Автор: Администратор
Миростроительство Категория: Наука и технологии. Тренды
Просмотров: 3764

 06.04.2015 Консолидация техноуклада, или как будет выглядеть наша МАТРИЦА

 

Продолжение («правильное» раскрытие) темы, поднятой автором статьи «Немного о Шмагии» http://aftershock.su/?q=node/299771 На самом деле автор указанной статьи затронул фундаментальнейшие вопросы, даже не подозревая об этом. Вот какие это вопросы :

> А на самом деле вся эта цепочка выглядит так: есть наладчики, которые....но не в деталях. Есть настройщики этих самых пультов. Они.... но не в деталях. Стоп, где-то я это уже писал… Собственно, тотальной автоматизации в ближайшем будущем не предвидится. Рабочий сменит гаечный ключ на пару кнопок, и все.
---
Ошибка автора в том, что приведено _В_Е_Р_Н_О_Е_ описание, но "ПРЕДЫДУЩЕГО ЭТАПА". развития (прошлой S-кривой).
Это всегдашняя ошибка аналитиков, увы : им кажется, что пришло наконец "кристальное осознание общей картины" и вот она прямо на ладони, Эврика !
(как вот с этими вопросами, поднятыми автором)
Но нет.
Такое бывает, когда История закрывает прошлую страницу - и "переворачивает ее", продолжая писать с чистого листа.
По инерции "аналитики" (вот как сейчас про либеральный рынок, про законченные уже технологические тренды находящиеся на излете S-кривых, типа ядерной энергетики, металлообработки - да тысячи, десятки тысяч примерок) продолжают писать умные обобщения, диссертации, учебники...
А история уже пошла дальше.

Шпенглер, Фукуяма (конец истории ? или все-таки у истории будет продолжение ?

Давайте разберемся, что сказал автор в процитированной статье ?
1. Техноуклад и технологии его составляющие обязательно иерархичны ("матрешка")
2. На каждом уровне технологической иерархичности требуется участие людей
3. Люди поддерживающие каждый конкретный уровень техноуклада или технологии в остальных не компетентны и архаичны по мировоззрению и общей социализации (кроме собственной предметной области).

Третий тезис возможно и справедлив (человек - самое слабое звено в технологиях).
Но вот первый и частично второй - не выдерживают никакой критики.
Потому, что на самом деле основным трендом современно является СНИЖЕНИЕ ИЕРАРХИЧНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ.
(уменьшение "матрешечности")
Автор построил своё рассуждение на примере ИТ - так давайте посмотрим как НА САМОМ ДЕЛЕ там идут дела сейчас.

Основной ИТ-тренд современности - это переход на централизованные системы и сервисы :

1. Пример из области автоматизации предприятий :
Так например для всех предприятий Росатома (а это более 400 крупнейших пром.предприятий, заводов, НИИ, КБ по всей стране, от Калиниграда до Владивостока...) нет больше "моей бухгатерии" - есть централизованная отраслевая система управления, обеспечивающая всем предприятиям основные функции (которые ранее писали "наладчики" и "программисты") КАК ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ :
- одна бухгалтерия на всю страну,
- один отдел кадров на всю страну
- одна система документооборота на всю страну
- одна система управления проектами на всю страну
- и т.д.
Локальных систем у предприятий в Росатоме сейчас практически нет уже - только подключение к централизованной системе отрасли через Интернет.
Внимание !!! Что это ? - это "тонкий клиент" : на рабочем столе "пустой" простейший монитор, клавиатура и провод (даже системный блок не нужен - никаких "программ" на рабочем месте нет, никакие "наладчики" не нужны)
А вот на том "тонком _У_Н_И_В_Е_Р_С_А_Л_Ь_Н_О_М_ клиенте" подключением к централизованной системе можно вызвать любой интерфейс любой системы-сервиса.
То есть на предприятиях («на местах») теперь НИЧЕГО «НАСТРАИВАТЬ» не надо – все «настройки» «ушли наверх» (на более высокий уровень техноуклада).
Произошел КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД В ТЕХНОЛОГИЯХ, т.к. централизованная мега-система «настраивается» абсолютно по-другому, чем до этого отдельные «бухгалтерии» на каждом из предприятий.

2. Пример из области прикладной ИТ-инфраструктуры
Вместо локальных «MS Offic ов», локальных приложений и систем – сейчас ОБЛАЧНАЯ АРХИТЕКТУРА (нужен офис ? – подключайся к «облачной системе» Office 386 – и работай через Веб так, как будто у тебя он на ПЭВМ стоит).
Зачем вызывать «настройщика» ставить локально на ПЭВМ переводчик, если можно подключиться к GOOGLE ???
Зачем вызывать «настройщика» и ставить локально почту, если есть Яндекс-почта ???
И такая же ситуация и с системами собственной разработки : вместо создания в корпоративной сети десятков серверов БД, Веб-серверов и серверов приложений – всего лишь «заказываешь ресурсы» в ИНТЕРНЕТ-ОБЛАКЕ (описываешь параметры сервера который нужен – и вот он, готовый «из облака» - по подключению ничем от «своего» не отличающийся ,только вот не нужно «настраивать» и «поддерживать»)
Только вот сервер этот – лишь «фантом» в огромной центральной памяти РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕЙТАЦЕНТРА, одного на весь регион.
И «настраивается» он совсем по-другому и совершенно НА ДРУГОМ УРОВНЕ, чем отдельный сервер.

3. Пример из области системной архитектуры
Дискретным серверам и системам уже вчера пришли на смену ВИРТУАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ типа VM Ware : когда «железо» объединяется в «аппаратный пул» - и забывают про него навсегда (никто туда больше не лазит «в подвал» - поверх аппаратного пула ставится ОС кластера и далее общий пул ресурсов «нарезается» на нужные виртуальные машины средствами гипервизора : нужен сервер ? - нажатием мышки в консоли гипервизора «создаешь» себе такой, как надо но виртуальный – и используешь. (а уж что делается с «виртуальными сетями» это тема отдельной статьи).
Но сейчас и этой технологии пришла на замену новая : происходит «укрупнение» еще на один уровень иерархии ИТ-технологий.
Теперь единицей ИТ-инфраструктуры является не «сервер» - теперь также как создавали виртуальные серверы в виртуальном кластере можно легко и просто создавать целые ЭКЗЕМПЛЯРЫ СИСТЕМ.
Сетевая операционная система MS Azure - это «гипервизор над корпоративной сетью» . Теперь вместо создания и настройки набора СЕРВЕРОВ (БД, АРР,WFE, и др.) для развертывания какой-то корпоративной системы - (быстрого создания, в виртуальной среде, но все-таки создания дискретных серверов) – теперь надо всего лишь выбрать создание ЭКЗЕМПЛЯРА СИСТЕМЫ (например файловый сервис, корпоративный портал, прикладаня система такая-то и т.д.)
И все что нужно для нее «в подвале» (вся доменная инфраструктура, инфраструктура серверов и сервисов) будет создана автоматически и автоматически же настроена и взаимоувязана – сервис Вам будет СГЕНЕРИРОВАН ПОД КЛЮЧ, берите и наполняйте.
И никаких «вызовов настройщиков» - НАСТРАИВАТЬ УЖЕ НЕЧЕГО.
А далее – все эти мега-гипервизоры сольются между собой (замкнутся на централизованный репозиторий и единый дейтацентра) – и вообще придет конец какой-либо «дискретной» (иерархичной !) ИТ-инфраструктуре.

4. Пример из области интерфейсов.
Каждый сам видит взрывное распространение смартфонов, планшетов, устройств с сенсорным вводом.
А почему оно происходит ?
Причина – в ВИРТУАЛИЗАЦИИ НИТЕРФФЕЙСОВ : гораздо проще и дешевле «нарисовать кнопочки» на сенсорном экране, чем штамповать их из пластмассы и металла, изготавливать и собирать вручную.
Но !
Если для механических интерфейсов нужны «настройщики» на каждом месте, то для виртуальных – один единственный ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ разработчик на весь мир, остальные скачают себе на планшеты его разработку и она у них «появится на экране» безо всякого «вызова настройщика».

====== ВЫВОДЫ =============
Вышеприведенная информация использована только для иллюстрации (на самом деле разговор должен быть гораздо серьезнее).
Но и этого хватит чтобы проследить основные тенденции и тренды эволюции современного техноуклада :
1. Снижение «иерархичности», переход от дискретных систем «на местах» - к централизованным системам и сервисам (история развивается по спирали ?).
2. Виртуализация интерфейсов, переход от специализированных локальных интерфейсов – к универсальным «тонким клиентам», на которых можно отобразить любой виртуальный ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ интерфейс.
3. Соответственная централизация и укрупнение задач и процессов разработки, создания, обслуживания указанных централизованных систем и сервисов.

Грубо говоря, в масштабе цивилизации сейчас происходит тот же процесс, что произошел ранее в масштабе промышленных предприятий : переход от «лоскутной автоматизации» - к централизованным системам (а тогда, в 90-х в каждом конструкторском отделе был свой «программист / настройщик» - где они теперь ?)
Происходит переход от дискретного техноуклада к консолидированному (на всех уровнях и во всех смыслах)
И мы сейчас находимся на промежуточной стадии процесса всеобщей консолидации техноуклада : как после газификации глухой деревни, всех жителей «переключают на газ» с личных баллонов, русских печей и буржуек.
Системы и сервисы «уходят в центр» (на более высокий уровень иерархии техноуклада), вложенность «матрешки технологий» резко уменьшается.
Данные централизуются (централизованное хранение и обработка).
Дальнейшая перспектива – всеобщая стандартизация интерфейсов, устранение сегодняшнего технологического, организационного и возможно социального «зоопарка» - и передача искусственному интеллекту централизованной разработки и поддержки централизованных систем.

Тоже самое происходит и в «промышленных» технологиях (можно описать это на примере отдельной статьи, но кто в теме – те поймут о чем речь)

И главный вывод (персонально для Алексворда – вот почему «умрет Америка», а не из-за каких-то там «биржевых индексов» - это все вторично и исчезающе не существенно)
Все будет по Марксу : ТАКИЕ (как описано выше) «производственные отношения» АБСОЛЮТН ОНЕ СОВМЕСТИМЫ с текущей «конструкцией» экономики на базе «либеральной рыночной идеологии».
Это ее конец.

И (хотелось бы верить !) - начало совершенно нового мира. 

aftershock.su