Страница 22 из 32
Литература
- Маркс К., Энгельс Ф . ПСС. Т.46. Ч.1.
- Фейхтвангер Л . Иеффай и его дочь. М., 1994.
- Дюркгейм Э . О разделении общественного труда М., 1996.С.141.
- Мечников Л. С. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1924.
- Хюбнер К . Истина мифа. М., 1995.
- Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. СПб., 1998.
- Лосев А. Ф . Историческое время в культуре классической Греции. // История философии и вопрос культуры. М., 1975. С.7-61. С. 60.
- Шпенглер О . Закат Европы. Т. 1 Образ и действительность. М., 1998.
- Барг М. А . Эпохи и идеалы. Становление историзма. М.,1987. С.43.
- См. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. М., 1988. С.99.
- Человек и культура . Индивидуальность в истории культуры. М. 1990. С. 40.
- Проблемы поэтики и истории литературы . Саранск , 1979. С . 189.
- Misch G. History of Autobiography in Antiquity. Vol 1,2. L. 1950. P.154.
- Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления. М., 1914. С.102.
- Кон И. С. Открытие Я. М., 1978.
- Baumeister R . Identity, cultural Change and Struggle for Self. N. Y., 1986.
- Августин. Исповедь. М., 1990. С.22.
- Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. С.32.
- Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994.
- Лосский Н. О . Характер русского народа. М., 1990, кн.2. С.35-36.
- См. Эриксон Э . Молодой Лютер. М., 1996. С.332.
- См. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М ., 1993. С . 177-178.
- См . Atlick, R. Lives and Letters: A History of Literary Biography in England and America. N. Y. 1965.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1993. С.109.
- Хейзинга И. Осень средневековья. М., 1988.
- Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности. // Вопросы философии. 1994. N10. С. 113-123.
- Гайденко П. П. Коллизия возрожденческого титанизма. // Вопросы литературы. 1980. N3.
- Человек в кругу семьи : Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. М., 1996. С. 346.
- Город как социокультурное явление исторического процесса . М., 1995. С.300.
- Гофф Ж. С небес на землю. // Одиссей. Человек в истории. М ., 1992.
- Aries Ph . L’Homme devant la Mort. Paris, 1977. P. 287.
- Morris C. The Discovery of the Individual: 1050-1200. N. Y., 1972.
- См. Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. М., 1991, С.192. Одиссей. Картина мира в народном и ученом сознании. М., 1994, Одиссей. Образ другого в культуре. М., 1994.
- Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М., 1995. С.50.
- Стоун И. Муки и радости. М., 1971.
- Лосев А. Ф . Эстетика Возрождения. М., 1982.
- Кон И. С . В поисках себя. М. Политиздат, 1984.
- Петров М. К . Самосознание и научное творчество. Ростов-на-Дону, 1992.
- См. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф – имя – культура. Труды по знаковым системам. Вып. 6, Тарту, 1973., он же. Статьи по типологии культуры. Вып .2. Тарту , 1973.
- The Age of Information. LSU, 1991.
- Baumeister R . A Seif-presentation View of Social Phenomena. Psychological Bulletin. 91. P. 3-26.
- Le Roy Ladurie . Les Paysants de Languedoc. T. 1-2. Paris, 1966.
- Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950. С. 547.
- См. Соловьев Э. Ю. Биографический анализ как вид историко-философского исследования. // Вопросы философии. 1981. N9. С . 132-145. С . 138.
- Auerbach E. Mimesis: The Representation of reality in Western literature. Princeton, NJ., 1974; Trilling L. Sincerity and Authenticity. Cambridge, MA:, 1971; Wientraub K. The Value of the Individual: Self and Circumstance in Autobiography. Chicago, 1978.
- Altick R. Lives and Letters. N. Y. 1965.
- Baumeister R., Shapiro J., Tice D . Two kinds of identity crisis. //Journal of Personality. 1985.
- Ариес Ф. Возрасты жизни.// Философия и методология истории. М., 1977 С. 200-211.
- Гуревич А. Я . Исторический синтез и Школа «Анналов». М ., 1993. С . 238; Elias N.The Civilising Process. Oxford, 1978.
- Stone L. The family, sex and marriage in England 1500-1800. N. Y., 1977.
- Myers M., Myers G. Managing by Communications. An Organizational Approach. N. Y., 1982.
- Greven P. The Protestant Temperament. N. Y., 1977.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Избранные произведения М., 1990.
- Бродель Ф. Игры обмена. М ., 1986.
- Boorstin D. The Republic of Technology: Reflections on the Future Community. N. Y., 1978.
- Бродель Ф . Структуры повседневности. М ., 1986.
- Wallerstein I . The Global Dimensions of Intellect. N. Y., 1993.
- Огурцов А. П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993.
- Век Просвещения . М., Париж, 1970.
- Гердер И. Г. . Идеи к философии человечества. М., 1977; ГегельГ. Ф. Философия истории. СПб ., 1993.
- Habermas U. Legitimation Crisis. Boston, 1973.
- Giddens A. Modernity and Self-Identity. Stanford, 1991. P.212.
- Руссо Ж. Об общественном трактате или принципы политического права. // Трактаты. Кн .1. С . 160.
- Ross J., Barber G. The Mobilization of Collective Identity. Un. Press of America., 1980.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.
- Одиссей. Человек в истории . М., 1995.
- Федорова М. М. Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли 19 века. М ., 1997.
- Erikson E. The Problem of Ego Identity. // Journal of Annual Psychoanalitic Assosiation. 1956. N4; Goffman E. The presentation of Self in Everyday Life. N. Y., 1959.
- Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3-х т. Таллинн, 1992.
- Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса. // Путь. 1992. N1. С. 9-62.
- О развитии русской практики самоименования см. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского искусства. М ., 1994.
- Freud S . An Outline of Psychoanalysis. N. Y., 1949.
- Юм Д. Исследования о человеческом разумении. М., 1995. С. 15.
- Кант И. Антропология. ПСС. Т. 6. М., 1963-1966.
- Лейбниц Г. В. Опыты о человеческом разуме. М ., 1938. С .204.
- Fiedler L. A. Love and Death in American novel. N. Y., 1976.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М ., 1988.
- Demos J., Demos V. Adolescence in historical perspective. // Journal of Marriage and the Family. 31.
- Foucault M. The History of Sexuality. N. Y., 1980.
- Sennett R. The fall of public man. N. Y., 1974.
- Фейрбах Л. Сочинения в 2х т. 1995.
- Beniger J. The Control Revolution. Technological and Economic Origins of the Information Society. Cambridge,. 1986.
- См . Nissenbaum S. Revisiting “ A Visit from St. Nicholas”: The Battle for Christmas in Early 19 century America. // The Mythmaking Frame of Mind. Belmont, 1993.
- Foucault M. Discipline and Punish. Penguin. 1979; Goffman E. Interaction Ritual .London., 1972.
- Weber M. Economy and Society. Berkley, 1978.
- Brittan A . The Private World. London, 1977.
- Цит по Бахтин М. М. как философ. М., 1992. С. 88.
- Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1994. С. 14.
- Цит по Кон И. С. Открытие Я. М., 1978 С. 223.
- Франк С. Л. Духовные основы общества. М ., 1993. С . 414.
- Erikson E. Identity. Youth and Crisis. N. Y., 1968.
- Demos J., Demos V. Adolescence in historical perspective. // Journal of Marriage and family., 31. 1969; Kett J. Rites of passage: Adolescence in America 1790 to the present. N. Y., 1977; См. исследования конфликтов детей и отцов в работах Эриксона Э.«Молодой человек Лютер», «Детство и общество».
- Тургенев И. С. Собрания сочинений в 12-ти т. Т. XI М-Л., 1934 С. 459.
- См. Гегель Г. Ф . Наука логики: В 3-х т. М., 1970; он же. Философия истории. СПб, 1993; он же. Философия права М., Мысль. 1990.
- Фейрбах Л. Сочинения в 2-х т. М., 1995. С.190.
- Дильтей В . Категории жизни. // Вопросы философии. 1995. N 9. С .129-140. С . 130.
- Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1993.
- Козловски П . Культура постмодерна. М., 1997.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М ., 1994.
- Baumeister R . Identity, Cultural Change and Struggle for Self. N. Y., 1986.
- Fass P. The damned and the beautiful: American youth in the 1920s. Oxford, 1977;Weaklund J. Hippies.: What the scene means. // Society and drugs. San-Francisco., 1969.
- Бюхнер П, Крюгер Г., Дюбуа М. Современный ребенок в западной Европе. // СОЦИС. 1996. N4. С .128-136.
- См . Foucault M. The history of sexuality. N. Y., 1980.
- Кон И. С . Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М., 1998.
- См . Butler J. Gender Trouble: Feminism and Subversion of Identity. N. Y., 1990; Репина Л. П. История женщин сегодня. // Человек в кругу семьи. М., 1996.
[1] Интересно этимологическое продвижение этой темы. Слово «Само» означало и «мое собственное и такое же» В XVI- XVII веках оно приобретает современное значение. В английском языке, например, слова «сознание и самосознание» приобретают нынешнее значение в период с 1620 по 1690 г. К концу XVI века появляются такие термины, как «самосохранение, самосозидание, самочувствие» и т.д. Термины «самоконтроль» введен А. Шефтсбери, «самовидение» – И. Бентамом, «озабоченность собой» С. Колдриджем. Во французском языке XVII- XVIII веков появляются слова «интимность, индивидуальность».
[2] В XIX веке это относится больше к мальчикам: до 1830 г. американский колледж не принимает девушек, до 1920 г. Оксфорд выдает разные дипломы для юношей и девушек.