Автор: Администратор
Евразия Категория: Древняя Русь
Просмотров: 3886

 

Литература

  1. Огурцов А. П . Научно-техническая революция и особенности современного научного познания. М ., 1977.
  2. Touraine A. Pourrons nous vivre ensemble? Paris, 1997., p. 395.
  3. Freud S. Civilisation and its Discontents. – London, 1950.
  4. Бахтин М. М. Эстетическое наследие и современность. Ч. 1., 1992. С.126.
  5. Юнг К. Один современный миф. О вещах наблюдаемых в небе. М., 1995.
  6. Петров Ю. В., Сергеев К. А. «Философия истории» Гегеля: от субстанции к историчности. // Гегель Г. Ф. Философия истории. СПб. 1993. С.21.
  7. Степин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.
  8. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М, 1990. С.102.
  9. Режабек Е. Я. Когнитивная бифуркация и современность. // Первый Российский Философский Конгресс. Т. 9., СПб., 1998. С. 63.
  10. Лейбин В. М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М., 1977.
  11. Капица С. П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. – М., 1997. С.9.
  12. Агашкова Е. Б., Ахлибинский Б. Ф., Флейшман Б. С. Проблема полноты информации и определение исходной системы на объекте. // Международная конференция «Региональная информатика - 93». Тезисы докладов. Ч.1, СПб, 1993. С.179.
  13. Пригожин И . Переоткрытие времени. // Вопросы философии. 1989. N8. С.12.
  14. Пригожин И. Философия нестабильности. // Вопросы философии. 1991. N6. С.46.
  15. Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. М., 1989.
  16. Седов Е. Информационно-энтропийные свойства социальных систем.// Общественные науки и современность. 1993. N5. С.101.
  17. Пупар П. Роль христианства в культурной идентификации европейских народов. // ПОЛИС. 1996. N2 С. 136-143.
  18. Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М., 1989.
  19. См. Иноземцев В. С. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии. // Вопросы философии. 1998. N9. С.27-38.
  20. См. Малахов В. С. Нация и культурный плюрализм. // Независимая газета. 14.06.1997., он же. Неудобства с идентичностью. // Вопросы философии. 1998. N2., он же. Парадоксы мультикультурализма. // Иностранная литература. 1997. N11. С . 171-174.
  21. Wiener N. The Human Use of Human Beings: Cybernetics and Society. Boston. 1950.
  22. Ashby W. Ross. Adaptiveness and Equilibrum.// Journal of Mental Science.1986. P.478-483.
  23. Моисеев Н. Н. Современный рационализм. М., 1995.
  24. Нариньяни А. С. Средства моделирования неполноты данных в аппарате представления знаний. // Представление знаний и моделирование процесса понимания, Новосибирск, 1980.
  25. Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.
  26. Льотар Ж. Ф. Заметка о смыслах «пост». // Иностранная литература. 1994. N1. С . 56-59. С .58.
  27. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996. С.263.
  28. См. Маркс К., Энгельс Ф. ПСС т. 46. Ч. 1.
  29. См. Лосский Н. О. Характер русского народа. М., 1990.
  30. Туровский М. Б. Личность в универсуме культуры. // Постижение культуры. Ежегодник. Вып 5-6. М., 1996. С. 170.
  31. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
  32. См. Шеманов А. Ю. Проблема самоидентификации как предмет исследования. // Постижение культуры. Ежегодник. Вып 7. М., 1998. С. 155.
  33. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования. М., 1979. С. 40
  34. Федотова В. Г. Анархия и порядок в контексте российского посткоммунистического развития. // Вопросы философии. 1998. N5. С.3-21.
  35. См. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994, Социальная идентификация личности. Кн.1.2. М., 1994; Волков Ю. Г. Личность и гуманизм (Социологический аспект). Ростов-на Дону, 1995; Антонова Н. В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма, когнитивной психологии. // Вопросы психологии. 1996. N1. С.131-143; Идентификация как механизм общения и развития личности. М., 1988, Идентичность и конфликты в современных государствах. М., 1997.
  36. См. Лешкевич Т. Г. Неопределенность в мире и мир неопределенности. Ростов-на-Дону, 1994. С.122.

[1] Под ментальным пространством мы понимаем совокупность установок, способов мышления, моделей познания и практики, предрасположенностей чувствовать, воспринимать, рассуждать.

[2] Парадигма – система ценностей, идеалов, технологий, убеждений, принятых в сообществе

[3] Интересно этимологическое продвижение этой темы. Слово «Само» означало и «мое собственное и такое же» В XVI- XVII веках оно приобретает современное значение. В английском языке, например, слова «сознание и самосознание» приобретают нынешнее значение в период с 1620 по 1690 г. К концу XVI века появляются такие термины, как «самосохранение, самосозидание, самочувствие» и т.д. Термины «самоконтроль» введен А. Шефтсбери, «самовидение» – И. Бентамом, «озабоченность собой» С. Колдриджем. Во французском языке XVII- XVIII веков появляются слова «интимность, индивидуальность».