3 лекции.
|
Презентация (слайды)
|
В Военмехе читается курс лекций по повышению управленческой грамотности для студентов.
Лекция 2: Краткое изложение Достаточно общей теории управления
Темы с отметками времени:
2:23 Прошлая лекция
2:46 Для чего нужна теория управления?
8:45 Каким качествам должна отвечать теория управления?
13:59 История создания Достаточно общей теории управления
16:46 Полная функция управления
24:38 Устойчивость объекта в смысле предсказуемости его поведения
35:38 Как предвидеть
37:16 Все научные теории это интеграл от интуиции
38:06 Практика — критерий истины
40:39 Как 2 на 2 равно 5
44:02 Вектор целей
51:58 Конфликты управления
53:43 Субъект объект управления и среда
1:00:32 Пример: Троянская война
1:02:36 История и пророчества
1:04:34 Покаяние как средство борьбы с катастрофами
1:05:25 Сходите на оперу «Сказание о невидимом граде Китеже»
1:06:19 Схемы управления: Программная схема
1:08:38 Программно-адаптивная схема управления
1:12:48 Схема предиктор-корректор
1:17:22 Три способа управления: структурный
1:19:23 Управление проектами и аппарат сетевого планирование
1:21:21 Бесструктурный способ управления
1:21:53 Что такое суперсистема?
1:24:34 Пример бесструктурного управления: автобус
1:28:11 Управление на основе виртуальных структур
1:31:50 Что такое культура с позиций ДОТУ
1:33:09 Конец основной лекции
1:33:49 Ответы на вопросы
1:36:04 Пример вмешательства объемлющей системы: Сражение при Мидуэе
1:40:22 Пример: Немцы и англичане
1:42:05 Пример: Бриг «Меркурий»
|
Темы с отметками времени:
00:00:18 Схема общественно-экономическая формация как объекта управления
00:02:35 Общество — суперсистема
00:03:18 Интеллект
00:03:44 Разные взгляды на интеллект
00:04:52 ИВОУ и ИНВОУ — нет ничего случайного
00:05:17 Базовое информационно-алгоритмическое обеспечение суперсистемы в среде
00:06:20 Вариативная часть информационно-алгоритмического обеспечения суперсистемы в среде, интеллект как источник этой части
00:07:19 Коллективный интеллект
00:08:20 Вещественные и полевые носители коллективного интеллекта
00:10:40 Пересмотр курса социологии и политологии
00:11:00 Человек — существо биосоциальное?
00:11:52 Учебник обществознания под редакцией Боголюбова
00:12:53 Ключевой вопрос социологии
00:15:48 Недостатки членораздельной речи как способа передачи информации между индивидами
00:17:24 Непосредственная передача образов от человека к человеку
00:18:17 Главный показатель отличия человека от животных
00:21:23 Информационно-алгоритмические системы
00:22:27 Инстинкты и культура — базовая и вариативная часть информационно-алгоритмической системы
00:24:37 Генетическая программа развития человека
00:26:47 Важность знания биологии для социологов и культурологов
00:27:25 Импринтинг — основа культуры (почитать: http://mirmer.ru/kto/item/463-social_…)
00:31:37 Биологические основы поведения, воспитания и семейных отношений
00:36:18 Матриархат как женское злоупотребление мужскими особенностями (почитать: http://dotu.ru/2001/01/01/20010101-k_…)
00:38:10 Необходимость освобождения из-под власти матриархата и способ осуществления этого
00:40:40 Проблемы воспроизведения численности биологического вида
00:44:54 Детство. Мальчики и девочки
00:50:36 Разница мужского и женского подхода к критическим ситуациям
00:54:09 Мультизадачность женской психики
00:59:15 Отношения между полами
01:01:05 Отношения между невесткой и свекровью — биологическая программа расселения по территории
01:04:00 Типы строя психики
01:07:00 Стыд и совесть
01:08:10 Внутривидовая конкуренция. Золушка. Морозко.
01:09:26 Скабрезная сторона культуры иерархии
01:11:10 Этологический аспект морали
01:14:17 Совесть
01:14:45 Отцы и дети
01:15:34 Послушание — убийца воли
01:16:35 Бесстыдство, бессовестность и безволие — причины всех проблем цивилизации
01:18:38 Телегония
01:19:15 Детская и подростковая преступность
01:21:13 Быстрота реакции — залог лидерства
01:23:50 Культура
01:24:12 Начало обсуждения
01:24:40 Воспитание детей и молодёжи родителями
01:29:25 Главная тайна успеха
01:32:47 Воспитание поколения Василис Премудрых
01:34:55 Раннее воспитание вплоть до перинатального
01:36:40 Потребительская культура как фактор снижения численности популяции
01:40:55 Процесс творчества как источник удовольствия
01:41:58 Методы борьбы с воспитанием потреблядства
01:45:32 Стадно-стайный инстинкт и Человек
01:47:46 По отрезвлению мы впереди планеты всей (почитать: http://inance.ru/2014/09/trezvost/)
01:57:52 Ветер в голове и парус интеллекта