Автор: Администратор
Евразия Категория: Древняя Русь
Просмотров: 3871

 

Литература
  1. Маркс К., Энгельс Ф . ПСС. Т.46. Ч.1.
  2. Фейхтвангер Л . Иеффай и его дочь. М., 1994.
  3. Дюркгейм Э . О разделении общественного труда М., 1996.С.141.
  4. Мечников Л. С. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1924.
  5. Хюбнер К . Истина мифа. М., 1995.
  6. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. СПб., 1998.
  7. Лосев А. Ф . Историческое время в культуре классической Греции. // История философии и вопрос культуры. М., 1975. С.7-61. С. 60.
  8. Шпенглер О . Закат Европы. Т. 1 Образ и действительность. М., 1998.
  9. Барг М. А . Эпохи и идеалы. Становление историзма. М.,1987. С.43.
  10. См. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. М., 1988. С.99.
  11. Человек и культура . Индивидуальность в истории культуры. М. 1990. С. 40.
  12. Проблемы поэтики и истории литературы . Саранск , 1979. С . 189.
  13. Misch G. History of Autobiography in Antiquity. Vol 1,2. L. 1950. P.154.
  14. Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления. М., 1914. С.102.
  15. Кон И. С. Открытие Я. М., 1978.
  16. Baumeister R . Identity, cultural Change and Struggle for Self. N. Y., 1986.
  17. Августин. Исповедь. М., 1990. С.22.
  18. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. С.32.
  19. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994.
  20. Лосский Н. О . Характер русского народа. М., 1990, кн.2. С.35-36.
  21. См. Эриксон Э . Молодой Лютер. М., 1996. С.332.
  22. См. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М ., 1993. С . 177-178.
  23. См . Atlick, R. Lives and Letters: A History of Literary Biography in England and America. N. Y. 1965.
  24. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1993. С.109.
  25. Хейзинга И. Осень средневековья. М., 1988.
  26. Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности. // Вопросы философии. 1994. N10. С. 113-123.
  27. Гайденко П. П. Коллизия возрожденческого титанизма. // Вопросы литературы. 1980. N3.
  28. Человек в кругу семьи : Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. М., 1996. С. 346.
  29. Город как социокультурное явление исторического процесса . М., 1995. С.300.
  30. Гофф Ж. С небес на землю. // Одиссей. Человек в истории. М ., 1992.
  31. Aries Ph . L’Homme devant la Mort. Paris, 1977. P. 287.
  32. Morris C. The Discovery of the Individual: 1050-1200. N. Y., 1972.
  33. См. Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. М., 1991, С.192. Одиссей. Картина мира в народном и ученом сознании. М., 1994, Одиссей. Образ другого в культуре. М., 1994.
  34. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М., 1995. С.50.
  35. Стоун И. Муки и радости. М., 1971.
  36. Лосев А. Ф . Эстетика Возрождения. М., 1982.
  37. Кон И. С . В поисках себя. М. Политиздат, 1984.
  38. Петров М. К . Самосознание и научное творчество. Ростов-на-Дону, 1992.
  39. См. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф – имя – культура. Труды по знаковым системам. Вып. 6, Тарту, 1973., он же. Статьи по типологии культуры. Вып .2. Тарту , 1973.
  40. The Age of Information. LSU, 1991.
  41. Baumeister R . A Seif-presentation View of Social Phenomena. Psychological Bulletin. 91. P. 3-26.
  42. Le Roy Ladurie . Les Paysants de Languedoc. T. 1-2. Paris, 1966.
  43. Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950. С. 547.
  44. См. Соловьев Э. Ю. Биографический анализ как вид историко-философского исследования. // Вопросы философии. 1981. N9. С . 132-145. С . 138.
  45. Auerbach E. Mimesis: The Representation of reality in Western literature. Princeton, NJ., 1974; Trilling L. Sincerity and Authenticity. Cambridge, MA:, 1971; Wientraub K. The Value of the Individual: Self and Circumstance in Autobiography. Chicago, 1978.
  46. Altick R. Lives and Letters. N. Y. 1965.
  47. Baumeister R., Shapiro J., Tice D . Two kinds of identity crisis. //Journal of Personality. 1985.
  48. Ариес Ф. Возрасты жизни.// Философия и методология истории. М., 1977 С. 200-211.
  49. Гуревич А. Я . Исторический синтез и Школа «Анналов». М ., 1993. С . 238; Elias N.The Civilising Process. Oxford, 1978.
  50. Stone L. The family, sex and marriage in England 1500-1800. N. Y., 1977.
  51. Myers M., Myers G. Managing by Communications. An Organizational Approach. N. Y., 1982.
  52. Greven P. The Protestant Temperament. N. Y., 1977.
  53. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Избранные произведения М., 1990.
  54. Бродель Ф. Игры обмена. М ., 1986.
  55. Boorstin D. The Republic of Technology: Reflections on the Future Community. N. Y., 1978.
  56. Бродель Ф . Структуры повседневности. М ., 1986.
  57. Wallerstein I . The Global Dimensions of Intellect. N. Y., 1993.
  58. Огурцов А. П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993.
  59. Век Просвещения . М., Париж, 1970.
  60. Гердер И. Г. . Идеи к философии человечества. М., 1977; ГегельГ. Ф. Философия истории. СПб ., 1993.
  61. Habermas U. Legitimation Crisis. Boston, 1973.
  62. Giddens A. Modernity and Self-Identity. Stanford, 1991. P.212.
  63. Руссо Ж. Об общественном трактате или принципы политического права. // Трактаты. Кн .1. С . 160.
  64. Ross J., Barber G. The Mobilization of Collective Identity. Un. Press of America., 1980.
  65. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.
  66. Одиссей. Человек в истории . М., 1995.
  67. Федорова М. М. Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли 19 века. М ., 1997.
  68. Erikson E. The Problem of Ego Identity. // Journal of Annual Psychoanalitic Assosiation. 1956. N4; Goffman E. The presentation of Self in Everyday Life. N. Y., 1959.
  69. Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3-х т. Таллинн, 1992.
  70. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса. // Путь. 1992. N1. С. 9-62.
  71. О развитии русской практики самоименования см. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского искусства. М ., 1994.
  72. Freud S . An Outline of Psychoanalysis. N. Y., 1949.
  73. Юм Д. Исследования о человеческом разумении. М., 1995. С. 15.
  74. Кант И. Антропология. ПСС. Т. 6. М., 1963-1966.
  75. Лейбниц Г. В. Опыты о человеческом разуме. М ., 1938. С .204.
  76. Fiedler L. A. Love and Death in American novel. N. Y., 1976.
  77. Кон И. С. Ребенок и общество. М ., 1988.
  78. Demos J., Demos V. Adolescence in historical perspective. // Journal of Marriage and the Family. 31.
  79. Foucault M. The History of Sexuality. N. Y., 1980.
  80. Sennett R. The fall of public man. N. Y., 1974.
  81. Фейрбах Л. Сочинения в 2х т. 1995.
  82. Beniger J. The Control Revolution. Technological and Economic Origins of the Information Society. Cambridge,. 1986.
  83. См . Nissenbaum S. Revisiting “ A Visit from St. Nicholas”: The Battle for Christmas in Early 19 century America. // The Mythmaking Frame of Mind. Belmont, 1993.
  84. Foucault M. Discipline and Punish. Penguin. 1979; Goffman E. Interaction Ritual .London., 1972.
  85. Weber M. Economy and Society. Berkley, 1978.
  86. Brittan A . The Private World. London, 1977.
  87. Цит по Бахтин М. М. как философ. М., 1992. С. 88.
  88. Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1994. С. 14.
  89. Цит по Кон И. С. Открытие Я. М., 1978 С. 223.
  90. Франк С. Л. Духовные основы общества. М ., 1993. С . 414.
  91. Erikson E. Identity. Youth and Crisis. N. Y., 1968.
  92. Demos J., Demos V. Adolescence in historical perspective. // Journal of Marriage and family., 31. 1969; Kett J. Rites of passage: Adolescence in America 1790 to the present. N. Y., 1977; См. исследования конфликтов детей и отцов в работах Эриксона Э.«Молодой человек Лютер», «Детство и общество».
  93. Тургенев И. С. Собрания сочинений в 12-ти т. Т. XI М-Л., 1934 С. 459.
  94. См. Гегель Г. Ф . Наука логики: В 3-х т. М., 1970; он же. Философия истории. СПб, 1993; он же. Философия права М., Мысль. 1990.
  95. Фейрбах Л. Сочинения в 2-х т. М., 1995. С.190.
  96. Дильтей В . Категории жизни. // Вопросы философии. 1995. N 9. С .129-140. С . 130.
  97. Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1993.
  98. Козловски П . Культура постмодерна. М., 1997.
  99. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М ., 1994.
  100. Baumeister R . Identity, Cultural Change and Struggle for Self. N. Y., 1986.
  101. Fass P. The damned and the beautiful: American youth in the 1920s. Oxford, 1977;Weaklund J. Hippies.: What the scene means. // Society and drugs. San-Francisco., 1969.
  102. Бюхнер П, Крюгер Г., Дюбуа М. Современный ребенок в западной Европе. // СОЦИС. 1996. N4. С .128-136.
  103. См . Foucault M. The history of sexuality. N. Y., 1980.
  104. Кон И. С . Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М., 1998.
  105. См . Butler J. Gender Trouble: Feminism and Subversion of Identity. N. Y., 1990; Репина Л. П. История женщин сегодня. // Человек в кругу семьи. М., 1996.

[1] Интересно этимологическое продвижение этой темы. Слово «Само» означало и «мое собственное и такое же» В XVI- XVII веках оно приобретает современное значение. В английском языке, например, слова «сознание и самосознание» приобретают нынешнее значение в период с 1620 по 1690 г. К концу XVI века появляются такие термины, как «самосохранение, самосозидание, самочувствие» и т.д. Термины «самоконтроль» введен А. Шефтсбери, «самовидение» – И. Бентамом, «озабоченность собой» С. Колдриджем. Во французском языке XVII- XVIII веков появляются слова «интимность, индивидуальность».

[2] В XIX веке это относится больше к мальчикам: до 1830 г. американский колледж не принимает девушек, до 1920 г. Оксфорд выдает разные дипломы для юношей и девушек.