Хадсон Майкл

Майкл Ха́клберри Хадсон (англ. Michael Huckleberry Hudson, род. 14 марта 1939 года) — американский экономист, профессор экономики Университета Миссури в Канзас-Сити и научный сотрудник Экономического института Леви при Бардколледже, бывший аналитик Уолл-стрит, политический консультант, комментатор и журналист.
Выпускник Чикагского (B.A., 1959) и Нью-Йоркского университетов (M.A., 1965, PhD, 1968). Ещё во время обучения в магистратуре начал работать экономическим консультантом в «Chase Manhattan Bank» (1964—1968) и «Arthur Andersen» (1968). После окончания работы в банках, в должности доцента преподавал экономику в ньй-йоркской Новой школе (1969—1972). В 1980-90-е годы работал экономическим консультантом для различных правительств и неправительственных организаций и фондов.
Всю свою научную карьеру Хадсон посвятил изучению займов: как внутренних (кредиты, ипотека, процентные ценные бумаги), так и внешних. На протяжении почти полувека он последовательно отстаивает мысль, что займы всегда призваны сдержать развитие страны-заёмщика, а займы и экспоненциально растущие долги, опережающие размер прибыли от «реальной экономики», являются губительными для государства-заёмщика. По мнению Хадсона, процентные выплаты ростовщикам и рантье вымывают деньги из оборота, уменьшая возможность покупки товаров и услуг, тем самым провоцируя «кредитное сжатие» экономики. Хадсон отмечает, что существующая экономическая теория (в частности, чикагская школа) отражает интересы рантье и финансистов. Хадсон считает, что их экономический язык призван создать впечатление отсутствия альтернативы нынешнему статус-кво. Паразитарное процентное бремя на реальное хозяйство бухгалтерией вместо того, чтобы вычитаться как уменьшающие экономический результат, напротив, прибавляются, увеличивая ВВП, и считаются «производительными». В качестве выхода Майкл Хадсон в сфере внешней политики предлагает списание долгов, для внутренние политики он отстаивает защиту потребителя, государственное поддержание инфраструктурных проектов и обложение налогом паразитарных рантье-секторов экономики, вместо роста налогообложения трудящихся в угоду искаженным идеям экономистов классической школы.

Автор: Хадсон М.
Фининтерн» Категория: Хадсон Майкл
Просмотров: 2864

Статьи, интервью.

Кафедра Адама Смита в Университете Эдинбурга получила название «Моральная философия». Курсы экономики, преподаваемые в Великобритании и Америке на протяжении большей части 19-го века, имели такое же название. Адам Смит поддержал мнение маркиза де Мирабо (отца Оноре, графа де Мирабо, одного из первых лидеров Французской Революции) о том, что «Фикономика» Кенэ была одним из трех великих изобретений истории (наряду с письменностью и деньгами) для понимания разницы между заработанным и незаработанным доходами. Монопольную ренту, вместе с земельной рентой или кредитом сверх внутренней стоимости, стали называть экономической рентой, источником дохода рантье. Эффективная экономика должна минимизировать экономическую ренту, чтобы препятствовать распространению класса рантье и эксплуатации с его стороны. В течение последних восьми веков политическая цель теории стоимости состояла в том, чтобы освободить нации от трех наследий военных и финансовых завоеваний феодальной Европы: земельной ренты, монопольного ценообразования и процентного дохода.

К XVIII веку попытки освободить экономику от привилегий по извлечению ренты и от монополии на политическую власть, возникших в результате завоеваний, вызвали к жизни критику земельной ренты и обременительной роли аристократии («богатых бездельников»). Это развилось в полномасштабную моральную философию, ставшую идеологией промышленной революции. Ее политическое измерение отстаивало необходимость проведения демократических реформ для ограничения власти аристократии над правительством. Целью было не разрушение государства как такового, а мобилизация его налоговой политики, создание денег и установление государственных норм для ограничения хищнических сборов рантье. В этом суть «рикардианской социалистической» теории Джона Стюарта Милля и эпохи американских реформ с их антимонопольными законами и учреждением советов по регулированию общественных услуг.

Подробнее...