Теневой и «чёрный» бюджеты США обеспечивают жизнедеятельность «глубинного государства» (Deep State). Этот феномен был рассмотрен Майком Лофгреном, бывшим сотрудником аппарата Конгресса США в книге The Party Is Over, который определил «глубинное государство» как «гибридное слияние государственных чиновников и представителей верхнего уровня финансистов и промышленников, которые эффективно управляют Соединёнными Штатами, не спрашивая об этом избирателей»
В 1956 году Чарльз Райт Миллс, американский социолог леворадикального направления, выпустил книгу «Властная элита» (Power Elite). Книга была переведена на русский язык и издана в СССР в 1959 году. Миллс раскрыл происхождение власти в Соединённых Штатах и сделал вывод: к середине XX века власть в Америке оказалась сосредоточена в трёх секторах: военно-промышленном комплексе, Уолл-стрите и Пентагоне. Сравнительно новая книга «Сокрытие от государства» (The Concealment of the State) издана в США в 2013 году. Ее автор профессор Джейсон Ройс Линдси уже использует термин «глубинное государство», который, по его мнению, помогает лучше понять угрозы национальной безопасности в развитых странах, особенно в США. Линдси пишет, что «глубинное государство» паразитирует на институтах национальной безопасности и разведки, превращаясь в царство, где секретность является источником власти.
Следует подчеркнуть, что выражение «глубинное государство» стало особенно активно использоваться предвыборным штабом Дональда Трампа в 2016 году для обозначения американских должностных лиц, которые организовывали информационные атаки на кандидата в президенты, затем на президента через подконтрольные СМИ и снабжали журналистов секретной информацией, компрометировавшей людей из окружения Трампа. (Ярких примеров отставок и судебных разбирательств к исходу 2019 г.накопилось достаточно).
О гавайской истории от 13 января 2018 года. Те эксперты и аналитики, которые полагают, что ракетная атака всё-таки имела место, пытаются понять, кому принадлежали ракеты и подводная лодка, с которой они были запущены. Одна из наиболее вероятных версий: они принадлежали ЦРУ США и входили в состав «секретного флота» (другое название – «тёмный флот») «глубинного государства». Плавают эти подводные лодки, не подчинённые военному командованию США, либо без опознавательных знаков, либо под флагами других государств. Флаги могут периодически меняться.
На формальном уровне никто и ничто не может существовать. Мир живет не по законам, а по понятиям, прикрывающимися законами. Владимир Шенк
2014-2018 Комментарии к победе Трампа. Размышления. Провал социологии, политологии, медиа, денег. Перипетии вхождения в полномочия президента. Внутриэлитная война. Глубинное государство.
2021- 2025 «Глубинное государство» с Трампом и без. Масштаб проблем вышел далеко за пределы темы коррупции. Ставится вопрос о существовании тайного центра управления страной, позднее получившего название глубинного государства.
Родина слонов - Великобритания. В Древнем мире схожие процессы носили все же локальный характер. Группе предлагаемых вниманию авторов вполне удалось описать и уши, и хвост, и ноги, и прочие аспекты сложного социального феномена в империи, над которой не заходит солнце. В какой степени автономно американское глубинное государство - сегодня сказать сложно. Спрутоведение (теория девиантологии государственного управления) в РФ находится в стадии осторожного становления. Тем значительней вклад интеллектуалов в описание врага человеческого рода - англо-американского планетарного конвейера подчинения, гнобления и уродования стран и народов..
Англо-американский планетарный конвейер эксплуатации, страданий, боли, смерти сегодня мощнее аналогичных социальных монстров в других странах. Инфернальную подкладку социальных процессов в толпо-элитарно сбитых обществах см. в творчесве визионеров.
«Не пользуйтесь услугами тех, кто строит рабство, и не работайте на них». «Смерть – не самое худшее, что может случиться»
Глобальная экономическая система по своей природе склонна предпочитать крупное, конкурентное, ресурсоизвлекательное и краткосрочное. Наша задача заключается в том, чтобы создать глобальную систему, которая была бы благосклонна к малому, местному, кооперативному, ресурсосберегающему и долгосрочному - такую систему, которая придает людям веру в свою способность создать нормальную жизнь в гармонии с природой. Задача не в том, чтобы отделить стеной одну экономику от другой, а в том, чтобы создать зоны местной подотчетности и ответственности, в пределах которых люди могут вернуть по праву принадлежащую им власть, для того, чтобы управлять своей экономикой в общих интересах. Основополагающий парадокс нашего времени в том, что во имя рыночной конкуренции мы создали систему, которая объединила корпорации, но разделила людей и поставила их в конкурентные отношения друг с другом в интересах корпораций. Интересы человека лучше всего удовлетворяются системой, которая разделяет корпорации и вынуждает их конкурировать между собой на благо людей в духе истинной рыночной конкуренции. Пусть корпорации конкурируют друг с другом, чтобы получить свою прибыль. Пусть люди и местные общины сотрудничают, чтобы создать хорошую жизнь для всех. Дэвид Кортен.