы человека. Его последняя книга называется «Ниже человека» (Less Than Human, 2011).
Последний текст Рубини, как мне кажется, довольно внятно описыват политику денежных властей США в отношении общества.
Несомненно, симулякр является одной из основных категорий постмодернистской философии. Концепция симулякра связана, прежде всего, с именем виднейшего французского философа Жана Бодрийяра (1929-2007), по мнению которого, эпоха постмодернизма есть не что иное, как эра тотальной симуляции.
Все процессы симуляции происходят в так называемом пространстве симуляции, образное описание которого философ дает в книге «Соблазн» (1979г.), написанной несколько лет спустя после произведения «Символический обмен и смерть» (1976г.). В симулятивном пространстве гиперреальности эффект реальности имитируется и утрируется, создавая впечатление, что все предметы, воздух, освещение существуют в действительности. «У этого таинственного света нет источника, в косом падении его лучей нет уже ничего реального, он как водная гладь без глубины…Вещи тут давно утратили свою тень (свою вещественность)» /Соблазн/. Наиболее полно характеристики пространства гиперреальности, а также самой эры симуляции, раскрываются философом в книге «Симулякры и симуляция», вышедшей в 1981 году.
Ханс Йонас (нем. Hans Jonas, 10 мая 1903, Мёнхенгладбах — 5 февраля 1993, Нью-Рошелл, штат Нью-Йорк) — немецкий и американский философ-экзистенциалист. Отец — владелец текстильной фабрики, мать — дочь раввина. Изучал философию, иудаику, историю религий во Фрайбурге, Берлине, Гейдельберге, защитил докторскую диссертацию о понятии гнозиса в Марбурге. Его преподавателями были Гуссерль, Хайдеггер, Бультман. Познакомился с Лео Штраусом, Х. Г. Гадамером, подружился с Ханной Арендт. В 1933, после сближения Хайдеггера с нацизмом, эмигрировал в Великобританию, в 1934 переехал в Палестину. В 1940 вернулся в Европу, участвовал во Второй мировой войне в рядах британской армии. Его мать погибла в Аушвице в 1942. Узнав об этом в конце войны, Йонас отказался жить в Германии, вернулся в Палестину, солдатом израильской армии участвовал в войне Израиля за независимость (1948). Преподавал в Еврейском университете. В 1949 переехал в Канаду. Изучал биологию, познакомился с Берталанфи, преподавал в Оттаве (1950—1955) Профессор Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке (1955—1976). приглашенный профессор в Мюнхенском университете. Читал также в Принстоне, Колумбийском университете, Чикаго. Дебютировал работой по социологии Карла Маннгейма (1929). Автор трудов по истории религии и гностицизма, этике ответственности, философии техники и медицины (биоэтики), написанных на немецком, английском языках и иврите. Труды Йонаса изданы на многих языках.
Родился в с. Победа Целинного р-на Алтайского края 5 марта 1967 года. Окончил ФФ по специальности «Физика элементарных частиц» (1991) и аспирантуру НГУ по специальности «История философии» (1994). В 1995 защитил магистерскую диссертацию по специальности «Медиевистика» на факультете средневековых исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт). В 1995–1996 прошел курс обучения в Оксфордском университете, в 1997–1998 стажировку в Институте классических исследований Бостонского университета (США). Трудовую деятельность в НГУ начал после окончания аспирантуры: ст. преподаватель кафедры философии НГУ (1998–2000), доцент кафедры правоведения ЭФ НГУ (2000–2004), в 2002 осуществлял исследовательскую деятельность в Центре византинистики Дамбартон Оукс в Вашингтоне (США). С 2004 – профессор кафедры правоведения ЭФ НГУ, по совместительству профессор кафедры гносеологии и истории философии ФилФ. Читает курсы «Введение в философию», «Римское право», «История политических и правовых учений», «Проблемы теории государства и права», «Философия права», «Онтология и метафизика», «История современной философии», «Латинский язык». Ведет спецсеминар по английскому языку для философов... Член диссертационного совета по философии Института философии и права СО РАН; член ряда зарубежных историко-философских обществ; председатель историко-философской ассоциации Философского общества РФ; организатор и руководитель Центра изучения древней философии и классической традиции (www.nsu.ru/classics/). Опубликовал более 30 научных и учебно-методических работ. Кандидат философских наук, тема диссертации «Роль символизма в достижении истинного гносиса в “Строматах” Климента Александрийского» (1997); доцент по кафедре правоведения (2002); доктор философских наук, тема диссертации «Античный гностицизм и его критики» (2003); профессор по кафедре гносеологии и истории философии (2008).
«Я родился 8 Сентября 1975 года в Киеве. С детства много читал, последовательно разоряя школьную, районную и республиканскую библиотеки. В 13 лет получил доступ во взрослый зал, ибо в детском читать уже было нечего.
Люблю стрелять, горжусь корочкой «Снайпер СССР». Служил в армии, причем дважды, в двух странах.
Последние восемнадцать лет прожил за границей, в основном на Востоке и в Азии, вернулся только в 2014 году.
Отучился в Университете на факультете «Математики и компьютерных наук». Работал по специальности.
Все это время продолжал много читать... В какой-то момент не удержался и попробовал написать что-то свое. Так родилась серия «Играть, чтобы жить».
Пишет автор, по собственному утверждению, в жанре ЛитРПГ, то есть в какой-то мере «классическое попаданство» с единственно заранее определенной константой — попадание в мир игры (role-playing game).
Первые пять романов цикла «Играть, чтобы жить» переведены автором на английский и выложены в качестве электронных книг на сайте Amazon. В настоящее время Дмитрий проживает в Москве. Книжная Полка
Циклы произведений:
Играть чтобы жить: 2013 — Срыв 2013 — Клан 2013 — Долг 2014 — Инферно 2014 — Чувство долга 2014 — Битва 2014 — Война 2015 — Исход 2014 — Три медведя и легион зомби 2020 — Путь молодого бога 2021 — Дорога домой
Комэск-13: 2015 — Кадет 2017 — Лейтенант
Поколение Z: 2020 — Дети Апокалипсиса
Рассказы: 2017 — Чужая земля
(В период трансформации мира (планета Земля) эры Водолея вновь актуализируются очень старые споры гностиков, агностиков, монотеистов, политеистов и т.д.. Базовые установки описания мира во многом определяют его восприятие и спектр "приключений" на Пути. Все объяснительные модели имеют развитый в течение веков инструментарий познания и действия, плюсы и минусы, уязвимости разного рода, белые пятна, школы и грандиозные прозрения адептов школ. Проблематика Универсума, Космоса, Хаоса, Тьмы, Тени, Великого Ничто, Иерархий, метрики Пространств и потоков Времени - это не области умозрения и схоластики, это создание и разрушение (война) миров, проектов, цивилизаций.
Величайшей ошибкой граждан СССР было отдать эту проблематику на откуп Начальству. Начальство, прогадив страну и проект, встало на четвереньки задницей в сторону Западного глобального проекта и за ништяки принялось гнобить и эксплуатировать народ по инструкциям Хозяев денег. Пантеон русских богов разгромлен. Алтари загажены. Усвоение уроков погрома, накопление сил для реванша, труд и интенсивная учеба без опоры хотя бы на Надежду - жесткий, но справедливый финал расслабленных миром потомков победителей фашизма. Время дилетантской партизанщины ушло.
Тексты (в сети в свободном доступе) публикуется без согласования с автором. Д. Русу: появятся деньги - отсыпем. Извини. Сегодня мы - перекатная голь. Админ)
Родился 15.10.1955 г.(?). Доктор политических наук «Институциональные аспекты глобального управления политическими процессами», 2008, полковник запаса (?), действительный член Академии геополитических проблем. Сфера научных интересов: глобальные процессы; внешняя и внутренняя политика России; политические институты и процессы; член редакционного совета журнала «Обозреватель – Observer». Избранные публикации: 1. Мифы «устойчивого развития». «Глобальное потепление» или «ползучий» глобальный переворот. М., 2011. 2. Проектный подход как основа системной альтернативы западному доминированию // Мир и политика. 2008. №4. 3. Глобальные проекты: теория и практика. Исторический и современный аспекты. М., 2007. 4. Глобальное управление: генезис, периодизация, структуры. М., 2006. 5. Глобальная олигархия. Кланы в мировой политике. 2015. Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ)
... Ещё плодоносить способно чрево
Которое вынашивало гада.
«Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» (нем. Der aufhaltsame Aufstieg des Arturo Ui) —
пьеса-памфлет немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, написанная в 1941 году
Фашизм (итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение) — одна из форм реакционных антидемократических буржуазных движений и режимов, характерных для эпохи общего кризиса капитализма, выражающая интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.
Фашизм у власти (т. е. фашистский режим) — открытая террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя.
14 признаков фашизма Умберто Эко
1 Культ традиции. Традиционализм старее фашизма. Главные идеологи фашизма состоят сплошь и рядом из мыслителей-традиционалистов. Нет места развитию знания, истина уже провозглашена раз и навсегда.
2 Традиционализм ведет к неприятию модернизма. Итальянские фашисты и немецкие фашисты обожали технику, тогда как их мыслители-традиционалисты технику клеймили, видя в ней угрозу традиционным духовным ценностям. Фашизм отрицал капитализм, при этом наслаждаясь аспектами своей индустриализации, спокойно существуя в этом противоречии. Поэтому ур-фашизм можно определить как иррационализм.
3 Культ «действия ради действия». Думание не поощряется, на его место приходит действие. Поэтому фашисты отрицали саму суть культуры, она вполне логично казалась им носителем критического мышления. Когда государство начинает подозрительно относиться к интеллектуальному миру, это сигнал присутствия фашизма. Культура отвергалась как факт. Цитата Геббельса: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет».
4 Ни одна форма синкретизма не может вынести критики. Синкретизм — сочетание несочетаемых образов мышления, образующее условное единство. Современный мир уважает несогласие, для фашизма несогласие — предательство.
5 Несогласие — знак инакости. Самые первые лозунги любого фашистского движения направлены против инородного. Фашизм по определению замешан на расизме.
6 Опора на средний класс. Первой опорой фашистов был средний социальный класс, пострадавший от политического или экономического кризиса. Этот класс испытывает страх перед раздраженными низами.
7 Тому классу, который стоит на грани нищеты, фашизм говорит, что факт рождения в этой великой стране является большим преимуществом. Так выковывается национализм. Также важнейшим моментом является особое мироощущение — повсюду враги. В основе находится боязнь заговора, в идеале международного. Нация должна ощущать себя осажденной. Если нет возможности разбить внешнего врага, выдумывается враг внутренний — например, евреи. Они идеально подходят для фашизма, потому что одновременно находятся как бы и внутри страны, и вне ее.
8 Враг изображен мощным, но при этом слабым. Британцы питаются лучше, чем честные и работящие итальянцы, евреи богаты, к тому же имеют тайную сеть взаимопомощи. Тем не менее, даже их можно с легкостью завоевать, потому что мыслят они неправильно, а значит, они слабы.
9 Нет борьбы за жизнь, есть жизнь ради борьбы. Пацифизм осуждается, идет подготовка к войне и решающему бою, где враг будет разбит, контроль над миром приобретен и наступает Золотой век.
10 Типичен элитаризм в виду его аристократичности. Фашизм исповедует популистский элитаризм. В тайне режим презирает низшие слои, однако на словах граждане составляют лучший народ на свете и все вступают в одну партию. В иерархической элите любой презирает вышестоящего (за то, что он ему подчиняется) и нижестоящего (за то, что тот слаб и позволяет собой помыкать).
11 Каждого воспитывают, чтобы он стал героем. Там, где создается культ смерти, нужны герои. Герой должен понимать, что нет ничего лучше, чем героическая смерть — высшая честь для каждого.
12 Перманентная война и героизм — сложные игры, поэтому фашизм желает захватить половую сферу. Неконформистские сексуальные привычки (от целомудрия до гомосексуализма) беспощадно преследуются. Игры мужчин с пистолетами имеют фрейдистскую подоплеку.
13 Фашизм строится на качественном популизме. Так как режим объявляется справедливым и честным, нужно очень постараться, чтобы внушить народу, что он сам хочет перемен — таким образом народ только играет роль народа, не принимая никаких решений. Если все со всем согласны, то и голосование является пустой тратой времени.
14 Фашизм говорит на Новоязе. Фашисткие тексты отличаются бедной лексикой (совсем как по Оруэллу) и примитивным синтаксисом, потому что богатая лексика автоматически включает критическое мышление и двоемыслие.
Наш долг — вовремя выявлять эти признаки и обращать на них внимание, пока все это не превратилось в снежный ком, который не остановить.
«Вечный фашизм» Умберто Эко. Полная версия
Русский. Православный. Родился в 1954 г. в городе Мелитополь Запорожской области в семье военнослужащего.
Проживает: Латвия, Рига, ул. Стрелниеку 6, кв.5. С 1993 г. имеет статус негражданина Латвии.
После окончания средней школы в 1971 г. служил в рядах Советской Армии. В 1978 г. окончил экономический факультет Латвийского государственного университета. С 1977 г. работал в Институте экономики АН Латвийской ССР на должностях научного и ведущего научного сотрудника. В 1984 г. защитил кандидатскую диссертацию, с 1984 г. по 1990 г. работал профессором в Рижском высшем военно-политическом училище на кафедре политэкономии. В 1986 г. получил звание доцента, в 1993 г. – степень доктора экономических наук. С 1986 г по 1990 г. лектор ЦК Компартии Латвии. С 1990 г. по 2005 г. занимался предпринимательской деятельностью. С 2005 г. по настоящее время директор Института европейских исследований. С 1994 г. по настоящее время преподает и ведет исследовательскую работу в Балтийской международной академии. Почетный профессор БМА. С 2004 г активно занимается общественной работой. В настоящее время спикер Парламента непредставленных, член правления Конгресса неграждан, один из руководителей Русской общины Латвии. Организовал референдум за предоставление русскому языку статуса государственного в Латвии и ряд других крупномасштабных компаний.
Имеет 12 научных монографий, около 100 научных и около 1000 публицистических статей. Автор пяти документальных фильмов. Регулярно выступает в СМИ, на международных научных конференциях, на сессиях ОБСЕ, в качестве эксперта в Госдуме РФ.
Сфера научных интересов: макроэкономика; экономика прибалтийских стран; социальная сфера и управление социальными процессами; этнические отношения и управление этническими конфликтами; строительство русской нации и русской цивилизации; русская история; русская культура; теория и практика применения «мягкой силы». В 2015 году возглавил инициативную группу по созданию Прибалтийского отделения Изборского клуба.
Франц Га́льдер (нем. Franz Halder; 30 июня 1884, Вюрцбург, Бавария — 2 апреля 1972, Ашау-им-Кимгау, Бавария) — военный деятель Германии, генерал-полковник (1940). Начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии в 1938—1942 годах.
Родился в семье военного, сын генерал-майора. В 1902 году поступил на службу в армию, в 1904 году произведён в лейтенанты. В 1914 году окончил Баварскую военную академию. Участвовал в Первой мировой войне, служил в штабах различного уровня, был награждён Железным крестом 1-го и 2-го классов.
После демобилизации немецкой армии остался в рейхсвере. В 1923—1924 годах командовал батареей 7-го артиллерийского полка, затем в штабе 7-й дивизии и военного округа. С 1926 года — обер-квартирмейстер Войскового управления. С августа 1931 года начальник штаба 6-го военного округа. С октября 1934 года — командующий артиллерией 7-й дивизии, с октября 1935 года командир 7-й дивизии. С октября 1937 года второй, а с февраля 1938 года — первый обер-квартирмейстер Генштаба Сухопутных войск. 27 августа 1938 года стал начальником Генерального штаба Сухопутных войск вместо ушедшего в отставку Людвига Бека. В сентябре 1942 года Гитлером был смещен с этого поста в связи с провалом стратегии немецкого командования в битве на Волге и Северном Кавказе.
Гальдер был посвящён в 1938 и 1939 годах в планы заговорщиков, которые хотели свергнуть гитлеровский режим путём военного переворота для того, чтобы избежать вовлечения Германии в войну.
Являясь противником начавшейся в 1939 году войны и сопротивляясь гитлеровской агрессивной политике, Гальдер, однако, продолжал выполнять приказы фюрера. Он активно участвовал в создании гитлеровской армии, разработке и осуществлении планов агрессии против Польши, Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Югославии, Греции и СССР. Из-за разногласий с Гитлером относительно стратегии ведения боевых действий Гальдер был отстранён от должности 24 сентября 1942 года.
23 июля 1944 года Гальдер был арестован по подозрению в причастности к покушению на Гитлера и 25 июля 1944 года был помещён в концлагерь Дахау. С 7 октября Гальдер для допросов переведён в тюрьму РСХА на Принц-Альбрехтштрассе, после чего 7 февраля 1945 года был переведён во Флоссенбург, а 9 апреля — вновь в концлагерь Дахау. В это время с 31 января 1945 года он был уже уволен с действительной военной службы с лишением наград и ему было запрещено носить военную форму.
28 апреля 1945 года он был освобождён американцами и содержался в лагере военнопленных. В качестве свидетеля Гальдер давал показания на Нюрнбергском процессе, где заявил, что, не случись гитлеровского вмешательства в военные дела, Германия в 1945 году могла бы заключить мир на «почётных» условиях: «Хотя выиграть войну и не удалось бы, но можно было, по крайней мере, избежать позорного поражения».
20 июня 1947 года Гальдер был переведён в лагерь для интернированных гражданских лиц. Находясь в американском плену, он участвовал в написании военно-исторических трудов. В 1948 года успешно прошёл денацификацию и после ряда апелляций с 12 сентября 1950 года официально стал считаться «свободным от обвинений».
В 1950 году возглавил созданный в ФРГ «Рабочий штаб Гальдера», который разработал «План Г.», намечавший создание вооружённых сил ФРГ.
С 1950 года эксперт при федеральном правительстве, одновременно до 1959 года работал в историческом управлении армии США. С 1959 года старший консультант при группе исторических связей армии США. В июне 1961 года Гальдер, закончив комментарии к собственному дневнику, отошёл от дел. В ноябре 1961 года награждён высшей наградой США, вручаемой иностранным гражданским служащим.
Александр Абрамович Галкин (24 июля 1922, Витебск — 25 января 2022, Москва) — советский и российский историк, политолог, исследователь фашизма. Доктор исторических наук, профессор. Действительный член РАЕН (1998) и Академии политической науки (c её образования). Почётный доктор Института социологии РАН.
Сын управляющего «Белгоскино» Абрама Ильича Галкина и учительницы Бэллы Израилевны Галкиной.
По окончании средней школы в Минске в 1940 году был призван в танковые части и проходил службу в Московском военном округе. В начальный период Великой Отечественной войны обучался на курсах военных переводчиков, затем в Военном институте иностранных языков, где в совершенстве овладел немецким. С ноября 1942 года и до конца войны — инструктор политического отдела 1-й гвардейской армии, завершил войну в звании гвардии капитана.
Война превратила меня — баловня семьи и «книжного червя», плохо знавшего реальную жизнь, в мужчину, умеющего держать удар и добиваться поставленной цели. На войне я научился не падать духом — даже тогда, когда всё кругом кажется чёрным, а из сложившейся ситуации не просматривается выход, отличать истинные ценности от мнимых, презирать болтунов и трусов и ценить настоящую дружбу. С войны я вынес чувство неоплатного долга перед теми, кто был, вероятно, и способней и лучше меня, но не дожил до победы.
В 1945 году был направлен в Германию на службу в Бюро информации Советской военной администрации в Германии, был выпускающим редактором, а затем заведующим отделом информации о западных зонах оккупации Германии.
В 1946—1949 годах учился заочно на историческом факультете МГУ. По окончании университета поступил в аспирантуру, которую окончил в 1952 году.
В 1953 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Рейнский сепаратизм и политика национальной измены немецкой буржуазии».
В 1954—1963 годах работал в журнале «Международная жизнь».
В 1963—1969 годах — сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР, где в 1966 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Фашизм и буржуазное общество: (Политические и социальные корни германского фашизма)»; в 1964—1966 годах одновременно заместитель главного редактора журнала «Мировая экономика и международные отношения».
В 1968—1972 годах — заведующий отделом Института конкретных социальных исследований АН СССР. В 1972—1987 годах — заведующий отделом Института международного рабочего движения АН СССР. В 1987—1991 годах — проректор по научной работе Института общественных наук при ЦК КПСС.
В 1992—2004 годах — советник Международного фонда социально-экономических и политологических исследований (Горбачёв-Фонд).
С 1997 года — главный научный сотрудник Института социологии РАН, руководитель Центра теории политики в Институте сравнительной политологии РАН.
Скончался 25 января 2022 года.
Общее число научных публикаций — свыше 300, в том числе 23 книги и брошюры. С некоторыми работами Галкина А. А. можно ознакомиться на официальном сайте Института социологии РАН (ко многим из них есть полный текст)