Автор: Сундаков В.В.
Русский язык Категория: Сундаков Виталий Владимирович
Просмотров: 676

«…Главная цель — научиться понимать русский язык во всем его изначальном великолепии и волшебстве, дабы затем с легкостью и изяществом понимать отныне если не всё на свете, то многое и, главное, что осознанно…» В. Сундаков 

06.09.2016 Урок 10 Семя, семейное древо и семейный круг. 

О семье

24.08.2016 Урок 9. Аты баты шли солдаты

В Золотом языке, названия ли это частей тела, или названия животных, растений, созвездий, или предметов домашней утвари…, - обязательно, так или иначе соотносятся с цветом и мерой, с названиями ландшафтов, с календарными (суточными, помесячными и годовыми датами), с природными явлениями, с географическими названиями, с аграрной, ремёсельной и архитектурной терминологией, сказочным или религиозным символизмом и метафорами… поясняя одним своим значением, целый ряд других, сопутствующих смыслов, подобных образов, общих природных, социальных и бытовых связей, - причём, и в разных масштабах, и в иных темах... Немецкая школа, притягивая за уши, настойчиво убеждает нас, что будто бы многие, если не все русские слова, произведены якобы из иноземных чужеродных нам слов. При этом, не поясняя, каким же тогда таким непонятным образом и способом...

09.08.2016 Урок 8. Золотая Русь и золотой приРОДный язык.

В Шестом Уроке я сказал вам, дорогие мои друзья, о том, что слово Русь, это слово со значением Река. Так оно и есть, но не для всех, а только для тех рек, что берут своё начало на Русской Возвышенности, то есть, на Валдае…… Сейчас немного поясню/ Наши предки Месяц Октябрь, являющийся концом и началом Года, считали Вершиной Года или Вершиной Времён. Но месяц Октябрь русские, конечно, Октябрём не называли. Они называли его по-своему, по-русски…, и по-разному: РУСНИК, РУЗНИК, РУЖНИК, РУЯН, РЫЖНИК, РЖАННИК, ОРЖАННИК, ОРУЖНИК, ХОРУНЖНИК… Другие славяне его называли КАСТРИЧНИК, ЖОВТЕНЬ, ПОЗДЕРНИК…, и ещё называли его многими разными именами. Например, Балтийские славяне, называли его РУДЗУТАК. Это был самый! важный месяц в году, в котором подводили итоги года, подсчитывали урожай, - помните, - Цыплят по осени считают. Здесь оценивали запас кОрмов на год, на предстоящие зиму и весну, и… праздновали Праздник Урожая… В сентябре, листья на деревьях краснеют. Где – красные…, висят, колышутся на ветру…, где - красноватые. Листья разных красных оттенков. Деревья стоят нарядные, красивые, разноцветные… Эту часть осени наши предки называли Красная Осень. А в следующем месяце, листва на деревьях уже выцветает и желтеет. Уже не все листья, что были на деревьях летом… Листва – почти жёлтая. От красных тонов мало что осталось…и деревья стоят все красновато-жёлтые. Можно сказать, … оранжевые! Так раньше назывался этот цвет. И раньше о таком времени осени говорили: наступила или пришла, Золотая Осень. Вот в это Золотое Время, в месяце Руснике, Рузнике, Ружнике, Руяне, Рыжнике, Оружнике или Оржаннике… наши предки и подсчитывали всё то Золото, что им удалось наработать за Весну, Лето и начало Осени. А Золотом друзья мои, называлась… Пшеница. … Но только не Золотом она называлась…, А Жёлотом!

21.07.2016 Урок 7. Небесный урок. Луна - оборотень.

... Расскажу о ней так, как никто вам о ней не рассказывал и, видимо, не расскажет... Не нравится - не слушайте. 

02.06.2016 Урок 6. География Русского царства - государства.

Начнем мы, наше просветительское дело с Тела. С Тела Человека. Раньше, правую и левую стороны тела категорически различали. Одинаковые части тела, но находящиеся на разных его сторонах, назывались по-разному, совсем разными словами.

15.05.2016 Урок 5. Пути - дороги. Путники и странники.

Сегодня я хочу вам рассказать о самих путях и дорогах. Попутно, расскажу и ещё кое о чём. И, думаю, точнее, надеюсь, вам будет и интересно и полезно это узнать. Так вот,... дорога и путь, дорогие мои друзья, – вовсе не одно и то же! Эти слова – не синонимы...

12.12.2015 Урок 4. Родина - мать и дым отечества

Мы часто обращаемся к понятиям Родина и Отечество, часто произносим эти слова. Так получилось, что люди нынче зачастую не видят и не чувствуют между этими понятиями и словами никакой особой разницы.

22.11.2015 Урок 3. Ширка и челнок. Судьбы ткацкий станок. 

Необходимо знать об изначальном, изводном происхождении и самих слов и главное, - их первоначальных смыслов. Говоря же о языке, нельзя не рассказать о буквах, строчках и текстах русского языка. Точнее, для начала, о происхождении самих названий этих слов.

08.11.2015 Урок 2. Оплот русского языка. 

Как нам уже отчасти известно из прежних лекций, многие славянизмы, в один, совсем не прекрасный период, перестают выполнять свою номинативную функцию, простите, прямое предназначение,- и становятся в лучшем случае отвлеченными синонимами, в худшем же, меняют свой смысл на иной и даже на противоположный. О том, кто, как, и зачем это вытворил и с нашим языком и с нашей историей, сегодня говорить не будем. Хорошо что мы ещё хоть как-то понимаем друг-друга говоря на современном русском. Хотя, следует отметить, что понимаем мы друг-друга всё меньше и меньше. Продолжает чадить нквизиционный костерок. Кстати, знаете как переводиться с латыни слово инквизио? - изъятие. Подумайте об этом на досуге. А тут ещё и наши соотечественники-хранители-безпредохранители, писатели-небыватели без злого умысла, а будто бы "пользы для", подливают маслица в этот костерок, запутывая и без того размягченные умы своими диковинными догадками да придумками по поводу нашего действительно волшебного языка, пытаясь расшифровывать то, что никогда не шифровалось, особенно например, в послоговые и уж тем более буквенные абривиатуры. Так что мы здесь с вами трудимся вроде как последний ОПЛОТ современного Русского языка. Вот произнёс ВПОПЫХАХ это слово ОПЛОД и понимаю, что уже следует его прояснять.

29.09.2015 Урок 1. Введение. О Русской Школе Русского Языка. 

31.08.2016 Русский язык - плазма жизни. О Русской школе Русского языка. 

Что такое традиция? Что такое культура? Чем они отличаются друг от друга? Какова традиция русского человека? Как происходит расчеловечивание? Зачем это нужно? Как это влияет на людей? Что такое идеология? Что такое чудеса в решете! Как оперируют понятиями для изменения языка и движения народных масс. Как меняется мышление у людей.