Автор: Администратор
ROOT Категория: Операция "Разгром СССР"
Просмотров: 4805

30.05.2019 А теперь поговорим о том, как обстоят дела на государственной и муниципальной службе. 

  

 

Всегда оставались на федеральной государственной службе, государственной службе субъектов Российской Федерации и муниципальной службе те, кто вызывал наиболее устойчивое неприятие со стороны своих коллег, порядочных людей, осуществлявших слежение Закону и собственному народу.  

          1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба или правоохранительная деятельность, поразила эпидемия стяжательства.

Что ни день, то новые аресты высокопоставленных силовиков. Не хищение, так взятка. Или вымогательство. Но подоплёка – как под копирку. Деньги, деньги, деньги. Причём если раньше наименее поражёнными бациллой стяжательства считались чекисты, то теперь именно они, кажется, уходят в отрыв – этой весной разразилось сразу три громких скандала, фигурантами которых стали сотрудники ФСБ России. Впрочем, и в остальных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба или правоохранительная деятельность, ситуация обстоит ничуть не лучше.

Почитаемый всеми нашими сотрудниками государственной безопасности Феликс Эдмундович Дзержинский настаивал, что у сотрудника правоохранительных органов в первую очередь должны быть чистые руки (а уж после – горячее сердце и холодная голова). Но могут ли загребущие руки оставаться чистыми? Пару недель назад в Москве арестовали полковника Анатолия Наумова – заместителя начальника управления капитального строительства ФСБ России. Трое осуждённых сочинских бизнесменов-строителей, Сергей Совертокин, Михаил Лягин и Андрей Симонов, уверяют, что он вымогал у них 7,4 млн. руб. за покровительство. Одновременно два старших следователя по особо важным делам Следственного управления ФСБ России, Сергей Белоусов и Алексей Колбов, загремели за вымогательство 1,5 млн. долл. в криптовалюте у предпринимателя Эраста Галумова. А полковник из «банковского отдела» управления «К» ФСБ России Кирилл Черкалин погорел на ещё более крупных взятках (предположительно, от 3 до 6 млн. долл.). Как-то уж слишком кучно пошло, впору говорить о тенденции, а не о частных случаях.

Полковники ФСБ России бьют рекорды полковника МВД России Д.В. Захарченко, который нервно курит, его рекорд побит

2. Полковника ФСБ К.В. Черкалина пока арестовали до конца июня 2019 года. Но вот что в этой связи сообщила российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком «Коммерсантъ-Daily»: «Черкалин был доверенным лицом генерала Ивана Ткачёва, начальника управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ». В связи с этим издание предполагает, что подозрения могут пасть и на И.И. Ткачёва. В связи с делом К.В. Черкалина из органов государственной безопасности уволили 27 его коллег. «Возможно, это будет второй Захарченко», – сообщает российское новостное интернет-издание «Lenta.ru». У К. Черкалина изъяли крупную сумму денег, коллекции часов и драгоценностей. Да Д.В. Захарченко по сравнению с К.В. Черкалиным – сынок. Сколько там изъяли у бывшего мента, 8,5 млрд.? Так вот, у К.В. Черкалина – целых 12 миллиардов. Рекорд.

А вот, кстати, о Д.В. Захарченко. Пару недель назад вокруг его персоны неожиданно оживился сюжет. Речь шла о бывшем шефе управления «Т» Главного управления экономической безопасности МВД России, у которого на квартире при обыске обнаружили 120 млн. долл. в «брикетах» Федеральной резервной системы США. Дело тянется с осени 2016 года, а на днях прокурор Милана Дигаева попросила суд приговорить Д.В. Захарченко к 15,5 года колонии строгого режима. Так вот, о «брикетах» ФРС. Чтобы сразу было понятно, материализовались они в квартире родственницы Д.В. Захарченко не по щучьему велению. Тут не обошлось без участия крупных банкиров, фамилии которых долгое время почему-то не называли – стеснялись, что ли? И вот наконец-то мы узнали их имена – Борис Ушерович, Валерий Маркелов, Иван Станкевич, Дмитрий Моторин, Герман Горбунцов, Владимир Антонов и Пётр Чувилин. Но, видать, банкирам показалось не с руки отдуваться самим, и они «спалили» всю контору. Как следует из показаний Г.В. Горбунцова, ежемесячно на «работу с силовиками», сиречь на их подкуп, выделялось от 5 до 10 млн. долл. А Д.В. Захарченко и его подельник из ФСБ России Дмитрий Сенин получали «на денежные взятки сотрудникам МВД и ФСБ несколько миллионов долларов». Как сообщает российское федеральное информационно-аналитическое агентство «Росбалт», «примерно такая же сумма перепадала так называемым решальщикам, работавшим с ФНС России, СК России и целым рядом федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба или правоохранительная деятельность. «В ходе расследования, – сообщает «Росбалт», – вопросы могут возникнуть к бывшему высоко­поставленному сотруднику СКР Михаилу Максименко». И не только к нему. «В список силовиков, которые могли иметь отношение к получению денег и подарков, входит почти 20 человек». К июлю 2019 года следствие обещает собрать достаточную доказательную базу, а затем, пророчит «Росбалт», начнутся «громкие задержания» высокопоставленных силовиков.

Подозревают в преступлении? Ну и что? Эка невидаль...

3. Ничуть не лучше обстоит дело и в субъектах Российской Федерации – там тоже один громкий скандал сменяется другим, ещё более громким. В Карачаево-Черкесии арестованы заместитель начальника СУ СК России по Карачаево-Черкесской Республике генерал-майор Казбек Булатов, его подчинённый Андрей Филиппов и глава центра противодействия экстремизму МВД России по Карачаево-Черкесской Республике Тимур Бетуганов. Все трое обвиняются в превышении должностных полномочий – фактически троица силовиков обслуживала интересы арестованного сенатора Р.Р. Арашукова и его семейства. А в Свердловской области не утихают страсти вокруг персоны начальника Управления ФСБ России по Свердловской области Александра Вяткина.

В апреле 2019 года его переназначили на новый срок, невзирая на то, что предельный срок службы генерал-лейтенанта – 60 лет, а А.П. Вяткину в мае 2019 года стукнуло 62 года. Примечательно, что изобличать А.П. Вяткина взялся его бывший коллега Владимир Зязев, возглавлявший отдел защиты конституционного строя в Управлении ФСБ по Свердловской области. В. Зязев обвинил своего бывшего шефа в получении взятки и злоупотреблении служебными полномочиями и, вероятно, не особо доверяясь свердловской Фемиде, обратился напрямую к Президенту Российской Федерации: «Прошу привлечь к уголовной ответственности по ст. 290 УК и ст. 285 УК генерал-лейтенанта Вяткина». В. Зязев обвинил А.П. Вяткина в манипуляциях, связанных со строительством, а заодно сообщил главе государства, что семейство А.П. Вяткиных «стало крупным лендлордом Пермского края – одной только земли в его собственности находится 135 гектаров, часть расположена в природоохранной зоне. Записаны эти богатства на 10-летнего внука генерала». Припомнил В. Зязев и скандал с «бандой чекистов», грабивших и убивавших людей в соседней Тюменской области. Как выясняется, двоих из них А.П. Вяткин якобы устраивал на работу.

«Банду чекистов» осудили в Екатеринбурге накануне новогодних праздников – приговор вынесли 20 декабря 2018 года, в День чекиста. Одного из главарей – лейтенанта ФСБ Алексея Короткова – приговорили к 24 годам заключения, другой – капитан ФСБ Владимир Гилев – до суда не дожил, покончил с собой в СИЗО. С этим В. Гилевым у А.П. Вяткина как-то вышла история. В середине 2000-ых годов, возвращаясь из командировки в Чеченскую Республику, В. Гилев прихватил с собой изрядное количество боеприпасов. И на выезде из Чеченской Республики его задержали. Так вот, А.П. Вяткин, возглавлявший на тот момент Управление ФСБ России по Тюменской области, отправил за подчинённым свою персональную машину с водителем. И В. Гилева отпустили восвояси – вместе с боеприпасами. В итоге В. Гилев отделался выговором, который в том же году и сняли. А сумка с боеприпасами, к слову, бесследно исчезла. Но зачем А.П. Вяткину понадобилось «впрягаться» за В. Гилева? Может, потому, что его накануне перевели в Тюмень с повышением, на генеральскую должность, а инцидент с В. Гилевым мог подмочить ему репутацию – и тогда «каюк» всей карьере и генеральским погонам? Или у покончившего с собой В. Гилева и А.П. Вяткина были какие-то особые отношения? Странное, к слову, это было самоубийство – якобы В. Гилев сам себе исполосовал бритвой горло.

Помнится, первый заместитель Председателя КГБ СССР Семён Кузьмич Цвигун – несостоявшийся преемник Л.И. Брежнева на высшем посту в государстве – покончил с собой из-за того, что высокопоставленные фигуранты одного громкого коррупционного уголовного дела указали на него как на возможного соучастника (это версия ныне покойного генерал-майора КГБ СССР Вячеслава Ервандовича Кеворкова, начальника 3-го отдела Второго главного управления КГБ СССР (контрразведка), впоследствии начальника управления КГБ СССР. Хватило одного только подозрения. Но ныне времена уже не те, они меняются. Чекист нынче, видать, другой пошёл. Ещё в апреле 2019 года сослуживцы А.П. Вяткина полагали, что он уйдёт сам – и возраст поджимает, и нехороших историй вокруг него немало. Но А.П. Вяткин так никуда и не ушёл. И что здесь вспоминать про С.К. Цвигуна.

То ли генералы недоглядели, то ли были в доле

4. Сегодня в Екатеринбурге разгорается скандал с завозными активистами, устроившими шабаш вокруг строительства храма, а силовики на их акции по каким-то причинам не реагируют. Вероятно, местным силовикам это просто неинтересно, у них другие заботы. Начальника Управления ФСБ России по Свердловской области, как видно, больше интересуют лесные угодья или застройка. А бывших полицейских начальников майора Эдуарда Воронина и генерал-майора, заместителя начальника ГУ МВД России по Свердловской области – начальника полиции региона, Владимира Романюка больше волновало крышевание игрового бизнеса – как следует из обстоятельств их уголовного дела. Генерал-майору В.А. Романюку теперь, похоже, придётся отдуваться ещё и за миллионную взятку. Согласитесь, здесь не до уличных беспорядков – серьёзные люди заняты серьёзным делом, они зарабатывают деньги. Погоны им в бизнесе не помеха – напротив. Между тем депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Наталья Владимировна Поклонская убеждена, что в Екатеринбурге несистемная оппозиция «репетирует майдан», в то время как местным силовикам на это откровенно плевать.

Операцию в отношении «рекордсмена» К.В. Черкалина проводило Управление собственной безопасности ФСБ России во главе с Алексеем Комковым. И вот свежая новость: две недели назад А. Комкова назначили заместителем руководителя Службы военной контрразведки ФСБ России. Вроде бы повышение. Но на поверку – как сказать. Ходит такой слушок: А. Комкова убрали из-за того, что он слишком активно «копал» под своих, под чекистов. А «рекорды», подобные тому, что установил К.В. Черкалин, «конторе» ни к чему. И вот ведь скажите, какое совпадение: в тот день, когда стало известно о новом месте работы А. Комкова, информационные агентства «разогнали» новость об освобождении полковника управления «Т» СЭБ ФСБ России Д. Матвеева – суд счёл, что мера пресечения в виде заключения под стражу была избрана для него необоснованно. А арестовали Д. Матвеева, к слову, по подозрению в получении взятки (он якобы помог устроиться одному хорошему человеку в систему безопасности ОАО «РЖД» – за кругленькую сумму).

Да, а тут ещё эта неприятная история с контрразведчиками майором Сергеем Белоусовым и капитаном Алексеем Колбовым. Их-то самих арестовали. Но дело-то в том, что все без исключения 15 сотрудников 7-го отдела Следственного управления ФСБ России, ведающего преступлениями в сфере высоких технологий, входили в следственную группу по уголовному делу Эраста Галумова. «Формально все они, без исключения, должны быть как минимум отстранены от работы и пройти внеочередную проверку на благонадёжность», – полагает Владимир Семенцов, адвокат Э. Галумова. «Мы не можем доверять всему следственному управлению ФСБ! – горячится юрист. – Получается, либо генералы недоглядели, либо их обманули подчинённые, либо они в доле были!». Но «копать» под своих, похоже, больше некому – генерала А. Комкова-то «повысили»...

Как и в деле Д.В. Захарченко, в деле К.В. Черкалина налицо криминальные связи с банковским сектором. Но если банкиров в первом случае правоохранители «разглядели» лишь два года спустя, то в случае с контрразведчиком-рекордсменом прозрение наступило значительно раньше – как сообщает «Росбалт», «в оперативных материалах фигурируют три банка, которые могли платить крупные суммы, в том числе – ПАО «Национальный банк «Траст» и ПАО «Банк «Югра». Оба названных банка, правда, уже несуществующие (один недавно попал под санацию, а у другого – отозвали лицензию). А название треть­ей финансовой организации нам не называют. Наверное, потому, что его пока не прикрыли.

То ли запал иссяк, то ли изменились приоритеты

5. Средняя сумма взятки в нашей стране – порядка 500 тыс. руб., подсчитали в Генеральной прокуратуре Российской Федерации по итогам 2018 года. А общая сумма взяток по выявленным уголовным делам, возбуждённым по ст. 290 УК, за минувший год составила 1,8 млрд. руб. Половина – гражданским чиновникам, половина – силовикам в погонах. Но, судя по 12 млрд. К.В. Черкалина, реальное положение дел намного критичнее, чем представляет себе государственный надзор.

Плохо и то, что взяточничество угнездилось в ФСБ России. До перестройки или даже до 1991 года (условно – до недавнего времени) это была одна из наиболее «чистых на руку» силовых структур, что признавали даже именитые правозащитники. Прошлым летом, комментируя новость о заключении под стражу за взятки сотрудников ФСБ России, по роду службы боровшихся с коррупцией во ФСИН России, исполнительный директор российского правозащитного общественного политического движения «За права человека» Лев Александрович Пономарёв признавал: «Эффективно расследовать коррупцию во ФСИН, да и в других силовых органах, может только ФСБ. Я плохо отношусь к этой структуре из-за её участия в политических процессах. Но ФСБ подавляет других зарвавшихся силовиков на самых высоких уровнях. А так-то все силовики подвержены коррупции». И вот теперь, похоже, у контрразведки то ли запал иссяк, то ли изменились приоритеты – сразу несколько громких коррупционных дел и антирекорд по наворованному добру: те самые 12 млрд. руб. К.В. Черкалина. И как бы случайно «повышенный» начальник Управления собственной безопасности ФСБ России. Всё же, справедливости ради, следует признать: ФСБ России действительно немало делает для того, чтобы прочие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба или правоохранительная деятельность, слишком не зарывались и соблюдали законность. Да и сам факт того, что нарушения в контр­разведке вскрыли не сторонние силовики, а Управление собственной безопасности ФСБ России, свидетельствует о способности к самоочистке. Нельзя не признать и то, что Директор ФСБ России Александр Васильевич Бортников вносит немалый личный вклад в дело борьбы с коррупцией. Тем не менее, глядя на Екатеринбург с его шумными протестами и скачущими, как в Киеве на майдане, завозными «активистами», становится как-то тревожно за нашу страну.

Политолог Лев Вершинин утверждает: «Безобразие, конечно, что силовики погнались за длинным рублём, глядя на безнаказанность чиновников, которые тем же самым занимаются. И уходят, как правило, от ответственности. Но что делать? Поступить, как на Украине, – наплодить антикоррупционных ведомств? На Украине их целых три – Национальное бюро расследований, Специальная антикоррупционная прокуратура и Национальное антикоррупционное бюро. Штат, зарплаты – как в полиции или в прокуратуре. А толку – ноль. Я бы предложил действенную меру – вернуть смертную казнь. В Китае коррупцию этим не побороли, но обуз­дали изрядно. Вообще сам факт, что силовики стали больше брать взятки, – тревожный для власти маячок. «Мзды не беру, мне за державу обидно» – это, как видно, вчерашний день. А что будет завтра, страшно даже подумать. Но поводов для оптимизма я, честно признаться, не вижу».

6. Возникает вопрос, каким образом наше Отечество дошло до таких времён, о которых говорилось в одном приснопамятном анекдоте? Каким образом и когда стало возможно формировать ведомственные «общаки» (ведомственные «воровские кассы»ведомственные «котлы») – на уголовном жаргоне фонд взаимопомощи в среде преступного сообщества, пусть даже и ведомственного. Существуют две разновидности «общака» – в местах лишения свободы и вне мест лишения свободы. По «воровским законам», взносы в «общак» должны быть добровольными, хотя на практике это требование не всегда выполняется.

«Общак» находится под контролем авторитетного преступного лидера, пользующегося доверием преступников («вор в законе», «положенец» или «смотрящий»). Нарушения правил сбора, хранения и использования общака строго наказываются. Формирование «общаков» началось до начала XX века.

Надо полагать, что и ведомственные «общаки» подчиняются примерно тем же правилам уголовного мира с некоторыми изъятиями и дополнениями. Также надо полагать, что полковники МВД России и ФСБ России, о которых выше шла речь, – ведомственные «положенцы» или ведомственные «смотрящие» за этими ведомственными «общаками». Но есть ещё и ведомственные «воры в законе», звания которых, как мне кажется, иные.

7. А как же дошли наши государственная и муниципальная служба до такого состояния?

Ну, вначале были 1989 и 1990 годы. В 1989 году населению СССР был изображён и явлен (или представлен и дан в ощущение) полный хаос, который как оказалось несколько позднее ещё не был полным. В 1990 году, по словам одного апокрифа (как все понимают очень и очень информированного), значительная часть Государственного бюджета СССР и государственных бюджетов союзных республик была организованно разворована с участием топ-менеджмента тогдашних министерств и ведомств, что невозможно было осуществить без находящихся в их ведении государственных предприятий (объединений) и их топ-менеджмента, в свою очередь. Таким образом, создали ведомственные «общаки» для предстоящих процессов притворных приватизации и расгосударствления.

Далее, наступил 1991 год, который начался с того, что не оказалось нормального для всех предыдущих лет Государственного бюджета СССР на 1991 год, что стало возможным из-за развернувшейся в 1990 году «войны законов» (Законов СССР и специально принимаемых противоречащими им Законов РСФСР, прежде всего). Так, без участия в прежнем объёме Государственного бюджета РСФСР не мог быть сформирован Государственный бюджет СССР, но были приняты Закон СССР от 1 июля 1991 года № 2278-I «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий»  и Закон РСФСР от 3 июля 1991 года № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» , которые должны были «объяснить» советскому народу неэффективность государственной собственности в СССР и всё такое прочее.

Ведомственные «общаки» к тому времени уже были сформированы познесоветской элитой и стали ею же передаваться в руки тогда ещё будущих, а теперь – нынешних, олигархов, многие из которых в настоящее время покинули пределы бывшего СССР, а иногда – и этот мир.

Никаких полковников МВД СССР, МВД РСФСР, КГБ СССР, КГБ РСФСР, а также других органов государственной власти и управления с тремя квартирами, набитыми бумажными купюрами иностранной валюты, тогда ещё не было. Их даже трудно было себе представить.

Одновременно с течением процессов притворных приватизации и расгосударствления якобы сам распался великий СССР, из органов государственной власти и управления уже ставшего бывшим СССР его государственные служащие изгонялись на улицу подобно евреям в гитлеровской Германии. Новая российская власть гнала их с прежней государственной службы СССР не на федеральную государственную службу, не на государственную службу субъектов Российской Федерации, не на муниципальную службу и не на какую-либо достойную работу строящейся «новой России», а в челноки и на «блошиные» рынки, а также в криминал, как банальный, так и беловоротничковый (но это только для избранных, а выбирали члены Клуба «Проект К-17»).

Таким образом, изгонялись наиболее советские по своему духу и наиболее принципиальные люди, которых выбрасывали на обочину жизни строящейся «новой России».

Начиная с 1999 года началась вторая волна изгнаний. Теперь с федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы изгоняли тех относительно немногих людей, которые имели опыт работы в органах государственной власти и управления бывшего СССР. Стоит вспомнить чистку, например, в Главном следственном управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начавшейся уже во второй половине 1999 года.

Третья волна изгнаний с федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы была осуществлена в 2004 году. Она якобы касалась тех лиц, которые были заподозрены в близости к олигархическим «грибницам» и симпатиях Б.Н. Ельцину, но на поверку была направлена против наиболее стойких и принципиальных противников процессов приватизации и расгосударствления, а также шедшими параллельно вместе с ними коррупцией и злоупотреблением служебными полномочиями. Кстати, многие либералы и рыночники всех мастей в этот период никоим образом не пострадали, а в 2018 году стали должностными лицами Российской Федерации.

Четвёртая волна изгнаний с федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы была осуществлена в 2011 – 2013 годах. Она якобы касалась тех лиц, которые были заподозрены в близости к новым олигархическим «грибницам» и симпатиях Д.А. Медведеву, но на поверку опять был повтор борьбы с наиболее стойкими и принципиальными противниками процессов приватизации и расгосударствления, а также шедшими параллельно вместе с ними коррупцией и злоупотреблением служебными полномочиями. И опять, в очередной раз, это не коснулось наиболее одиозных «личностей новой госслужебной волны», условно «прославившихся» на скандальных историях масштабных проектов потёмкинских деревень, что уже в 2018 году позволило им вернуться на федеральную государственную службу в новом качестве.

Так, с федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы были изгнаны без каких-либо объективных причин мужчины, достигшие 45-летнего возраста, и женщины, достигшие 40-летнего возраста, у которых не было найдено ни огромных состояний вообще, ни имущества за пределами Российской Федерации. Всегда оставались на федеральной государственной службе, государственной службе субъектов Российской Федерации и муниципальной службе те, кто вызывал наиболее устойчивое неприятие со стороны своих коллег, порядочных людей, осуществлявших слежение Закону и собственному народу.

Вот так шёл процесс строительства мышероссии.

 

Аганин А.

http://zavtra.ru/blogs/a_teper_pogovorim_o_tom_kak_obstoyat_dela_na_gosudarstvennoj_i_munitcipal_noj_sluzhbe