Автор: Администратор
ROOT Категория: Русский Интеллектуальный Клуб
Просмотров: 6468

27.10.2014 «Русская трагедия и русская мечта» 

 

Большой зал. Панельная дискуссия 1. 

РУССКАЯ ТРАГЕДИЯ – ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ МИРОВОЙ ИСТОРИИ XX ВЕКА 

 

 

Русская трагедия является таковой, поскольку Россия действительно взяла на начало 20-го века максимальные целевые установки европейской цивилизации Нового Времени и довела их до максимально возможной реализации, стремясь к западной утопии светской веры как к реально достижимой цели. Теперь мы стоим по ту сторону этого предельного перехода. По ту сторону европейской цивилизационной мечты. Эта роль не является лидерской – поскольку за нами никто пока не пойдет. Нас просто еще никто не в состоянии понять. Однако в обозримом будущем, когда другие народы переживут катастрофу крушения исторического рывка к утопии, катастрофу гибели социальной религии (а она недолговечна), мы возможно и окажемся в лидерской позиции. Если выживем.

 

Спикеры:

• КИСЕЛЁВ Дмитрий Константинович

• ЗИНОВЬЕВА Ольга Мироновна

• ИЛЬИН Илья Вячеславович 

• КУЛИКОВ Дмитрий Евгеньевич – модератор

• КЬЕЗА Джульетто (Италия)

• ЛАВРЕНТЬЕВ Максим Игоревич 

• СОЛОДУХИН Юрий Николаевич

• ТРИФКОВИЧ Срджан (Сербия)

• СЕРГЕЙЦЕВ Тимофей Николаевич – основной докладчик 

Члены Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» отмечают, что быть русским и в конце 19-го века означало принадлежать не к этносу, а к исторической политической мультинародной нации, обладающей великим государством. Однако в ходе 20-го столетия, о котором можно смело говорить как о кризисе всего европейского человечества, русские вышли за пределы своей государственной судьбы и пережили на собственном опыте кульминацию всего исторического процесса. Сегодня русские – это те, кто понимает суть мировой истории, первая глобальная нация в собственном смысле слова.

Русский «глобализм понимания» противостоит американскому «глобализму власти», и драма этого противостояния дает надежду всей европейской цивилизации, будущее которой сегодня под вопросом. Русские как никто другой знают путь от утопической мечты к реальной исторической трагедии, цену светской религии без Бога как фундамента власти, знают, что такое ограниченные ресурсы и социально-политическая ответственность, знают подлинную опасность расизма.

Александр Зиновьев был первым русским философом, отлившим глобальное русское понимание мира и всеобщей истории на современном этапе в идеи, концепции, дающие основания для самоопределения личности, нации, человечества.

______________________________________

Большой зал. Панельная дискуссия 2.

 

ГИБЕЛЬ УТОПИИ: КОММУНИЗМ И ВСЕОБЩАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ДЕМОКРАТИЯ

 

 

Величайшей утопией первой половины 20 века стал коммунизм, величайшей утопией второй его половины – либеральная демократия. Коммунистическая доктрина породила квазитоталитаризм, теория всеобщей управляемой демократии – глобализацию власти. Начало 21 века ознаменовано началом процесса всемирной рефлексии, следствием чего становится разворот мыслящей части мира к отказу от утопий. Но что стоит за этим отказом в России помимо попыток опоры отечественных элит на «логический интеллект»? И уместно ли сегодня в нашей стране размышлять о новой «Русской мечте».

Спикеры:

• БОЛДЫРЕВ Юрий Юрьевич

• БУХТЕЕВ Николай Иванович (Украина)

• ВЕРИССИМО ТЕЙШЕЙРА да МАТА Жозе (Бразилия)

• КУЛИКОВ Дмитрий Евгеньевич 

• ЛЕПЕХИН Владимир Анатольевич – основной докладчик

• ПИЛЬКО Алексей Васильевич – модератор 

• МИХЕЕВ Дмитрий Федорович

 

Члены Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» отмечают, что быть русским и в конце 19-го века означало принадлежать не к этносу, а к исторической политической мультинародной нации, обладающей великим государством. Однако в ходе 20-го столетия, о котором можно смело говорить как о кризисе всего европейского человечества, русские вышли за пределы своей государственной судьбы и пережили на собственном опыте кульминацию всего исторического процесса. Сегодня русские – это те, кто понимает суть мировой истории, первая глобальная нация в собственном смысле слова.

Русский «глобализм понимания» противостоит американскому «глобализму власти», и драма этого противостояния дает надежду всей европейской цивилизации, будущее которой сегодня под вопросом. Русские как никто другой знают путь от утопической мечты к реальной исторической трагедии, цену светской религии без Бога как фундамента власти, знают, что такое ограниченные ресурсы и социально-политическая ответственность, знают подлинную опасность расизма.

Александр Зиновьев был первым русским философом, отлившим глобальное русское понимание мира и всеобщей истории на современном этапе в идеи, концепции, дающие основания для самоопределения личности, нации, человечества.

________________________________________

 

 

Панельная дискуссия 3
"Философия реализма: история, политика, экономика, культура".

 

 

Участники:
— экономист Михаил ХАЗИН;
— итальянский журналист Джульетто КЬЕЗА;
— руководитель Биографического института Александра Зиновьева Ольга ЗИНОВЬЕВА;