|
По-видимому, самой древней наукой всё-таки является педагогика. Существа, ставшие людьми (в современном понимании этого слова), воспитывая своих детей, автоматически вынуждены были вырабатывать, обобщать и формулировать приёмы воспитания. То есть – педагогические правила, педагогические системы, бесспорно, отталкивающиеся от естества человека.
Естество человека не изменилось. Но изменилось и усложнилось общество. А педагогические системы – насколько они инертны, как часто радикально изменяются, насколько отделяются от человека естественного и приспосабливаются к модернизирующимся условиям и обстоятельствам общественной жизни?
Сколько вообще педагогических систем можно насчитать в истории человечества? Существуют ли национальные системы педагогики? Что в этом смысле дала себе и миру Россия? Существует ли сегодня национальная русская (российская) педагогическая система?
Автор и ведущий: Виталий Третьяков
Участники:
1. Зинченко Юрий Петрович, президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова;
2. Запесоцкий Александр Сергеевич, член-корреспондент РАН, ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов;
3. Реморенко Игорь Михайлович, ректор Московского городского педагогического университета;
4. Цветкова Лариса Александровна, проректор по научной работе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена;
5. Богуславский Михаил Викторович, профессор Института стратегии образования РАО