Автор: Кашанский А.В.
Школа Здравого Смысла Категория: Кашанский Александр Викторович
Просмотров: 5683

Глава 16. Древо жизни

 

Для организации жизни общества нужна идеология. Она действенна, если способна соединять людей для решения насущных проблем. Учение, как система взглядов, возможно и вне социальной практики. Поэтому либерализм – идеология, коммунизм – идеология. А каббала или, например, философия Платона – это учение. Идеология создаётся на основании учения только в процессе практики его применения. Нет практики – нет и идеологии.

Идеология, прежде чем стать практикой социального действия, должна пройти этап утверждения, как учение. Учение, открывающее новые горизонты, как правило, будет сначала выглядеть, как «ересь» или утопия. В мире идей невозможно создать ничего по-настоящему нового без явного вызова устоявшемуся общественному мнению и научному канону!

Только «белая ворона» может дать начало новому виду ворон, если её не забьют сородичи и, если она сможет выжить в природе. Идей, из которых развиваются учения, рождается великое множество, остаются единицы. И мировые религии, и либерализм, и марксизм, и национал-социализм начинались, как учения, противопоставляющие себя мейнстриму. Это потом они «овладели сознанием масс и стали материальной силой».

В основе либерализма находится представление о человеке, как мере всех вещей и любовь к свободе; коммунизма-материализма – представление о человеке, как разумной природной силе и любовь к справедливости. Верующий человек больше всего любит Бога, а националист свой народ.

В основе универсализма – представление о человеке, как одухотворенной личности и любовь к жизни. Дух Жизни универсален, Он один и един. Человечество, Его творение, – один биологический вид, в нём нет первых и последних! И каждый может сказать: «Я в Духе», – если хочет.

Либерализм поставил человека в центр, в этом его историческая миссия и заслуга. Но, объявив истиной самого человека, он запутался в сетях представлений о человеческой свободе. Истин стало много: у каждого своя правда, а значит, нет её вообще! А это значит, что и человека, как «образа и подобия» Небесного Совершенства, больше нет, а есть лишь биологический субъект, его права, свободы и экономическая целесообразность. Соблюдение этой правды – и есть справедливость. А значит, есть не декларированное, но фактически существующее право сильного и богатого навязывать всем свою правду, например, через тоталитарное управление или средства массовой информации.

Универсализм также ставит человека в центр, но утверждает, что истина одна, а стремление к ней – это миссия человека и человечества. Гармония многообразия жизни на планете – и есть истина, а утверждение здоровой, духовной и разумной жизни – правда. Путь к ней – наращивание человеческого потенциала не во вред природе. Как перевести любовь к жизни в экономические и политические категории еще предстоит выяснить. Для этого нужна критическая масса человеческого действия. Это креативный процесс и не на один год, и не на пятнадцать лет, а на историческую перспективу, выстраивание жизни, как служение высшему идеалу. Это выглядит, как утопия. Но и либерализм начинался с утопии, как мечты о свободе в эпоху господства религии, и коммунизм, как утопическая мечта о коллективном труде и справедливости в эпоху «дикого капитализма». От утопии – к реальности – нормальный ход развития общественной мысли и практики. Предстоит очень трудный путь, связанный с самоограничением и личности, и общества. Путь не для всех! Ведь поверить, что дух предшествует материи, и что надо себя ограничивать ради будущего, в сегодняшнем мире могут немногие. А для тех, кто в это верит, уже есть много религий. Зачем же новая?

Универсализм – не религия. Вера в сверхъестественное в нём есть, но путь личного спасения он не указывает, а только направление пути общего спасения – общего для всего человечества. Поэтому и культа в универсализме тоже нет. Выбор пути личного спасения и религии – это дело свободной личности.

Прежде чем стать идеологией, универсализму ещё предстоит сформироваться, как учению, а потом обрести социальную практику. Его идеал – гармоничный человек, способный выстоять в борьбе в условиях информационной войны и выполнить миссию гармонизации жизни и познания вселенной. Универсализму не обязательно быть идеологией для всех или государственной идеологией. Ему не надо бороться за электорат! «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13).

Универсализм призван объединять людей разных народов и культур, стремящихся стать сильными духом, крепкими телом и со светлой душой, для сохранения жизни на планете. Инструментом их влияния должна стать сила примера и образ жизни, а не обязательно политическая власть. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:3).

«Все истинно великое достигается медленным, незаметным ростом» (Л.А. Сенека). Разбивать сады, вести здоровый образ жизни, учиться владеть собой, создавать творческие и художественные коллективы, проводить исторические реконструкции, играть в жизнь, организованную по-новому, – все это этапы утверждения нового образа жизни и нового гармоничного мира. Общий труд на общее благо с целью личного развития и с использованием самых передовых технологий – это путь социального действия, который и приведёт к решению проблем общества. Важно, чтобы люди, соединяющие свои усилия в духе и истине, имели общее представление о человеке и его миссии, верили в торжество жизни, в спасительную силу единения людей, и стремились к гармонии.

Все утопии и мечты о светлом будущем разбиваются о несовершенство человеческой природы, как корабли о скалы в ураган. Природа – это стихия! Но без мечты жизнь теряет смысл, а без высокой мечты – высокий смысл. Он не в том, чтобы строить корабли-ковчеги, а в том, чтобы учиться управлять природными стихиями: человеческих страстей, рынка, экосистемы планеты. А это невозможно без осознания духовности мироздания. Это задача на будущее. Такое будущее – не навеваемый от безысходности «сон золотой», а призыв к осмысленному действию ради высшей правды. Она не может быть горькой!

Универсализму нельзя уйти от вопроса, как именно работает в человеке Дух? Способность различения действия духа в природе – особое качество человека. Ведь у человека на самом деле не пять, а семь органов чувств – каналов восприятия реальности. Пять предназначено для контакта с миром физическим: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. И два – для контакта с миром духовным: интуиция и откровение. Ими мы и воспользуемся для описания духовной сущности человека. Каждый волен решать для себя сам является ли утверждение: «Дух есть», – только верой, или его собственной практикой.

Ф. Ницше сказал: «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, –канат над пропастью». Это образ, не поддающийся однозначной трактовке, как и поэзия! А мы скажем: «Человек – это путь к сверхчеловеку через ночь истории к светлому будущему, освещаемый факелом его собственной души».

Горящее, но несгорающее дерево – это образ духовного мира человека – его невидимая суть. Бог Библии говорил с человеком из горящего тернового куста – неопалимой купины (Исх. 3:2). Семисвечник менора скинии Завета – это горящее, но не сгорающее дерево-светильник, в его лампадах горит елей – очищенное оливковое масло. Образ горящего дерева явлен в суре «Нур» (Коран 24:35). «Аллах — Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не тянется ни на восток, ни на запад. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем – свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи». Энергии «ци» и «прана» восточных учений, управляющие жизнедеятельностью человеческого организма через систему чакр (их тоже семь), – это нематериальные пламенеющие энергии, присутствующие в человеке и недоступные обнаружению при помощи приборов.

Жизнь, как биохимический процесс, каждый миг поддерживается миром духовным. Символ Духа – свет и огонь. Например: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:3,4). Свет – образ информации, заключённой в Духе, приносящий откровение, а огонь – энергии, приносящей жизненную силу. Мир наполнен невидимым духовным светом и теплом, как атмосфера Земли светом и теплом Солнца. Горение человеческого духа выражено в образе горящего, но не сгорающего дерева. Поэтому именно этот образ был многократно явлен людям в откровениях разных религий с незапамятных времён.

Почему горящее дерево – символ духовного начала человека? Из всех живых существ только дерево способно получать энергию для своей жизнедеятельности из солнечного света, и само, сгорая, выделяет энергию. Дерево питается невидимой духовной пищей – углекислым газом воздуха, а воду и минералы для жизни берет из земли. Дерево коренится в земле, а тянется к солнцу – источнику света, буквально, находясь между небом и землёй. Дерево – идеальный образ Плана Неба для человека: вырасти из зерна и достичь неба! Первый человек – зерно, из которого вырастет человечество, познавшее вселенную.

В семисвечнике меноре, изготовленной по указанию Создателя в образе дерева с семью ветвями, горел елей – оливковое масло. Символически «елей помазания» означает помазание Духом Святым – дар посвящения тайнам бытия. А елей, горящий в светильнике, символизирует горение человеческого духа, дающее энергию жизни и соединяющий человеческий дух с Духом Создателя.

Благословенная олива человеческой духовности, питаясь энергией Света небесного, как дерево солнечным светом, приносит плоды. Из них, трудясь над собой, человек получает елей – дух человеческий, горящий в нём. Светильник человеческой души – это маленькое солнце. Вот почему человек «по образу и подобию».

Духовная сущность человека, как неопалимая купина. Она горит и не сгорает. Человеку от рождения дан запас елея – человеческого потенциала, но его надо пополнять новым елеем, отжатым из плодов дерева своей души. Человек не может долго жить без Света духовного, как и дерево без Солнца. Как и дерево, человек должен корениться в родной земле, питающей его живой водой традиции и культуры предков – духом земли.

Светильник в образе дерева с семью лампадами, заключённый в хрустальную оболочку, являет собой символ человеческого духа. Семь лампад соответствуют и семичастному делению «нетварных энергий», циркулирующих в человеке, и семи цветам радуги, и семи нотам-звукам, выражающим гармонию мира. Наконец, число семь – новое качество гармоничной человеческой сущности (см. главу 6). Горящее дерево человеческого духа заключено в «хрустальный» сосуд души, избирательно пропускающей Свет Духа. Прозрачность и цвет фильтра души могут быть разными. Черный фильтр-оболочка – в душе мало света, светлая – много, тогда и урожай плодов будет большой. Плоды священной оливы, переработанные в елей, горящий в светильнике человеческой души, – это и есть человеческий потенциал. О нём мы подробно рассказывали в предыдущей главе.

Светлая душа способствует быстрому накоплению человеческого потенциала, столь необходимого и для труда, и для подвига, а чёрная заставляет использовать запасы потенциала, пока они не иссякнут. Закончился потенциал, угасло пламя светильника души, и жизнь угасла. Так, исчерпав свой человеческий потенциал, погибают и люди, и роды, и народы, отгородившиеся от Света Отца небесного, или прервавшие связь с матерью-землей и традицией предков. Можно пытаться красть плоды чужого духовного труда, похищая у других энергию жизни через оккультные практики и жертвоприношения, но это тяжёлый грех, ведущий к краху всей жизни. Надо каждому выращивать своё дерево души, а не использовать плоды чужого!

Чтобы Дух небесный обитал в сердце, воспламеняя, просвещая и устремляя ввысь наш дух, необходим постоянный труд человека над собой — «выбивание» и «очищение» елея из плодов священной оливы, дающего энергию жизни и просветление души. Свет жизни в храме человеческой души горит постоянно, выражая таинственную семеричную структуру мира.

Образ светлого будущего человечества – это планета-сад, где под вечным Солнцем в человеческих телах растут деревья человеческих душ. Чтобы найти путь в это будущее, нужен не только план земли – от ума, от науки, но и план неба – от разума, откровения. Только сочетание плана земного и небесного позволит создать систему глобального управления, соответствующую миссии человечества. «Ум без разума – беда!»

Как свидетельствует Коран, дерево идеальной человеческой души не восточное и не западное, оно не тянется ни на восток, ни на запад. Так и будет, если планета превратится в цветущий сад. Но человек несовершенен, и сегодня древо его души тянется или на восток, или на запад, и хрустальная оболочка души не прозрачна! Поэтому пока вопрос личной и национальной самоидентификации – краеугольный камень политики. Мир сегодня разделен на Восток и Запад, Север и Юг. И между ними идёт борьба за доминирование.

Все попытки отладить систему глобального управления без понимания истинной цели и смысла многообразия человеческой цивилизации, приведут к общему поражению. Истинная цель глобального управления – не установление доминирования какого-то цивилизационного проекта, а утверждение Гармония многообразия, как образа победы. Установить такой мировой порядок – политическая сверхзадача «разумных от народа».

Человек – не растение «перекати поле» без корней, а подобен дереву, укоренённому в земле предков. Эту землю обетованную человек должен возделывать. И он должен верить, что для всех людей есть только одно небо, где сияет одно на всех духовное Солнце – источник жизни. Познав, с позволения Создателя, плодов от древа жизни своей души, человек не умрет. Как свидетельство возможности жизни вечной, в центре райского сада и было посажено древо жизни (Быт 2:9, Быт 3:22).

06.03.17.

 

https://lektsia.com/17xd5f6.html

https://www.peremeny.ru/books/osminog/12676