Автор: Аганин А.
Господство. Субъекты и методы. Властелины колец Категория: Социология
Просмотров: 2813

03.05.2019 Что такое Генеральное соглашение по тарифам и торговле и Всемирная торговая организация – 2?

  

Эти организации и соглашения носят иногда неформальный конспирологический характер, иногда вполне легальный характер институтов власти США или ООН. Но все они осуществляют согласованное управление современным человечеством, когда его подавляющая часть не может об этом уверенно сказать, подобно собакам. 

 

1. Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае.

Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника».

Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам государств регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между государствами. А в случае ухудшения условий торговли в каком-нибудь государстве в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах.

Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

Есть три типа деятельности в этом направлении:

Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;

Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики;

Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.

Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые государства, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы.

2. Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено десять таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации.

Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему советом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике государств-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет – ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся государствах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и так далее.

2.1. В соответствии с принятой Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, возникающих между государствами-участниками ВТО, урегулированием разногласий занимается Орган по разрешению споров (ОРС). Этот квазисудебный институт призван беспристрастно и эффективно разрешать противоречия между сторонами. Де-факто его функции выполняет Генеральный совет ВТО, который принимает решения на основе докладов третейских групп, занимающихся тем или иным спором. За истекшие после основания ВТО годы ОРС был вынужден много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Многие решения ОРС за истекшие годы воспринимаются неоднозначно.

2.2. Некоторые решения Комиссии по Урегулированию Споров Всемирной Торговой Организации, вызвавшие большой общественный резонанс:

Решение 1992 года в рамках ГАТТ в отношении закона США, регулирующего импорт тунца. Американский закон о защите морских млекопитающих запрещал импорт рыбы, выловленной с применением определенного вида сетей, при применении которого гибли дельфины. Закон применялся как к американским, так и к иностранным продавцам рыбы и по мнению правительства США ставил перед собой «легитимную цель» защиты окружающей среды. Мексика, как государство, в которой применялся этот способ ловли тунца, подала жалобу на этот закон, аргументируя тем, что он нарушает соглашения о свободной торговле и представляет собой запрещённое в рамках ГАТТ нетарифное ограничение. Предшественник Комиссии действительно признал этот закон не соответствующим нормам свободной торговли и указал на то, что американское правительство хотя и преследовало оспариваемым запретом легитимную цель защиты дельфинов, однако эта цель могла быть достигнута иными, не ущемляющими другие государства методами (Tuna/Dolphin Case I).

Похожий спор по отношению к закону, запрещавшему импорт креветок в США, выловленных методом, опасным для морских черепах, был вынесен на рассмотрение Комиссии уже в рамках ВТО в 2000 году. Азиатские государства (Индия, Пакистан, Малайзия и Таиланд), использовавшие этот метод ловли, придерживались мнения о том, что подобные ограничения импорта в США являются ничем иным как «зелёным протекционизмом», за которым на самом деле стоит желание развитых государств ограничить ввоз дешёвого импорта, а экологические обоснования являются всего лишь предлогом. Рассматривая это дело, Комиссия хотя и признала в мотивировочной части своего решения возможность того, что меры по охране окружающей среды могут теоретически являться легитимной причиной для ограничения импорта определённых товаров, однако в конкретном случае закон о запрете ввоза креветок, по её мнению, не соответствует нормам ВТО, и США предписывается его отменить (Shrimp/Turtle Case).

Основную часть торговых споров в рамках ВТО составляют споры между крупнейшими субъектами международной торговли – Европейским союзом и США. Так, например, получил широкую огласку конфликт относительно введённых США в марте 2002 года высоких пошлин на импорт европейской стали с целью поддержки американской сталелитейной отрасли. Европейский союз расценил это как запрещённую нормами ВТО дискриминацию и оспорил эти меры жалобой в Комиссию, которая признала меры по защите американского рынка нарушающими правила ВТО. США вынуждены были отменить дискриминационные пошлины.

3. В ВТО 162 участника, в том числе: 158 международно признанных государств-членов ООН, частично признанный Тайвань, 2 зависимые территории (Гонконг и Макао) и Европейский союз. Для вступления в ВТО государство должно подать меморандум, посредством которого ВТО рассматривает торговую и экономическую политику касающейся организации.

3.1. Постсоветские государства таким образом присоединялись к ВТО:

Киргизия, 20 декабря 1998 года (133-й член ВТО);

Латвия, 10 февраля 1999 года (134-й член ВТО);

Эстония, 13 ноября 1999 года (135-й член ВТО);

Грузия, 14 июня 2000 года (137-й член ВТО);

Литва, 31 мая 2001 года (141-й член ВТО);

Молдавия, 26 июля 2001 года (142-й член ВТО);

Армения, 5 февраля 2003 года (145-й член ВТО);

Украина, 16 мая 2008 года (152-й член ВТО);

Россия, 22 августа 2012 года (156-й член ВТО);

Таджикистан, 2 марта 2013 года (159-й член ВТО);

Казахстан, 30 ноября 2015 года (162-й член ВТО).

За рамками ВТО остаются четыре постсоветских государства: Азербайджан, Белоруссия, Туркмения и Узбекистан. В 2013 году Туркмения выступила с инициативой о вступлении в ВТО. В 2016 году Белоруссия начала активные переговоры по вступлению в ВТО.

3.2. Переговоры о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 по 2011 год.

3.3. Основные даты по продвижению Акта о присоединении России к ВТО:

16 декабря 2011 года – в Женеве подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»;

7 июня 2012 года – в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»;

10 июля 2012 года – законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

18 июля 2012 года – законопроект одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

21 июля 2012 года – Федеральный закон подписан Президентом Российской Федерации;

23 июля 2012 года – Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» опубликован в «Российской газете» № 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в Собрании законодательства Российской Федерации № 30 статья 4177;

3 августа 2012 года – Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования);

22 августа 2012 года – согласно сообщению Паскаля Лами – Генерального директора ВТО, Россия с порядковым номером 156 включена в официальный список государств-участниц ВТО.

3.4. Официальные отчеты о результатах присоединения России к ВТО

Отчёт Счётной палаты Российской Федерации «О промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, по оценке влияния норм и правил ВТО на бюджетную систему и отрасли экономики». (Исследуемый период: 2012 год. Сроки проведения исследования: с 22 мая 2012 года по 29 марта 2013 года).

3.5. Основными целями вступления России к ВТО являются:

получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки;

возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов;

привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствии с нормами ВТО;

увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере;

формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта;

участие в формировании международных правил торговли с учётом национальных интересов;

улучшение имиджа государства как полноправного участника международного товарооборота.

По итогам переговоров подготовлен Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.

4. Следует что-то сказать о порядке выходя из ВТО того или иного её члена.

Статья XV Устава ВТО гласит: «Любой член может выйти из настоящего Соглашения. Такой выход распространяется как на настоящее Соглашение, так и на Многосторонние торговые соглашения и вступает в силу после истечения шести месяцев с даты получения Генеральным директором ВТО письменного уведомления о выходе».

В то же время данная процедура сама по себе не расписана и, соответственно, не предусмотрена, за исключением этого положения из устава, а соответственно, может сопровождаться санкциями со стороны ВТО. На сегодняшний момент (2018 год) ни одно из государств-членов ВТО не высказывало намерений покинуть ряды этой организации.

5. Заявленная цель ВТО – распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста. Критики считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как государств, так и личностей). Договоры ВТО также обвинялись в частичном несправедливом приоритете транснациональным корпорациям и богатым государствам.

Критики также полагают, что небольшие государства имеют очень малое влияние на ВТО, и, несмотря на заявленную цель — помощь развивающимся государствам, – развитые государства концентрируются, прежде всего, на своих коммерческих интересах. Также, по их утверждениям, вопросы здравоохранения, безопасности и защиты окружающей среды постоянно игнорируются в пользу дополнительных льгот для бизнеса, что, однако, напрямую противоречит целям и уставу ВТО.

В частности, деятельность ВТО часто подвергается критике и осуждению со стороны антиглобалистов.

Вопреки заявленным целям, членство в ВТО не защищает государства-участники от наложения политически мотивированных односторонних экономических санкций: Санкции США против Кубы, Санкции в связи с украинскими событиями 2014 года.

6. Генеральными директорами (Главами) ВТО являлись:

Питер Сазерленд (1995 год);

Ренато Руджеро (1995 – 1999 годы);

Майк Мур (1999 – 2002 годы);

Супачаи Панитчпакди (2002 – 2005 годы);

Паскаль Лами (2005 – 2013 годы);

Роберту Азеведу (2013 – настоящее время).

Главами предшественницы ВТО, ГАТТ, являлись:

Эрик Уиндхем Уайт (1948 – 1968 годы);

Оливер Лонг (1968 – 1980 годы);

Артур Данкел (1980 – 1993 годы);

Питер Сазерленд (1993 – 1995 годы).

7. Таким образом, я заканчиваю относительно поверхностный, но достаточно продолжительный рассказ о наиболее влиятельных «закрытых наднациональных структурах мирового согласования и управления», среди которых надо назвать:

«Мальтусовский союз»;

«Мальтусовская лига»;

«Гармонический союз» («Harmonischer Verein»);

Богемский клуб, или Клуб «Богемская роща»;

Бней-Брит (англ. B'nai-B'rith International [bəˌneɪ brɪθ], ивр. ‏בְּנֵי בְּרִית‏ [b'né brit]‎, нем. Bnei Briß – бнай брисс, «Дети Завета»);

«Европейское движение»;

Американский комитет за объединенную Европу;

«Европейская молодёжь»;

AUSCANNZUKUS;

«Пять глаз» (англ. Five Eyes, часто сокращаемые как FVEY);

«Партнёры Третьей партии» ('3rd Party Partners');

«Шесть глаз» (Six Eyes);

«Девять глаз» (Nine Eyes);

«Четырнадцать глаз» (Fourteen Eyes, официально из известное как «SIGINT Seniors Europe» или «SSEUR»);

«Сотрудничество в области обмена разведданными  между 41 государством, которые сформировали коалицию союзников в Афганистане»;

«Целенаправленное совместное сотрудничество государств альянса «Пять глаз» по эксплуатации компьютерной сети с Австрией, Бельгией, Чехией, Данией, Германией, Грецией, Венгрией, Исландией, Италией, Японией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Республикой Корея, Испанией, Швецией, Швейцарией и Турцией»;

«Клуб Берна» (17 членов, включая прежде, всего европейские государства; США не являются членом Клуба Берна);

«Контртеррористическая группа» (более широкое членство, чем 17 европейских государств, входящих в Клуб Берна, и включающее США);

Специальный комитет НАТО (в составе руководителей служб безопасности 28 государств-членов НАТО);

«Альянс», названный позже Билдербергский клуб (также Билдербергская группаБилдербергская конференция (англ. Bilderberg group));

Совет по международным отношениям (англ. Council on Foreign RelationsCFR);

Трёхсторонняя комиссия (англ. Trilateral Commission);

Римский клуб (англ. Club of Rome);

Федеральная резервная система (Федеральный резервФРС, англ. Federal Reserve System, FED);

Международный валютный фонд (МВФ, англ. International Monetary Fund, IMF);

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD);

Международный банк реконструкции и развития (МБРРанглInternational Bank for Reconstruction and Development);

Всемирный банк (также Мировой банк, англ. The World Bank);

Группа организаций Всемирного банка, или Группа Всемирного банка:

Международный банк реконструкции и развития (МБРР);

Международная ассоциация развития (МАР);

Международная финансовая корпорация;

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций;

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров;

Институт Всемирного банка (ИВБ, англ. World Bank Institute);

Служба Интернет-трансляций «B-SPAN»;

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ, англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT);

Всемирная торговая организация (ВТО, англ. World Trade Organization (WTO), франц. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organización Mundial del Comercio).

Эти организации и соглашения носят иногда неформальный конспирологический характер, иногда вполне легальный характер институтов власти США или ООН. Но все они осуществляют согласованное управление современным человечеством, когда его подавляющая часть не может об этом уверенно сказать, подобно собакам. 

 

http://zavtra.ru/blogs/chto_takoe_general_noe_soglashenie_po_tarifam_i_torgovle_i_vsemirnaya_torgovaya_organizatciya_2