Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2696

09.09.2018 Постреволюция кшатриев как она есть

 

 

Однако одними только фаворитизмом, непотизмом и кронизмом любая революция кшатриев, да и вообще какая-либо варновая революция не исчерпывается. Так что же ещё приходит после любой среднестатистической варновой революции? 

 

Агнесса Сорель первая официальная фаворитка

            1. Однако одними только фаворитизмом, непотизмом и кронизмом любая революция кшатриев, да и вообще какая-либо варновая революция не исчерпывается. Так что же ещё приходит после любой среднестатистической варновой революции?

1.1. Содержанство – в государствах «старого капитализма» и крайнего социального неравенства институциональное явление, поддерживаемое коммерциализацией образования, увеличивающей трудность его оплаты, задолженность по образовательным кредитам. Это  институциональное явление характеризуется тем, что женщина-содержанка, находится на полном содержании, которое (как правило, тайно) обеспечивает мужчина, чаще всего женатый. Содержанка – женщина, живущая на содержании у своего любовника, – согласно словарям Д.Н. Ушакова и С.И. Ожегова.

Подразумеваются долгосрочные и стабильные отношения, основанные, прежде всего, на сексуальной связи. При этом партнёры не ведут совместного хозяйства, и мужчина несёт все расходы, связанные с поддержанием взаимоотношений. В отличие от обычных проституток, содержанка получает финансовую помощь от одного или нескольких мужчин в один период времени; эта игра в любовь и привязанность зачастую есть неотъемлемый компонент такого рода связи.

Данное словообразование, по всей видимости, появилось в 1850 – 1860-е годы в плутократических кругах; по своему морфологическому генезису кажется связанным с причастием страдательного залога.

Но само понятие, безусловно, существовало уже в античные времена: известна Кампаспа (лат. Campaspe, Pancaspen, Pacate), чьё имя стало символом творческого вдохновения – любимая содержанка Александра Македонского из фессалийского города Лариса, которую полководец подарил влюбленному в неё художнику Апеллесу.

В XVI – XVII веках содержанки европейских монархов обладали значительным влиянием и были социально-значимыми фигурами.

Во Франции по отношению к ним употреблялся термин «официальная содержанка» (фр. maîtresse en titre), которым при Людовике XV величали знаменитую мадам де Помпадур.

Даже римские папы (например, Александр VI) имели содержанок.

Многие продолжали содержать женщин даже после расставания (например, английский король Георг V оказывал значительную финансовую помощь графине Генриетте Ховард, даже когда их роман закончился).

Истории известны знаменитые содержанки XIX века (Мари Жанна Бекю, Жанна де Турбе, Мадемуазель Ланж, Маргарита Белланже, и так далее), хотя занятие это было не самым респектабельным. А. Герцен в «Былом и думах», вспоминая 1830 – 1840-е годы, отмечал:

«Были и вовсе не платонические шалости, – даже такие, которые оканчивались не драмой, а аптекой. Но не было пошлых интриг, губящих женщину и унижающих мужчину, не было содержанок (даже не было и этого подлого слова). Покойный, безопасный, прозаический, мещанский разврат, разврат по контракту, миновал наш круг» (ч. 1, гл. 7).

Отдельно необходимо сказать о современных содержанках. После пуританского периода (XVIII – XIX века) отношение к содержанкам вновь стало толерантным. Говорят о том, что «профессия» содержанки в современной России стала составной частью моды, и понятие стало составной частью современной культуры большого города. Подразумевается, что нынешняя содержанка не просто красива, но и умна. 

 Евгений Додолев, советский телеведущий, писатель и издатель

В 2008 году советский и российский журналист и медиаменеджер Евгений Додолев в деловом журнале «Профиль» привёл современную классификацию элитарных содержанок, разделив их на три условные подгруппы:

Первая, самая востребованная: красивые столичные студентки (17 – 21 лет). Имущественный ценз и социальный статус значения не имеют. Главное – модельная фактура, явственно эманируемая неиспорченность, очаровательная (зачастую наигранная) тупизна, прелестная свежесть. И светлая ангельская улыбка. Диссонирующая с алчностью ангела падшего.

Вторая категория: девушки постарше (22 – 25 лет). Этим необходимо блистать некоторым чувством юмора, сносным интеллектом и утилитарными знаниями (например, лингвистическими).

И подгруппа номер три: условно говоря, рейтинговые содержанки. Их можно узреть на сценах модных клубов, экранах телевизоров, обложках и разворотах мужского «глянца».

В конце 2009 года тот же журналист в газете «Новый взгляд» опубликовал более подробную категоризацию такого рода женщин, разделив содержанок на шесть классов:

номенклатурные – возрастной ценз  до 35 лет. Это девушки не просто из хороших семей. Они – из именитых семейств;

рейтинговые – происхождение неважно. Абсолютно. Могут быть хоть с помойки, но на обложках глянца и ТВ-экранах хотя бы разок, но мелькнули. В основном это усталые пташки отечественного шоу-бизнеса. Певицы, киноактрисы, модельерши… реже девушки других творческих ремесел;

родившие – «выполнившие долг»;

нимфетки – строго до 21 года. От 15 лет. Порода учитывается только биологическая, родословная значения не имеет. Свежесть нимфеточная  вот главный козырь;

эскортные – от 22 до 27 лет. К ним требования как к элитной службе эскорта. Знание как минимум одного европейского языка. Манеры. Смешливость адекватная. Способность поддержать разговор в любой компании;

«стайные» – без уточнения характеристик.

Теме современных содержанок посвящены следующие книги и фильмы:

«Исповедь содержанки» (фильм 1992 года);

«Содержанка» (фильм 1998 года);

«Смерть содержанки» (книга);

«Содержанки по своей воле не уходят» (книга);

«Исповедь содержанки или как закалялась сталь» (книга);

«Содержанка» (книга 2017 года).

Здесь же стоит упомянуть ещё и следующие категории содержанства:

Официальная фаворитка (фр. Maîtresse en titre) – статус, которым мог наделить король Франции одну из своих возлюбленных. Отличие официальной фаворитки от всех остальных заключалось в том, что она имела возможность влиять на ход политических событий, активно вмешиваться в жизнь королевского двора и даже во внутрисемейные взаимоотношения правящей фамилии.

Пласаж (фр. Plaçage  размещение) – общепризнанная негласная система культурных взглядов и норм, которой подчинялись отношения между мужчинами и женщинами в патриархальных колониальных сообществах Новой Франции.

Наложница – постоянная любовница, особенно находящаяся в зависимом от любовника положении (содержанка, находящаяся в материальной зависимости, либо рабыня, находящаяся в личной зависимости). Словарь В.И. Даля даёт следующие определения: «незаконная жена», «служанка, убирающая постель; постельница».

Куртизанка (фр. courtisane, итал. cortigiana, первоначально «придворная») – женщина лёгкого поведения, вращающаяся в высшем свете, ведущая светскую жизнь и находящаяся на содержании богатых и влиятельных любовников.

Конкубина (лат. concubina, от лат. con – вместе, и лат. cubare – лежать) – в древнем Риме незамужняя женщина низшего сословия, находившаяся в сожительстве с мужчиной. Такое отношение, называемое в Римском праве конкубинатом (лат. concubinatus), не было зазорным, но было лишено всех прав, какие имел законный брак. Дети считались незаконнорождёнными. Термин, в основном, применяется в отношении римского и христианского права.

В отличие от многожёнства, конкубина и рождённые от такой связи дети, как правило, не имели права на наследование за отцом.

Второе отличие – отсутствие свадебной церемонии и отсутствие претензий мужчины в случае, если женщина-конкубина уйдёт к другому. Конкубиной не могла быть куртизанка, потому что она (конкубина) не являлась проституткой и не всегда была содержанкой.

Если мужчина заводил конкубину во время своего официального брака, то это могло являться супружеской изменой, но в случае, если жены не было, то это являлось бы просто незарегистрированным браком. С другой стороны, конкубина могла быть официальной фавориткой. 

 Апостол Петр и Симон Волхв Аванцино Нуччи (1620 год)

2. Симония (греч. σιμωνία, лат. simonia) – продажа и покупка церковных должностей, духовного сана, церковных таинств и священнодействий (причастие, исповедь, отпевание), священных реликвий и так далее. В широком смысле симония – продажа благодати Святого Духа. Вместе с тем, это явление общественной жизни ни в коем случае не следует исчерпывать и ограничивать исключительно церковной или религиозной сферой. Главный очаг симонии всегда находился в сфере государственного и муниципального управления, а в дальнейшем простёрся и на сферы бизнеса и коммерции по мере их возникновения и распространения.

2.1. Термин «симония» возник от имени самарянского волхва Симона, который пытался выкупить у апостола Петра и апостола Иоанна дар (благодать) Святого Духа или, иначе, купить за деньги священство:

«Тогда возложили (апостолы) руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё не право пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоём, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» («Деяния святых апостолов», Гл. 8: 17 – 23).

2.2. Корыстолюбие и использование Церкви в земных интересах жёстко порицалось в христианстве. Именно только к торговцам Иисус Христос применил насилие, когда изгнал их из храма. Предателем Христа на смерть стал Иуда Искариот, бессовестно продавший своего Божественного учителя за 30 сребреников. За сокрытие своих личных денег Анания и Сапфира были публично наказаны мгновенной смертью.

2.3. Тем не менее, Вселенская церковь и Византийская империя осуждали явление симонии настолько, насколько могли регулировать этот вопрос. Симония была запрещена ещё правилами Вселенских соборов: 29-м правилом святых апостолов, 2-м правилом IV Вселенского собора, 22-м и 23-м правилами VI Вселенского собора, 4-м и 5-м правилами VII Вселенского собора, 90-м правилом Василия Великого. Согласно этим правилам, тех, кто торгует благодатью (поставляемых и поставляющих), надо не только извергать из священства, но и отлучать от общения и даже предавать анафеме.

В канон Церкви вошли два послания, в которых обличается грех симонии: Окружное послание Геннадия, патриарха Константинопольского, и с ним святого собора, ко всем преосвященнейшим митрополитам и к папе Римскому (459 год н.э.) и Послание Тарасия, патриарха Константинопольского, к Адриану, папе Римскому (787 год). В последнем Тарасий называет главную причину, согласно которой запрещена симония:

«Глагол же закона не таков, чтобы за оный давати дары: ибо никто не продаёт благодати. Туне, глаголет, приясте, туне дадите» («Евангелие от Матфея». Гл. 10: 8).

Позже – во времена Османской империи – турецкие султаны допускали до занятия константинопольской патриаршей кафедры (и других кафедр) тех претендентов, кто заплатит больше денег. Справедливости ради, надо отметить, что турецкие султаны грешили симонией в чуждой для себя среде, будучи государственной надстройкой над покорённой ими православной церковью, разлагая, таким образом, её во многом извне, допуская проникновение этого греха вовнутрь православной иерархии.

2.4. В католической Европе в Средние века в связи с борьбой за инвеституру симония понималась как выдача церковной должности светским лицом за деньги или бесплатно (например, назначение епископа королём). Симония активно практиковалась в католической Европе уже в X веке (папство переживало тогда глубокий упадок). Несмотря на то, что на Латеранском соборе 1059 – 1060 годов папа Николай II обозначил симонию как «тройную ересь» (лицо, получившее церковную должность путём симонии, следовало извергнуть из сана), а затем запрет её был подтверждён Вторым Латеранским (1139 год) и Третьим Латеранским (1179 год) соборами, симония на Западе продолжала практиковаться, достигнув вершины в конце XV – начале XVI веков. Папа Иннокентий VIII, восшедший на престол благодаря симонии, прославился охотой на ведьм и поддержкой инквизиции, как и тем, что против него (и в частности, против симонии) выступал харизматичный итальянский монах и реформатор 1494 – 1498 годов Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola, печатался под именем Hieronymo da Ferrara; годы жизни: 1452 – 1498 годы). Следующий по времени папа Александр VI получил свой высокий пост также благодаря интригам и симонии в конклаве. Католическая симония считается важнейшей и непосредственной предпосылкой возникновения протестного движения в христианстве XVI века – протестантизма. Однако, протестантизм по мере своего возникновения и распространения не избавился от этого греховного явления, а приумножил его через всё большее и большее обмирщение всех сторон жизни своих адептов и всё более полного отхода их от какой-либо духовности в принципе.

Окончательно и решительно симония была осуждена Католической церковью на Тридентском соборе в 1545 – 1563 годах.

2.5. В скором времени после Крещения Руси, в пределах Русских княжеств появилась симония под видом ставленых пошлин, с которыми боролся митрополит Кирилл на Владимирском соборе 1274 года. В средневековой Руси практика «поставления пастырей на мзде» (то есть продаже церковных должностей) стала одной из основных предпосылок возникновения стриго́льничества (стриго́льников, стриго́льниковых учеников) – религиозного движения XIV века, возникшего в Пскове и затем распространившегося на Новгород, одного из самых известных, наряду с жидовствующими, религиозных движений в средневековой Руси.

В современной Русской православной церкви ставленые пошлины официально запрещены. 

 Содомиты вызывают гнев Господень, гравюра Франсуа Эллюина из серии Гнилой горшок Лота (1781 год)

3. Содомия (от фр. sodomie), содомский грех – исторический термин, гипероним для обозначения различных форм сексуального поведения, оцениваемого как девиантное, и имеющий богословскую и правовую окраску. Понятие содомии включало в себя в различных толкованиях всевозможные проявления сексуальности, не связанные с возможностью зачатия новой жизни: гомосексуальные контакты, отличные от вагинального полового акта гетеросексуальные практики (например, оральные и анальные контакты), сексуальные контакты с животными, мастурбацию и другие.

В некоторых юридических системах под содомией понимались или понимаются любые «неестесственные» сексуальные контакты или парафилии, промискуитет и кровосмешение. Термин восходит к библейскому повествованию о гибели Содома и Гоморры и введён в XI веке теологом Петром Дамиани.

3.1. Следует рассказать об истории возникновения этого термина

3.1.1. Библейское повествование о разрушении города, населённого нечестивыми людьми, описывает жителей города Содома, пожелавших сексуальной связи с двумя странниками, остановившимися на ночлег у праведного Лота. В тот же день за крайнее нечестие жителей Содом и Гоморра с окрестностями были уничтожены Богом огнём с неба.

Христианское богословие рассматривает гомосексуальные отношения основным грехом Содома и Гоморры. События, происшедшие в Содоме и Гоморре, рассматриваются как попытка совершения греха сексуального характера, в том числе, и по причине двукратного использования в тексте Библии древнееврейского глагола yada (познал), применяемого для описания действий сексуального характера.

Комментируя историю Содома и Гоморры, христианские авторы могут упоминать и о других грехах или отягчающих обстоятельствах. В частности, Роберт Гагнон (Robert A.JGagnon) пишет, что тяжесть греха Содома и Гоморры заключалась, среди прочего, в попытке сексуальных надругательств над гостями, священник Лев Шихляров, – что поведение содомлян свидетельствует не только о половой, но главным образом о духовной извращённости, ненависти и жестокости. Таким образом, Содом и Гоморра стали нарицательными в христианском богословии для обозначения крайней степени сексуальной аморальности (содомия) или крайней порочности и дерзостной греховности. В культуре Содом и Гоморра стали символом порочности, безнравственности и божественного возмездия, а сам Содом ассоциируется с содомией.

3.1.2. В  католических Западной и Центральной Европе в период VI – XI веков термином «содомия» обозначалось любое запрещённое сексуальное сношение, даже внебрачная гетеросексуальная любовная связь между мужчиной и женщиной, а также все «не производящие потомства» сексуальные акты – оральное, анальное получение полового удовлетворения, сексуальные игры и самоудовлетворение.

С момента учреждения Инквизиции (1215 год), Особого церковного суда Католической церкви, термином «содомия» стало обозначаться мужеложство, что было связано с судебным процессом над рыцарями военного ордена тамплиеров.

В средневековой теологии под понятие содомии попадали и любые формы нелегитимного сексуального поведения, в том числе и гетеросексуальные анальные половые контакты и даже сексуальные отношения между христианином и еврейкой. Известен случай, когда в Париже мужчина был осуждён за содомию по причине сексуальной связи с еврейкой. В позднее средневековье акцент сместился в сторону гомосексуальных контактов между мужчинами.

3.1.3. О некоторых случаях содомии в допетровское время на Руси свидетельствует Стоглав (глава 33), говоря: «некие … беззаконие творят». Исследователи отождествляют смысл слова «содомия» с мужеложеством и отмечают его распространение среди богатых мирян. В допетровской Руси был прославлен мученик Василий Мангазейский, пострадавший от купца-мужеложника.

В других православных славянских странах, в Румынии и на территории современной Молдовы термины «содомия» и «содомит» входят в обиход лишь в середине XIX века. И, как в Российской Империи того времени, в этих странах терминами «содомия» и «содомит» обозначались «мужеложство» и «мужеложник» соответственно. В таком значении, возможно, эти термины употреблялись и в Грузии, бывшей в то время в составе Российской Империи. А вот данных в пользу гипотезы об использовании термина «содомия» для обозначения мужеложства в Византии и средневековой и постсредневековой (в том числе и после обретения независимости) Греции нет вообще.

3.2. В настоящее время под содомией понимаются, в первую очередь, анальные сексуальные контакты и сексуальные контакты с животными. Некоторые словари отождествляют содомию исключительно со скотоложеством или, наоборот, лишь с анальным сексом (например, Большой толковый словарь русского языка). Г. Гегель (Georg Wilhelm Friedrich Hegel) называет содомским грехом (нем. Sodomiterei) совокупление женщины с козлом. В других случаях под содомией подразумевается любой гомосексуальный контакт, в первую очередь – анальное сношение.

Следует отметить, что употребление термина «содомия» в различных языках может сильно отличаться. Если в романских языках преобладает значение однополого анального сексуального контакта, то, например, в современном немецком языке основным значением содомии являются сексуальные контакты с животными. В частности, немецкий словарь «Дуден» (нем. Duden), задающий стандарты немецкого языка, отмечает, что в современном немецком термин «содомия» употребляется лишь для обозначения сексуальных контактов с животными, однако указывает гомосексуальность как устаревшее значение этого термина.

В США под содомией понимается всякая анальная или оральная пенетрация как с лицом своего, так и с лицом противоположного пола. В англоязычных странах имеются два различных термина (sodomy и buggery), которые могут быть переведены на русский язык как «содомия».

О других неафишируемых «завоеваниях» варновых революций будет рассказано в следующих статьях по данной тематике.

 

http://zavtra.ru/blogs/postrevolyutciya_kshatriev_kak_ona_est_