Автор: Овчинский В.С.
Бригада Категория: Овчинский Владимир Семёнович
Просмотров: 1125

17.02.2023 «В огороде бузина, а в Киеве дядька»

 

Сноуден, Херш, шары, НЛО и «Северный поток»

Пословица, вынесенная в заголовок сразу приходит на ум, когда начинаешь разбираться с шумихой вокруг статьи Сеймура Херша о подрыве американцами «Северного потока» и постом Эдварда Сноудена в Твиттере.

Бывший сотрудник американских спецслужб Сноуден предположил, что обнаружение неопознанных объектов в небе над США является попыткой отвлечь журналистов от других важных тем. Среди них он назвал бюджетные вопросы и подрыв «Северных потоков».

«Я бы хотел, чтобы это были инопланетяне, но это не инопланетяне, это просто старая искусственно вызванная паника, привлекающая внимание, неприятность, гарантирующая, что репортёрам, отвечающим за вопросы национальной безопасности, поручат расследовать ерунду с воздушными шарами, а не бюджеты или взрывы (а-ля "Северный поток")»,— написал Сноуден в Twitter.

Давайте разберемся. Ведь в посте Сноудена названы три совершенно разные проблемы.

Проблема 1. «Ерунда с воздушными шарами»

То, что Сноуден назвал «ерундой» взорвало политический истеблишмент США. Конгрессмены и сенаторы напрямую обвинили на различных слушаниях и нынешнего президента - Байдена, и бывшего - Трампа, и руководство Пентагона и спецслужб в провале национальной безопасности и ПВО США.

(См. более подробно)

Одновременно, эта «ерунда» привела, фактически к краху отношений США и Китая.

Байден, как действующий президент США вынужден постоянно лавировать между своими непримиримыми критиками внутри Америки и руководством Китая.

16 февраля Байден заявил, что у Соединённых Штатов нет никаких указаний на то, что три объекта, сбитых в воздушном пространстве Северной Америки, связаны с китайской программой создания воздушных шаров-шпионов и, вероятно, принадлежат частным лицам.

«Мы ещё точно не знаем, что это были за эти три объекта, но сейчас ничто не указывает на то, что они были связаны с китайской программой создания воздушных шаров-шпионов или что это были машины наблюдения из какой-либо другой страны», — сказал Байден в своем первом официальном заявлении об объектах, снятых с небо в минувшие выходные над Канадой и США. «По текущей оценке разведывательного сообщества, эти три объекта, скорее всего, были воздушными шарами, привязанными к частным компаниям, рекреационным или исследовательским учреждениям, изучающим погоду или проводящим другие научные исследования».

Речь Байдена в Белом доме по этому вопросу через четыре дня после того, как был сбит последний известный объект, прозвучала после того, как президент столкнулся с растущим давлением в Вашингтоне, требующим большей прозрачности в отношении ситуации и принятия им решений в качестве главнокомандующего.

Байден подчеркнул, что нет никаких доказательств того, что «внезапно увеличилось количество объектов в небе». И хотя последние три объекта кажутся безобидными, Байден предупредил: «Если какой-либо объект представляет угрозу безопасности и безопасности американского народа, я его уничтожу».

Президент сказал, что поручил своей команде разработать «более строгие правила того, как мы будем поступать с этими неопознанными объектами в будущем, проводя различие между теми, которые могут представлять угрозу безопасности и безопасности, требующими действий, и теми, которые не требуют действий». Эти секретные параметры будут переданы Конгрессу, когда они будут готовы.

Президент также сказал, что поручил советнику по национальной безопасности Джейку Салливану возглавить «общегосударственные усилия» по решению будущих столкновений с подобными высотными объектами.

В частности, администрация создаст расширенный список беспилотных летательных аппаратов над американским воздушным пространством, примет дополнительные меры по обнаружению объектов, обновит правила и нормы для столкновений с этими типами объектов над американским небом и установит общие глобальные нормы для подобных столкновений.

Байден сказал, что рассчитывает поговорить об этом с председателем КНР Си Цзиньпином, а также информировать союзников и Конгресс.

«И я надеюсь, что мы докопаемся до сути, но я не извиняюсь за то, что сбил этот шар», — добавил он. Байден добавил, что сбитый воздушный шар послал «чёткий сигнал о том, что нарушение нашего суверенитета неприемлемо. Мы будем действовать, чтобы защитить нашу страну, и мы это сделали».

Федеральные чиновники заявили, что первоначальный китайский аэростат-разведчик, сбитый у побережья Южной Каролины в начале февраля, был способен проводить операции по сбору разведданных и имел полезную нагрузку размером примерно с три автобуса. Для сравнения, последующие объекты, которые не были отнесены к конкретной стране или организации, считаются намного меньшими.

Ожидается, что к 18 февраля будут выпущены новые протоколы о том, как США будут обращаться с подобными неопознанными объектами в будущем.

Проблема 2. «Искусственно вызванная паника с инопланетянами»

Но проблема с НЛО возникла не в связи с подрывом «Северного потока»!

С 2005 года, ежегодно на сайте главы американской разведки вывешивается несекретная часть докладов об НЛО.

В последнем докладе, за 2022 год, дословно говорится следующее:

Количество сообщений о неопознанных воздушных явлениях (НВЯ) увеличивается, что позволяет повысить осведомленность о воздушном пространстве и расширить возможности для разрешения событий НВЯ. В дополнение к 144 отчётам разведки, охваченным за 17 лет отчетности НВЯ, включенным в предварительную оценку Управления директора национальной разведки (ODNI), поступило 247 новых сообщений и ещё 119, которые были либо обнаружены, либо зарегистрированы после периода предварительной оценки. Всего по состоянию на 30 августа 2022 г. получено 510 отчётов о НВЯ. Дополнительная информация представлена ​​в секретной версии этого отчета.

ODNI считает, что наблюдаемое увеличение количества сообщений о НВЯ частично связано с лучшим пониманием возможных угроз, которые разведка может представлять, либо в качестве опасностей для безопасности полетов, либо в качестве потенциальных платформ для сбора данных. Эта расширенная отчётность дает больше возможностей для тщательного анализа и разрешения событий.

Создание Министерства обороны (DoD) Управления по разрешению аномалий во всех областях (AARO) должно способствовать более скоординированным усилиям разведки, что приводит к большей атрибуции НВЯ.

Несмотря на то, что ограниченные данные о НВЯ по-прежнему представляют собой проблему, создание AARO с ее широкими полномочиями и обязанностями и замена ею Целевой группы по неопознанным воздушным явлениям (UAPTF) позволит усилить координацию усилий по решению проблемы НВЯ.

Руководители AARO гарантируют, что усилия по обнаружению и идентификации НВЯ будут охватывать Министерство обороны и соответствующих межведомственных партнеров, а также Разведывательное сообщество (IC) при поддержке и координации Национального управляющего разведкой по авиации (NIM-Aviation). Координационные усилия NIM-Aviation и AARO улучшат осведомленность правительства США об объектах в воздушном пространстве и разрешение событий НВЯ.

События НВЯ продолжают происходить в ограниченном или чувствительном воздушном пространстве, подчеркивая возможные опасения по поводу безопасности полета или действий противника по сбору информации. Мы по-прежнему оцениваем, что это может быть результатом систематической ошибки при сборе из-за количества активных самолетов и датчиков в сочетании с сосредоточенным вниманием и рекомендациями по сообщению об аномалиях. AARO совместно с NIM-Aviation и IC продолжит расследование любых доказательств возможного участия иностранного правительства в событиях НВЯ.

Область применения Настоящий годовой отчёт предоставлен ODNI в ответ на требование, установленное в Разделе 1683 Закона о государственной обороне (NDAA) на 2022 финансовый год (ФГ), создание офиса, организационной структуры и полномочий для анализа неопознанных воздушных явлений. В подразделе (h) этого раздела говорится: «Директор [национальной разведки — DNI], по согласованию с министром обороны [-SECDEF] представляет в соответствующие комитеты Конгресса отчет о неопознанных явлениях в воздухе».

В дополнение к ответам на необходимые элементы, изложенные в NDAA, в этом отчёте подробно описаны создание и координация усилий между ODNI и недавно созданным AARO Министерства обороны США. В этом отчёте представлен обзор НВЯ для политиков, о котором сообщалось с даты окончания сбора информации 5 марта 2021 г. для предварительной оценки ODNI в отношении НВЯ, опубликованной 25 июня 2021 г.

Согласно NDAA, AARO предоставляет директивным органам ежеквартальные отчёты о НВЯ, содержащие более подробности об анализе и атрибуции событий НВЯ. Этот отчёт был подготовлен NIM-Aviation ODNI совместно с AARO. Он включает данные заместителя министра обороны по разведке и безопасности (USD[I&S]), Разведывательного управления Министерства обороны (DIA), Федерального бюро расследований (ФБР), Национального разведывательного управления (NRO), Национального управления геопространственной разведки. Агентство (NGA), Агентство национальной безопасности (АНБ), Армия США, ВМС США, Корпус морской пехоты США, ВВС США, Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ), Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальное управление океанографии и атмосферы (NOAA), Министерство энергетики (DoE), ODNI/NIM-Новые и прорывные технологии (NIMEDT), ODNI/Национальный центр контрразведки и безопасности (NCSC) и ODNI/Национальный совет по разведке (ODNI/NIC). ).

На наблюдение или обнаружение НВЯ влияет множество факторов, таких как погода, освещенность, атмосферные эффекты или точная интерпретация данных датчиков. Что касается обзора или анализа событий НВЯ, ODNI и AARO работают на основе предположения, что отчёты НВЯ получены на основе точных воспоминаний наблюдателя о событии и/или датчиках, которые обычно работают правильно и собирают достаточно реальных данных для проведения первоначальных оценок. Тем не менее, ODNI и AARO признают, что определенное количество инцидентов НВЯ может быть связано с неисправностями или отклонениями датчиков, такими как ошибка оператора или оборудования.

NDAA от 2022 финансового года расширяет определение НВЯ, включая воздушные, морские и транссредные объекты, и в этом отчёте эта номенклатура сохраняется на этапе перехода и в период ожидания AARO.

Создание Общедоменного управления по разрешению аномалий (AARO)

Заместитель министра обороны поручил USD(I&S) создать офис с достаточными полномочиями, обязанностями и возможностями для продолжения UAPTF усилий и соответствовать расширенным критериям. AARO была создана в качестве преемника UAPTF 20 июля 2022 года. В соответствии со своим мандатом AARO имеет полномочия координировать усилия по анализу НВЯ за пределами Министерства обороны и уполномочена разрабатывать процессы и процедуры для синхронизации и стандартизации сбора, отчётности и анализа не только Министерства обороны, но и IC, при поддержке и координации NIM-Aviation. AARO будет координировать свои действия с другими агентствами, не входящими в IC, такими как FAA, NASA, NOAA, и элементы Министерства внутренней безопасности (DHS) и Министерства энергетики (DOE), не относящиеся к IC, в зависимости от обстоятельств.

Широкие полномочия, предоставленные AARO, должны позволить им использовать межведомственный общегосударственный подход к пониманию, разрешению и атрибуции НВЯ в будущем. ODNI координирует свои действия с AARO и межведомственными партнерами в поисках возможностей для оказания помощи в сборе, отчётности и анализе инцидентов, связанных с НВЯ, в IC AARO и ODNI будут использовать всестороннюю подготовку, сбор и отчётность по НВЯ для IC. NIMAviation останется координационным центром IC по вопросам НВЯ, в то время как AARO будет координационным центром Министерства обороны США по этим вопросам и связанной с ними деятельности. AARO будет представлять Министерство обороны в межведомственных отношениях, Конгрессе, СМИ и общественности в координации с помощником министра обороны по законодательным вопросам и помощником министра обороны по связям с общественностью (OSD [PA]).

Отчётность НВЯ

Предварительная оценка ODNI в отношении НВЯ обсудила 144 отчёта об НВЯ и прервала предоставление информации дата 05 марта 2021 года. С тех пор AARO получила в общей сложности 247 новых отчетов об НВЯ. Ещё 119 отчётов об НВЯ о событиях, которые произошли до 05 марта 2021 года, но не были включены в предварительную оценку, были обнаружены или зарегистрированы после периода времени предварительной оценки. Эти 366 дополнительных отчётов в сочетании со 144 отчетами, определенными в ходе предварительной оценки, доводят общее количество отчетов об НВЯ, каталогизированных на сегодняшний день, до 510.

С момента своего создания в июле 2022 года AARO сформулировал и начал использовать надежный аналитический процесс в отношении выявленных отчётов об НВЯ. После завершения окончательные аналитические выводы AARO будут доступны в их ежеквартальных отчётах для политиков.

Первоначальный анализ и характеристика AARO 366 вновь выявленных сообщений, полученные в результате межведомственного процесса, показали, что более половины из них не имеют примечательных характеристик:

·26 охарактеризованы как беспилотные авиационные системы (БАС) или объекты, подобные БАС;

·163 характеризуются как воздушные шары или подобные им объекты;

·6 из-за беспорядка.

Первоначальная характеристика не означает положительного разрешения или неопределенности. Эта первоначальная характеристика лучше позволяет AARO и ODNI эффективно и действенно использовать ресурсы против оставшихся 171 нехарактеризованного и неатрибутированного отчёта об НВЯ.

Некоторые из этих неохарактеризованных НВЯ, по-видимому, продемонстрировали необычные лётные характеристики или лётно-технические характеристики и требуют дальнейшего анализа. Большинство новых сообщений НВЯ исходит от авиаторов и операторов ВМС США и ВВС США, которые были свидетелями НВЯ в ходе выполнения своих оперативных обязанностей и сообщили о событиях в UAPTF или AARO по официальным каналам. Независимо от метода сбора или отчётности, во многих отчётах недостаточно подробных данных, чтобы можно было с высокой степенью достоверности установить принадлежность НВЯ.

Партнерство и сотрудничество ODNI и AARO обязуются ответственно делиться результатами анализа об НВЯ с межведомственными партнерами (такими как FAA и NASA), другими заинтересованными сторонами, надзорными органами Конгресса, международными партнерами и общественностью. AARO тесно сотрудничает с OSD (PA) и партнерами по миссии для разработки стратегии обмена информацией и сообщениями, направленной на максимальную прозрачность при сохранении надлежащей защиты конфиденциальных источников и методов.

Аналитическая методология AARO требует общегосударственного подхода к разрешению событий НВЯ, включая аналитиков и специалистов по науке и технологиям, чтобы помочь разрешить события НВЯ. Проблемы безопасности полетов и последствия для здоровья НВЯ создают угрозу безопасности полета и столкновения воздушных средств, потенциально требуя от эксплуатантов воздушных судов корректировать схемы полетов в ответ на их несанкционированное присутствие в воздушном пространстве, работая вне стандартов и инструкций управления воздушным движением. На сегодняшний день сообщений о столкновении самолетов США и НВЯ не поступало. Что касается проблем со здоровьем, также не было подтверждено, что НВЯ непосредственно способствует неблагоприятным последствиям для здоровья наблюдателя (наблюдателей). Признавая, что последствия для здоровья могут проявиться в любое время после того, как произойдет событие, AARO будет отслеживать любые сообщения о последствиях для здоровья, связанных с НВЯ, в случае их возникновения.

После публикации предварительной оценки ODNI в июне 2021 года количество сообщений о НВЯ увеличилось, частично из-за сосредоточенных усилий по дестигматизации темы НВЯ и вместо этого признанию потенциальных рисков, которые она представляет как для безопасности полетов, так и для потенциальной противоборствующей деятельности.

В то время как ранее было 144 отчёта об НВЯ, охваченных в течение 17 лет отчётности об НВЯ, включенных в предварительную оценку ODNI по НВЯ, за 17 месяцев, прошедших с тех пор, было получено ещё 247 отчётов НВЯ. В сочетании с другими 119 отчётами, либо обнаруженными, либо представленными с опозданием, которые относятся к исходному 17-летнему периоду, но не были включены в предварительную оценку, в настоящее время каталогизировано в общей сложности 510 отчетов об НВЯ.

AARO был назначен координационным центром Министерства обороны США по НВЯ. Стремясь получить достоверное представление о характере НВЯ и возможном риске, который представляет НВЯ, Конгресс потребовал создания центрального офиса по всем вопросам НВЯ в NDAA 2022 финансового года. Этот офис официально начал функционировать как AARO в рамках USD (I&S) в июле 2022 года. AARO является единым координационным центром для всех усилий DoD НВЯ, возглавляя общегосударственный подход к координации сбора данных об НВЯ, отчётности и анализа по всему DoD, IC и за его пределами, включая другие правительственные учреждения, не входящие в IC, а также иностранных союзников и партнеров Соединённых Штатов.

Скоординированные усилия Министерства обороны США, IC и других правительственных учреждений по сбору и отчётности о событиях НВЯ привели к увеличению наборов данных, охватывающих несколько доменов безопасности.

AARO в сотрудничестве с IC занимается поиском решений для управления и облегчения возникающей проблемы с данными, включая получение, индексацию, визуализацию и анализ этих данных в нескольких доменах безопасности. Мы уверены, что продолжающаяся межведомственная совместная деятельность по преследованию НВЯ, вероятно, приведет к большей осведомленности об объектах в воздухе, космосе и на море, а также о природе и происхождении НВЯ в будущем.

Не позднее 31 октября 2022 г., а затем ежегодно до 31 октября 2026 г. Директор по согласованию с Секретарем представляет в соответствующие комитеты Конгресса отчёт о неопознанных явлениях в воздухе. Каждый отчет в соответствии с пунктом (1) должен включать в отношении года, охватываемого отчётом, следующую информацию:

(A) Все зарегистрированные неопознанные события, связанные с воздушными явлениями, которые произошли в течение одного года.

(B) Все сообщения о неопознанных событиях, связанных с воздушными явлениями, которые произошли в течение периода, отличного от одного года, но не были включены в более ранний отчёт.

(C) Анализ данных и разведывательных данных, полученных в связи с каждым зарегистрированным событием, связанным с неопознанным явлением в воздухе.

(D) анализ данных, касающихся неопознанных явлений в воздухе, собранных с помощью: (i) геопространственной разведки; ii) радиоразведка; iii) человеческого интеллекта; (iv) измерения и анализа сигнатур.

(E) Количество зарегистрированных неопознанных явлений в воздухе над ограниченным воздушным пространством Соединённых Штатов в течение одного года.

(F) Анализ таких инцидентов, указанных в подпункте E.

(G) Выявление потенциальных аэрокосмических или других угроз, исходящих от неопознанных воздушных явлений для национальной безопасности Соединённых Штатов.

(H) Оценка любой деятельности в отношении неопознанных явлений в воздухе, которая может быть приписана одному или нескольким враждебным иностранным правительствам.

(I) Выявление любых инцидентов или закономерностей, связанных с неопознанными воздушными явлениями, которые указывают на то, что потенциально враждебное иностранное правительство могло достичь прорыва в аэрокосмическом потенциале.

(J) Обновленная информация о координации Соединёнными Штатами с союзниками и партнерами усилий по отслеживанию, пониманию и устранению неопознанных явлений в воздухе.

(K) Обновленная информация о предпринимаемых усилиях по захвату или использованию обнаруженных неопознанных воздушных явлений.

(L) Оценка любых последствий для здоровья лиц, столкнувшихся с неопознанным явлением в воздухе.

(M) Количество зарегистрированных инцидентов и их описания неопознанных явлений в воздухе с военными ядерными средствами, включая стратегическое ядерное оружие и атомные корабли и подводные лодки.

(N) По согласованию с Администратором по физической ядерной безопасности количество зарегистрированных инцидентов и их описания неопознанных явлений в воздухе, связанных с объектами или активами, связанными с производством, транспортировкой или хранением ядерного оружия или его компонентов.

(O) По согласованию с Председателем Комиссии по ядерному регулированию количество зарегистрированных инцидентов и их описания, неопознанных воздушных явлений или дронов неизвестного происхождения, связанных с атомными электростанциями, хранилищами ядерного топлива или другими объектами или объектами, регулируемыми Комиссией по ядерному регулированию.

(P) Названия линейных организаций, которые были назначены для выполнения конкретных функций в соответствии с подразделами (c) и (d), и конкретные функции, за которые на каждую такую ​​линейную организацию возложена основная ответственность.

В этом отчёте используются следующие определяющие термины:

·Range Fouler: определяется авиаторами ВМС США на основании наблюдений за тем, как НВЯ прерывает заранее запланированную подготовку или другую военную деятельность в районах военных действий или в ограниченном воздушном пространстве.

·Трансмедиальные объекты или устройства: Объекты или устройства, за которыми наблюдается переход между космосом и атмосферой или между атмосферой и водоемами, которые нельзя сразу идентифицировать.

·Неопознанные воздушные явления (НВЯ): воздушные объекты, которые невозможно сразу идентифицировать. Аббревиатура НВЯ представляет самую широкую категорию бортовых объектов, рассматриваемых для анализа.

·Событие НВЯ: Целостное описание происшествия, во время которого пилот или летный экипаж стали свидетелями (или обнаружили) НВЯ.

·Инцидент НВЯ: определенная часть события.

·Отчёт об НВЯ: документация о событии НВЯ, включающая проверенные цепочки поставок и основную информацию, такую ​​как время, дата, место и описание НВЯ. Отчёты об НВЯ включают отчеты Range Fouler и другие отчёты».

Проблема 3. Статья и интервью Херша о подрыве «Северного потока».

Сам автор нашумевшей статьи «Как Америка уничтожила «Северный поток» говорит в своих последующих интервью, что это была «блестящая операция» американских спецслужб.

А «блестящие» операции конгрессменами и сенаторами США никогда не осуждались.

Тогда встаёт главный вопрос – зачем «блестящую операцию» американских спецслужб по подрыву «Северного потока» прикрывать полным провалом в системе национальной безопасности США из-за китайского Шара (шаров, аэростатов)? И тем самым ставить под вопрос способность руководить страной нынешнего и бывшего президентов США?

Нелепая логика – ахинея!

 

Владимир Овчинский

https://zavtra.ru/blogs/v_ogorode_buzina_a_v_kieve_dyad_ka