Поведенческое оружие — перспективный вид психологического оружия, возможности которого нацелены на эксплуатацию поведенческих стереотипов и подсознательных паттернов человеческой деятельности, а инструментарий основан на современных достижениях в междисциплинарной области поведенческих исследований, когнитивных вычислений и Больших Данных. Возможность вести полноценные военные действия в этом направлении относят к чрезвычайно деликатной тематике, а само её возникновение связывают с накоплением в Интернете значительных массивов объективных данных о человеческом поведении, в том числе — и о поведении сколь угодно больших социальных масс. Инструментарий поведенческих войн направлен на то, чтобы отделить человеческие привычки, сформированные в сложившихся видах деятельности, и приложить их для достижения некоторых других целей...
Бихейвиористская война — это нелетальный тип войны, на который пытается перейти мир. Её цель — смена поведения, которую можно достичь множеством других способов, а не только с помощью оружия. Она будет не просто незаметной, а даже приятной для объекта воздействия
26.04.2022 Французский политолог, ученик великого Раймона Арона Доминик Моизи одним из первых указал на особую роль эмоций в международных отношениях, строящихся на базе несходных идентичностей: «на смену идеологии в качестве движущей силы истории пришел поиск идентичности народами, неуверенными в том, кто они, каково их место в мире, каковы их надежды на осмысленное будущее. И в результате эмоции стали важны как никогда».
Подборка статей-обзоров вокруг и около размышлений Моизи в контексте "Поведенческих войн" и соответствующих технологий. (Поведенческое оружие — перспективный вид психологического оружия, возможности которого нацелены на эксплуатацию поведенческих стереотипов и подсознательных паттернов человеческой деятельности, а инструментарий основан на современных достижениях в междисциплинарной области поведенческих исследований, когнитивных вычислений и Больших Данных. Возможность вести полноценные военные действия в этом направлении относят к чрезвычайно деликатной тематике, а само её возникновение связывают с накоплением в Интернете значительных массивов объективных данных о человеческом поведении, в том числе — и о поведении сколь угодно больших социальных масс.)
Почепцов Георгий Георгиевич (29 октября 1949, Берегово, Закарпатская область, Украинская ССР, СССР) — украинский специалист в области коммуникативных технологий, теоретик вопросов стратегии, информационных войн и маркетинга. Украинский писатель-фантаст и журналист. Окончил факультет кибернетики Киевского университета им. Т. Г. Шевченко (1966—1971). С 1981 г. член Союза писателей СССР, в настоящее время — член Союза писателей Украины. Заслуженный журналист Украины (1999). Доктор филологических наук, профессор ряда украинских университетов (Киев, Мариуполь и др.), был заведующим кафедрой информационной политики Национальной академии государственного управления при Президенте Украины (Киев), заведующим кафедрой маркетинга Международного Соломонова университета. Работал заведующим кафедрой международных коммуникаций и связей с общественностью Института международных отношений Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко (КГУ) (1998—2001), руководителем Управления стратегических инициатив Администрации Президента Украины (2002—2005). Выступал с лекциями в университетах России, США, Германии, Австрии, Эстонии, Литвы, Латвии, Армении. Автор современной теории стратегии (2005), ввёл в обиход понятия «виртуальных экранов» для маркетинга, психологических и информационных войн, предложил концепцию смысловых войн. В 1990-х был известен как детский писатель, автор десятков повестей.