Большой зал. Панельная дискуссия 1.
РУССКАЯ ТРАГЕДИЯ – ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ МИРОВОЙ ИСТОРИИ XX ВЕКА
|
Русская трагедия является таковой, поскольку Россия действительно взяла на начало 20-го века максимальные целевые установки европейской цивилизации Нового Времени и довела их до максимально возможной реализации, стремясь к западной утопии светской веры как к реально достижимой цели. Теперь мы стоим по ту сторону этого предельного перехода. По ту сторону европейской цивилизационной мечты. Эта роль не является лидерской – поскольку за нами никто пока не пойдет. Нас просто еще никто не в состоянии понять. Однако в обозримом будущем, когда другие народы переживут катастрофу крушения исторического рывка к утопии, катастрофу гибели социальной религии (а она недолговечна), мы возможно и окажемся в лидерской позиции. Если выживем.
Спикеры:
• КИСЕЛЁВ Дмитрий Константинович
• ЗИНОВЬЕВА Ольга Мироновна
• ИЛЬИН Илья Вячеславович
• КУЛИКОВ Дмитрий Евгеньевич – модератор
• КЬЕЗА Джульетто (Италия)
• ЛАВРЕНТЬЕВ Максим Игоревич
• СОЛОДУХИН Юрий Николаевич
• ТРИФКОВИЧ Срджан (Сербия)
• СЕРГЕЙЦЕВ Тимофей Николаевич – основной докладчик
Члены Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» отмечают, что быть русским и в конце 19-го века означало принадлежать не к этносу, а к исторической политической мультинародной нации, обладающей великим государством. Однако в ходе 20-го столетия, о котором можно смело говорить как о кризисе всего европейского человечества, русские вышли за пределы своей государственной судьбы и пережили на собственном опыте кульминацию всего исторического процесса. Сегодня русские – это те, кто понимает суть мировой истории, первая глобальная нация в собственном смысле слова.
Русский «глобализм понимания» противостоит американскому «глобализму власти», и драма этого противостояния дает надежду всей европейской цивилизации, будущее которой сегодня под вопросом. Русские как никто другой знают путь от утопической мечты к реальной исторической трагедии, цену светской религии без Бога как фундамента власти, знают, что такое ограниченные ресурсы и социально-политическая ответственность, знают подлинную опасность расизма.
Александр Зиновьев был первым русским философом, отлившим глобальное русское понимание мира и всеобщей истории на современном этапе в идеи, концепции, дающие основания для самоопределения личности, нации, человечества.
______________________________________
Большой зал. Панельная дискуссия 2.
ГИБЕЛЬ УТОПИИ: КОММУНИЗМ И ВСЕОБЩАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ДЕМОКРАТИЯ
|
Величайшей утопией первой половины 20 века стал коммунизм, величайшей утопией второй его половины – либеральная демократия. Коммунистическая доктрина породила квазитоталитаризм, теория всеобщей управляемой демократии – глобализацию власти. Начало 21 века ознаменовано началом процесса всемирной рефлексии, следствием чего становится разворот мыслящей части мира к отказу от утопий. Но что стоит за этим отказом в России помимо попыток опоры отечественных элит на «логический интеллект»? И уместно ли сегодня в нашей стране размышлять о новой «Русской мечте».
Спикеры:
• БОЛДЫРЕВ Юрий Юрьевич
• БУХТЕЕВ Николай Иванович (Украина)
• ВЕРИССИМО ТЕЙШЕЙРА да МАТА Жозе (Бразилия)
• КУЛИКОВ Дмитрий Евгеньевич
• ЛЕПЕХИН Владимир Анатольевич – основной докладчик
• ПИЛЬКО Алексей Васильевич – модератор
• МИХЕЕВ Дмитрий Федорович
Члены Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» отмечают, что быть русским и в конце 19-го века означало принадлежать не к этносу, а к исторической политической мультинародной нации, обладающей великим государством. Однако в ходе 20-го столетия, о котором можно смело говорить как о кризисе всего европейского человечества, русские вышли за пределы своей государственной судьбы и пережили на собственном опыте кульминацию всего исторического процесса. Сегодня русские – это те, кто понимает суть мировой истории, первая глобальная нация в собственном смысле слова.
Русский «глобализм понимания» противостоит американскому «глобализму власти», и драма этого противостояния дает надежду всей европейской цивилизации, будущее которой сегодня под вопросом. Русские как никто другой знают путь от утопической мечты к реальной исторической трагедии, цену светской религии без Бога как фундамента власти, знают, что такое ограниченные ресурсы и социально-политическая ответственность, знают подлинную опасность расизма.
Александр Зиновьев был первым русским философом, отлившим глобальное русское понимание мира и всеобщей истории на современном этапе в идеи, концепции, дающие основания для самоопределения личности, нации, человечества.
________________________________________
Панельная дискуссия 3
"Философия реализма: история, политика, экономика, культура".
|
Участники:
— экономист Михаил ХАЗИН;
— итальянский журналист Джульетто КЬЕЗА;
— руководитель Биографического института Александра Зиновьева Ольга ЗИНОВЬЕВА;