Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2912

19.12.2018 Что такое оккультизм?

  

Всё происходит как раз наоборот, мировая власть почти захвачена ОТНОСИТЕЛЬНО ЕДИНЫМ гипотетическим ЦЕНТРОМ УПРАВЛЕНИЯ. Ему после уничтожения СССР нет серьёзного противовеса. Все деструктивные верования и тоталитарные секты работают на истребление человеческого населения и живой природы, но планируется своё особое существование господ и гибель ненужного им человечества. Поэтому я не считаю столь важным проставление мне Вами, уважаемая Светлана Тамбовцева, минусов за предыдущую мою статью. Мы с Вами, уважаемая Светлана Тамбовцева, должны объединять наши силы и усилия против ВСЕЙ ЭТОЙ ЛАБУДЫ, но для этого необходимо чётко назвать и обозначить цель нашей с вами борьбы. 

 

 Иллюстрация из оккультного сочинения (XVIII век)

1. Оккультизм (от лат. occultus – скрытый, тайный) – общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым». К таким учениям относятся эзотеризм (синоним слова «оккультизм») и его практические формы: алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, спиритуализм, теософия, теургия, гадания, онейрокритика, некромантия, хиромантия, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления, экстрасенсорика, йога, медитация, психобиоэнергетика, верования в связь с потусторонним миром и другие учения, основанные на вере в скрытые силы в мире и человеке и иногда сохраняемые в тайне. Впервые термин «philosophia occulta» («тайная философия») был употреблен в XVI веке Агриппой Неттесгеймским, а термин «оккультизм» был введён французским оккультистом и тарологом Альфонс-Луи Констаном (фр. Alphonse Louis Constant, литературный псевдоним Элифас Леви, 8 февраля 1810 год – 31 мая 1875 год) – французский оккультист и таролог.

Оккультизм часто понимается синонимом эзотеризма, или обозначает лишь традиции ритуальных практик. Иногда называется герметизмом, по имени одного из его мифических пророков, Гермеса Трисмегиста. Современная наука классифицирует большинство оккультных учений как псевдонауку или как паранормальные или религиозно-мистические верования.

Десятый ключ из двенадцати Валентина (1600 год)

2. В основе учений оккультистов лежит мысль, что кроме общепринятых в науке методов познания  чувственного восприятия, опыта и умозрения,  имеется ещё сверхчувственный и сверхразумный путь познания через непосредственное мистическое общение с божеством в форме откровения, или в особом состоянии экстаза, или через общение с миром бестелесных существ, духов.

В основе оккультизма лежит двоякое стремление человеческой души  верить и познавать. Оккультизм стоит на границе между религией и теологией, с одной стороны, между наукой и философией,  с другой.

3. Религиозные выражения оккультизма

Учения оккультизма входят в состав всех религиозных систем – от древнейших до настоящего времени – и в древности изучались в тайных жреческих обществах, передаваясь устно из поколения в поколение (елевзинские и орфические таинства (мистерии), египетское, пифагорейское учение, индусское и буддистское учение).

С религией оккультизм сближает признание главнейшим источником познания,  по крайней мере, в теоретических основах оккультизма  не свободное исследование фактов, а откровение свыше, равно как и глубоко-теологическая точка зрения, признающая исходным пунктом мироздания Божество. По мнению оккультистов, величайшими из пророков, через которых даётся откровение свыше, были основатели великих религий и цивилизаций  Рама, Кришна, Гермес, Моисей, Орфей, Будда, Зороастр, Пифагор, Платон, Иисус, Магомет, Баб и другие. Так как происхождение учений всех этих посредников между Богом и людьми одно и то же, то они все заключают одну и ту же истину, высказанную лишь с большей или меньшей ясностью и законченностью в различных формах, применительно к характеру народа или племени, среди которого приходилось действовать пророку. Все религии человечества, в их эзотерической форме, чуждой позднейших наслоений, в сущности представляют одну всемирную религию.

Задача оккультистов сводится лишь к выделению из мифов и грубых верований основного ядра истины и к объяснению посвящаемым таинственных символов религии (религиозные символы, обряды), в которые иногда облекали её сами основатели, дабы внушить уважение толпе, уважающей лишь то, что для неё не совсем понятно.

В Торе осуждаются занятия конкретными оккультными практиками: «Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18:10). Распространение христианства также было связано с вытеснением оккультных учений: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на 50 000 драхм» (Деяния, 19:19); «Дела плоти известны; они суть: …идолослужение, волшебство. …Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (К Галатам, 5, 21).

Совмещение религиозного и оккультного подходов, характерное для некоторых учений (эзотерическое христианство, каббала, теософия), присутствует в работах Майстера Экхарта, Якоба Бёме, Эмануэля Сведенборга, Макса Генделя, Фридриха Этингера, Анны Шмидт.

4. Совокупность теологических систем

Обычные теологические системы редко выходят из сферы религиозных и моральных вопросов, тогда как оккультизм стремится охватить все стороны мироздания, поэтому в своей основе он  совокупность теологических систем, более или менее однородных по характеру.

5. Научные приёмы оккультизма

Признавая откровение свыше главным источником познания, оккультизм не отказывается и от общепринятых научных приёмов — умозаключения и опыта, но прибегает к ним главным образом лишь при исследовании материальных сил природы и человека. Охотнее всего он пользуется методом аналогии, то есть именно тем, который в официальной науке признаётся наименее точным и убедительным.

Очень часто результаты, достигаемые при этом оккультистами, сводятся к пустой, более или менее остроумной игре словами и понятиями, а сближения, делаемые ими при этом, по мнению авторов ЭСБЕ, крайне искусственны и произвольны.

Наука, по мнению оккультистов XIX века, исследовала лишь феномены, внешнюю сторону фактов: она экзотерична, в противоположность оккультизму или эзотеризму, занимающемуся исследованием внутренней сущности вещей и высших сфер мироздания, доступных лишь сравнительно небольшому кружку посвящённых, которых оккультисты называют адептами или просвещёнными (adepti, illuminati, initiati).

С вопросами о сущности Божества оккультизм связывает исследование сущности психологических, физиологических и физических явлений, в противоположность современным наукам, которые изучают все эти стороны человеческого познания независимо одну от другой и, не касаясь их внутренней сущности. Отсюда глубокое уважение и интерес оккультистов к древней науке, изучавшей самые разнообразные факты в тесной связи между собой и с высшими принципами. В древности хранителями всех таинственных знаний о Божестве, природе и человеческой душе были жреческие общества при храмах и тайные общества и секты. Жреческие коллегии, хранившие эзотерические предания, существовали у халдеев, египтян, евреев, индусов, персов, греков и других народов. Познания их передавались ученикам непосредственно, устно, но не сразу, а в течение очень продолжительного времени и иногда после продолжительных и разнообразных испытаний, имевших целью убедиться, что не простое любопытство влечёт будущего адепта познать тайну. К обществам с тайным учением принадлежали отчасти и мисты елевзинских и орфических таинств, пифагорейцы, ессеи у евреев. В новое время возникли светские тайные общества масонов, розенкрейцеров, иллюминатов и других, перенявших многие ритуальные обычаи и тайные учения древних обществ.

В эзотерическом предании оккультисты различают два главных течения:

западное (или египетско-еврейско-греческое);

восточное (или индийско-буддистское).

Первое считается ими более правильным, так как оно привело в конце концов к высшему откровению  христианству, восточное же, под влиянием распространения буддизма, демократизировалось и вследствие того подверглось порче и искажению.

В западном течении оккультизм различает ещё два менее важных направления:

пифагорейско-платоновское, родиной которого считается Египет, а главнейшими представителями, кроме Пифагора и Платона с их ближайшими учениками, были в древности Аристотель (в существовавшей, по мнению оккультистов, эзотерической части его философии), Аполлоний Тианский, Апулей, Плутарх, Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий, Ямвлих, Гиерокл, Гипатия и другие, в эпоху Возрождения  Николай Кузанский, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола, Джордано Бруно, в новейшее время  Гаман, Баадер, Штатлер (Benedict Stattler), Вейсгаупт, Фабр д’Оливе и другие;

собственно христианское, к которому примыкают каббалисты и гностики, и главнейшими представителями которого в позднейшее время являются средневековые мистики Таулер, Экгарт, Сузо, Жерсон, Рюйсбрук, деятели Возрождения Анджело Полициано, Агрикола, Рейхлин, Пико делла Мирандола, Агриппа, Парацельс, Карданус, Амос Коменский, Яков Бем, Роберт Флудд, ван Гельмонт, ещё позднее Сведенборг, Клод де С.-Мартэн, Лафатер, де Местр, Бональд, Балланш, Альфонс-Луи Констан, Макс Гендель и другие.

По мнению оккультистов, наука едина, так как истина едина; лишь для удобства изучения они делят все человеческие познания на группы, сообразно с теми вопросами, которые изучаются. Некоторыми из оккультистов XIX века была предложена такая классификация тайных наук:

теогония  учение о Божестве и его атрибутах;

космогония  учение о реализации вечных принципов во времени и пространстве и воплощении духа в материи;

пневмология  познание природы души человека и её эволюции в цепи существований;

физика  изучение видимого материального мира и управляющих им законов.

Этим четырём теоретическим наукам соответствуют 4 группы практических познаний:

теургия, изучающая способы воздействия человека на различных духов;

астрология  познание соотношений между движениями небесных тел и судьбами народов и отдельных людей;

психургия (куда относятся также магия и гадание), изучающая способы воздействия человеческой души на мир;

герметическая медицина, основанная на изучении таинственных сил минералов, растений и животных, а также алхимия  наука о превращении одних металлов в другие.

6. Философские выражения оккультизма

Идеи «тайной философии» (лат. philosophia occulta) легли в основу учений мистико-философских школ неопифагорейцев и неоплатоников, гностических христианских сект, еврейских каббалистов. При этом оккультизм распался на теоретическую часть  теософию и практическую  теургию или магию, подразумевающую способы влияния человека на духов и совершения посредством их различных действий (так называемых чудес).

С философией оккультизм сближается, как стремлением проникнуть в сущность вещей, постигнуть глубочайшие тайны мироздания и человеческой души, так и желанием охватить все отрасли человеческого познания в стройной системе, построить одно цельное и законченное во всех частях миросозерцание.

 

В золотом круге утробы надпись Божественная фигура (лат. Figura Divina)

Основные принципы оккультизма (при этом единых принципов для всех форм оккультизма нет):

Всё подчинено закону триединства, то есть, будучи по существу единым, заключает в себе три стороны или проявления единой сущности.

В основе всего существующего кроется единая величайшая сущность  чистый дух, не имеющий ни формы, ни конца, абсолютный, вечный, непознаваемый. Эта высшая сущность – Бог, Иегова евреев, Единое неоплатоников, абсолютная бездна (др.-греч. Βυθός; абисс) гностиков, Эйн Соф евреев-каббалистов, Зерван Заратустры, и так далее; она содержит в себе потенциально всё мироздание и все свойства мира.

Сотворение мира (миротворение) есть вневременной акт божественной воли и божественного самосознания, в котором Бог, определяя себя как «я», как субъект, как высшую божественную сущность, этим самым (так как мысль, слово и дело для Него равнозначны) вызывает к существованию то, что противоположно его «я»: объект. Однако в этой стадии мир и все его отдельные части существуют лишь как идея Божества. Проявление их в материи необходимо для дальнейшей реализации Божества. Эта материализация сводится к следующему процессу. Мысль есть движение, движение порождает силу, сила встречает противодействие, сопротивление («noluntas» Фладда); результат противодействия сил и есть материя. Таким образом, материя с точки зрения оккультизма не есть что-либо существующее независимо и самостоятельно от духа (хотя до некоторой степени она противоположна духу); это  энергия в состоянии покоя, равновесия, инерции, тогда как дух есть вечно действующее начало.

Сосредоточиваясь в своей божественной сущности и создавая противоположные ей элементы, Бог всё же, в силу своего вездесущия, проникает и в эти противоположные богосущности элементы, но не в равной степени. Как свет солнца, распространяющего повсюду свои лучи, делается все слабее по мере отдаления лучей от солнца, так мир, исходя из божественной сущности, по мере удаления от неё делается всё менее совершенным, теряет свою чистоту и становится всё материальнее.

7. Божественная сущность заключает в себе все силы природы  как активные, так и пассивные  или, как выражаются оккультисты, мужское и женское начала (у каббалистов chokmah и binah, ивр. ‏תממת и תניכ‏‎). Пока божественная мысль дремлет, эти элементы слиты, но едва лишь начинается акт божественной мысли и, следовательно, творчество, как неизбежно происходит выделение этих начал. Здесь кроется происхождение пола.

 

Материальное и духовное, иллюстрация из трактата Роберта Фладда (1631 год)

8. Существуют три мира:

а) мир божественный или духовный (в индуизме Вайкунтха)  мир первопричин или принципов;

б) мир астральный  вторичных причин или законов; переходный от мира божественного к третьему, материальному;

в) мир материальный, мир фактов или явлений, единственный доступный для обычного человеческого восприятия.

Впрочем, астральный мир иногда может быть доступен восприятию особенно одарённых высшими способностями людей (ясновидящих и тому подобное). Все эти миры существуют отнюдь не отдельно, не независимо один от другого; напротив, они вполне проникаются один другим и приходят постоянно во взаимное соприкосновение. В каждом данном пункте заключаются элементы каждого из этих миров. Истинно реальным следует считать лишь духовный мир; мир материальный есть лишь видимое изменчивое, призрачное и далеко несовершенное отражение мира духовного. Материя, если бы она существовала в совершенно чистом виде  чего оккультисты не допускают,  была бы в сущности лишь небытием, смертью, так как в ней совершенно отсутствовало бы движение, а следовательно и жизнь.

9. Все части мира, как видимого, так и невидимого, находятся в постоянном взаимодействии. Всё, что происходит в высшем мире, неизбежно отражается в низшем, и наоборот; вообще, каждый факт, каждое явление, каждое действие оказывают то или другое влияние на все части мироздания, в особенности на наиболее сходные или родственные с причиной, породившей факт или явление. Это так называемый закон соотношения или симпатии. Этим объясняется столь частое применение оккультистами метода аналогии. Человек, тройственный в своей сущности (дух, душа и тело), представляет из себя в миниатюре копию всего мира (макрокосма), также тройственного в своей сущности, почему и носит иногда название микрокосма. Оккультисты проводят аналогию между человеком и миром ещё далее и находят сходство между частями его тела и частями, например, Земли. Мир, в свою очередь, есть лишь копия, образ, отражение Божества, подобно миру и человеку, тройственному в своей сущности. Закон симпатии применялся особенно охотно средневековыми врачами-оккультистами, например, Парацельсом; принцип гомеопатов similia similibus curantur унаследован ими именно от средневековых врачей.

Пифагорейский символ монады или Абсолюта

10. Духовные монады, предвечно заключавшиеся в Божестве и, подобно ему, вначале заключавшие в себе слитыми воедино мужское и женское начала (ср. теорию Платона об андрогинах) и лишь впоследствии выделившие из себя эти два элемента, должны подвергнуться известной строго определённой эволюции, которая совершается сначала в нисходящем порядке (от Божества к материи), затем в восходящем, путём постепенного освобождения от материи и прохождения через различные, всё более причастные жизненности и сознанию стадии — через миры растительный, животный и человеческий. Дальнейшая эволюция совершается уже в мирах астральном и духовном. Переселение душ, понимаемое как их странствие после смерти человека в низших организмах или вторичное перевоплощение в человеческом образе, отвергается правоверными оккультистами, как заблуждение индийского эзотерического буддизма, подвергшегося порче со стороны жречества. Многие оккультисты и спириты, например, Дю-Прель (1839 – 1899 годы), не признавали последовательного прохождения душ через низшие стадии и считали воплощение актом сознательной воли предсуществовавшей души (трансцендентального субъекта), с целью самопознания и самоусовершенствования; при этом они не отрицали возможности повторения этого воплощения, с целью дальнейшего развития духовной монады. Цель всей этой эволюции духовной монады, делающейся человеческой душой, а в конце концов возвращающейся к Божеству, заключается в достижении высшего самосознания и совершенства через познание противоположного начала материи и очищение страданием от тех грехов, которые ею при этом приобретаются.

Тройственность человека (Роберт Фладд, 1621 год)

11. Человеческая сущность заключает в себе три главных элемента или стороны: дух, тело и душу, служащую посредником между первым и вторым  и соответствует, таким образом, трём мирам макрокосма. Душа, в свою очередь, двойственна по природе и заключает в себе элементы духовные и материальные. Состав человеческой сущности признаётся оккультистами ещё более сложным  из 7 элементов, начиная с низшего:

а) тело материальное или физическое («элементарное тело» Парацельса, «Chat»  египтян, «Guf» евреев);

б) электро-магнетическое тело (магнетическая сфера), при известных условиях издающее фосфористый свет, начало, без которого физическое тело не может ни существовать, ни двигаться; это «archaeus» Парацельcа, «Анх» египтян, «Coach-ha-guf» евреев;

в) астральное тело («evestrum» Парацельcа, «Ка» египтян, «Nephesh» евреев), родина которого  астральный мир; оно представляет собой точную копию материального тела, может покидать физическое тело (которое тогда может сделаться автоматом в руках магнетизёра), доступно влиянию магических воздействий, сопровождает дух человека после его смерти;

г) животная душа («Spiritus animalis» Парацельса, «Hati» или «Ab» египтян, «Ruach» евреев), не имеющая объективной формы; в ней сосредоточиваются низменные, животные, эгоистические инстинкты и страсти;

д) духовное тело  божественная форма («anima intelligens» Парацельса, «Bai, Ba» египтян, «Neshamah» евреев), в которую облекается человеческая душа в высших сферах в момент воссоединения с ангельским миром;

е) божественная душа («anima spiritualis» Парацельса, «Cheybi» египтян, «Chaijah» евреев)  элемент божественного происхождения, местопребывание всех благороднейших и возвышенных стремлений человека;

ж) искра Божества, часть божественного «я», пребывающая в человеке («человек Нового Олимпа» Парацельса, «Chu» египтян, «Jeshida» евреев). После земной смерти человек теряет элементы А и Б, после окончательного очищения в межпланетных астральных сферах  элементы В и Г. Учение об астральном теле, составляющем внешнюю оболочку для души, распространено во всех религиях (здесь можно сравнить «тело духовное и тело душевное» апостола Павла, «Djan и Feruer» у персов, «Umbrae и manes» Овидия, «флюид или периспри» спиритов и так далее).

12. Существует закон Кармы, сущность которого сводится к тому, что эволюция каждого предмета, духа или даже мысли отпечатывается или кристаллизуется (в силу закона сохранения энергии и закона симпатии) в астральном мире; образуется как бы ряд картин, рисующих историю этой эволюции, доступную восприятию некоторых ясновидящих и даже медиумов. Эта Карма сопровождает душу человека после его смерти, находясь всегда перед его душевными очами, как живая память всех поступков, сделанных им в земной и вообще в прошлой жизни, результатом (а не воздействующей причиной, как учат буддисты) которых она является. В созерцании этой Кармы и в раскаянии состоит искупление души. В этом различие воззрения на Карму правоверных оккультистов от взглядов буддистов, которые, ставя её в тесную связь с их учением о многократном перевоплощении, утверждают, что Карма есть возмездие душам за грехи, совершённые ими во время предшествующих существований на земле, что люди уже рождаются с Кармой и терпят во время последующих воплощений ровно столько, сколько они сами сделали зла во время предшествующих жизней, причём, ничего не зная о своей предшествующей и будущей судьбе, вновь грешат и тем самым увеличивают сумму возмездия и находятся в полной зависимости от Кармы.

 

Миры в соотношении с человеком (Роберт Фладд, 1619 год)

13. Все люди, существа и предметы могут быть медиумами, то есть орудиями в руках божественной или человеческой воли. Так как материя есть продукт божественной воли, то она может быть и проводником этой воли, и её орудием. Человек, дух которого божественного происхождения, может воздействовать при помощи развитой активной воли на других людей и на предметы и делать их непосредственными орудиями своей воли. Если в человеке преобладает пассивное начало, он сам может сделаться орудием другого человека или духа, особенно если его магнетическая сфера (лат. archaeus) достаточно чувствительна и восприимчива к посторонним влияниям. Явления, наблюдаемые при спиритических сеансах и совершаемые при посредстве медиумизма, вызываются, по мнению оккультистов, именно влиянием посторонних сил на медиума. Эти силы могут исходить как от круга лиц, присутствующих на сеансе, так и от таинственных сил и существ, населяющих астральный мир, то есть от душ умерших людей, а также от элементалов (духовных монад, населяющих стихии), душ умерших животных, планетных духов, и тому подобных.

14. Ничто в природе не погибает окончательно. Смерти, в сущности, нет; есть лишь перемена состояний или прекращение существования индивидуального предмета. В конце концов всё, что есть в мире, не исключая даже его тёмных сторон, должно вернуться к его первоисточнику  Богу. В этом отношении воззрения оккультистов сходны с учением Оригена, учившего о примирении всех тварей, не исключая дьявола, с Творцом.

15. Уважаемой Светлане Тамбовцеве, которую я глубоко не убедил содержанием своей предыдущей статьи, мне хочется сказать следующее. Вряд ли весь список деструктивных антихристианских учений (по выражению Светланы Тамбовцевой, а на самом деле с точки зрения философии, – перечень философских категорий: 1) веры в существование сверхъестественных сил, 2) философского и богословского учения, 3) совокупности знаний, сведений, недоступных непосвящённым, несведущим в мистических учениях людям) и их оценка звучат довольно заманчиво и не критично. Но, к сожалению, такова позиция философской науки на современной этапе, а не моя личная увлечённость этими философскими категориями. Иначе рассуждать, по-видимому, является сегодня бонтоном (фр. bon ton – хороший тон). То есть, иная точка зрения стала уже моветоном (фр. mauvais ton – дурной тон), и это, опять же к сожалению, необходимо признать.

Как сегодня осуществляется управление миром? Управление миром, точнее – управление человеческим обществом, осуществляется через официально разрешенную рекламу и пропаганду. Мировой верхушке, да и отечественной верхушке тоже, нечего предложить человеческому обществу (российскому социуму, соответственно, тоже). Когда-то можно было с взахлёб рассказывать о «преимуществах рыночной экономики и демократии» и «ужасах сталинских репрессий и неэффективности социалистической экономики» (отечественная пропаганда 1990-х годов), потом можно было рассказать о «о вставании России с колен, скорой возможности безвизового въезда российских граждан в государства Шенгенской зоны и В.Г. Белинском как отечественном либеральном патриоте» (отечественная пропаганда 2000-х годов), затем «об ухудшении экономического положения из-за всемирного финансового кризиса, об опасности цветных революций и русской весне» (отечественная пропаганда 2010-х годов), но дальше меню пропагандистских блюд становится крайне куцым, если не сказать, что практически исчерпанным едва ли не полностью.

Встаёт закономерный вопрос: «В чём состоит идеология или если уж не идеология, то хотя бы пиар-обеспечение?». И тут оказывается, что «не с чего ходить, ходи с бубей». И тут вдруг исподволь человека в широком смысле этого слова (но отнюдь не меня лично) влекут сверхъестественные силы, многими, признаётся лакомым способ религиозно-познавательной деятельности. Отсюда увлечение мистицизмом, мистической философией, теософией, антропософией, синкретическими учениями Нью-Эйдж, восточными религиозными практиками, гностицизмом, каббализмом и прочей лабудой. Человек, посвящённый в тайное знание, уже считает себя особым, впереди идущим, много знающим и понимающим, так как в обществе зияет огромнейшее социальное неравенство и полная смысловая пустота для какой-либо иной самореализации. Но вся эта прочая лабуда влечёт неизвестным, привлекает закрытостью, обещает приобщение к эзотерической тайной элите, ах как это манко! На безрыбье и рак – рыба. В зимней период рыбе не хватает кислорода в воде, вот она и лезет к открытым лункам на ледяной поверхности водоёмов. Работы нет, перспектив нет, крутой жизни нет, а тут – манкие эзотерика, мистика, мистицизм et cetera!

А Вы, уважаемая Светлана Тамбовцева, говорите, что из моих оценок не следует, что эти учения опасны, что слабо звучит критика, что я только цитирую отдельных авторов, хотя я и пишу, что «подлинное, неискажённое христианство, в том числе и исихазм, ничего не имеют общего с эзотеризмом», но этого недостаточно. Comprenez-vous, mon amie?

Конечно же, с Вами трудно не согласиться, что, однако, эти антихристианские доктрины взяты на вооружение мировой закулисой (и не только мировой, но и внутренней) для полного изменения человеческого сознания, а не для «достижения его нового уровня или личного роста», как проповедуют адепты Нью-Эйдж. Эти идеи захватывают сознание, и уже является мысль о человеке, созданном на неорганической основе, человеке-киборге, в которого можно вложить всю адскую смесь мистических практик. Да ещё при этом сильно сократить население на одной шестой части суши. Для кого-то это будет «увлекательное дело», и не подумайте, что только лишь для мировой закулисы, но и для закулисы внутренней тоже.

Лично я не могу сказать, какой положительный выход получил мир из нагромождения всех заумных систем мистики, эзотерики, оккультизма, или чего достигло человечество в результате применения их тайных практик. Получит ли кто-то физическое бессмертие? Этот вопрос остаётся открытым, да Вы и сами признаёте, что даже богатейшему Ротшильду сделали 7 операций на сердце, но и он всё равно умер, как все. Ведь не созданы технологии лечения опасных болезней, мир не обрёл психическое здоровье, не остановлена взаимная ненависть, расчеловечивание человека, не прекращена милитаризация государств и подготовка новой истребительной войны.

Всё происходит как раз наоборот, мировая власть почти захвачена ОТНОСИТЕЛЬНО ЕДИНЫМ гипотетическим ЦЕНТРОМ УПРАВЛЕНИЯ. Ему после уничтожения СССР нет серьёзного противовеса. Все деструктивные верования и тоталитарные секты работают на истребление человеческого населения и живой природы, но планируется своё особое существование господ и гибель ненужного им человечества. Поэтому я не считаю столь важным проставление мне Вами, уважаемая Светлана Тамбовцева, минусов за предыдущую мою статью. Мы с Вами, уважаемая Светлана Тамбовцева, должны объединять наши силы и усилия против ВСЕЙ ЭТОЙ ЛАБУДЫ, но для этого необходимо чётко назвать и обозначить цель нашей с вами борьбы.

 

http://zavtra.ru/blogs/chto_takoe_okkul_tizm