Автор: Администратор
Марксизм в 21 веке. Инструменты и потенциал Категория: Сталин Иосиф Виссарионович
Просмотров: 1491

2009-2023 Многомерность любого явления вообще и всегда просто отсутствует в отечественном либеральном дискурсе, представленном в основном инфантилами,  решительно отвергающими всякое строгое научное исследование. Сталин как фигура в Истории сложнейших социальных трансформаций заменяется Сталиным как воплощением всей совокупности обид, разочарований и прочим шлейфом неотрефлексированных младенческих импринтов. Россия вынырнула из Бездны гражданской войны, расчленения, оккупации, отстроилась во всех сферах хозяйства, вооружилась не только современным и своим оружием, но и освоила на свой лад лучшие достижения человечества в культурных и образовательных технологиях. Победила в Великой Отечественной войне и в неслыханные сроки вышла на лидирующие позиции в мире при...  Сталине. При всей жестокости эпохи 20 века, в СССР она была насыщена идеей развития, жаждой знаний и массовым миростроительным, культурным и техническим творчеством. 

27.07.2023 Сталинский проект. Максим Шевченко
Сталинизм немыслим без гуманизма

11.03.2023 Памяти И.В. Сталина. Г.А. Артамонов
Радио Спутник в программе "Разберемся". Канал МПГУ

23.01.2021 Кто расчистил Сталину дорогу в могилу. А. Колпакиди, И. Шишкин
О мифах и фактах в "Деле Врачей". Как оно переплелось с интригами вокруг фигуры преемника Сталина и кто пытается использовать его сейчас. День ТВ

20.01.2020 Почему Сталин не выбрал преемника. Причины ареста Полины Жемчужиной. Евгений Спицын
Радио Аврора

05.03.2019 Сталин - это не просто наша история, это история нашего спасения. Тюрин А.В.
Что следует вспомнить в годовщину смерти Сталина

14.01.2019 Сталин как цезарь: преображение страны и возрождение церкви. Сапелкин Н. 

Какими были взаимоотношения Советского государства и Русской Православной церкви во время коллективизации. Когда и по какой причине началось закрытие храмов. Как взаимодействовали церковь и власть во время Великой Отечественной. Какую масштабную работу провёл Сталин для придания русской православной церкви авторитета в христианском мире. Как, по многочисленным свидетельствам, относились в Сталину православные прихожане. Как ситуация изменилась после смерти вождя... Историк Николай Сапелкин

15.11.2018 Посмертная судьба Сталина. Тайное стало явным?  Военное обозрение

Может быть, Китай с Албанией были правы, обвиняя хрущевское руководство в подмене праха Сталина после его устранения?

01.12.2015 Почему популярен Сталин. А. Фефелов.

Ведущая - Галина Иванкина.

30.11.2015 Игумен Евстафий. Диалектика Сталина: красное против черного

Игумен Евстафий о страдании и о диалектическом характере политики Сталина, борьбе с троцкистами и западным капиталом, встрече Сталина со святой Матроной Московской, освященных иконах с изображением Сталина и искренней молодежи наших дней.

28.09.2015 Серия сюжетов о Сталине. Военно-политическое обозрение

О Советском Союзе, особенного о сталинском периоде, было создано множество «чёрных мифов», которые должны были создать у людей негативное впечатление о советской цивилизации и навсегда лишить народ этого замечательного опыта, на который можно и нужно опираться в настоящее время

- Правда о Сталине: предпринимательство

- Миф об «изнасилованной Германии»

- Миф о причастности Сталина к гибели Кирова

- Приказ Сталина № 227 «Ни шагу назад!»

Самый известный, самый страшный и самый спорный приказ Великой Отечественной войны появился через 13 месяцев после ее начала. Речь идет о знаменитом приказе Сталина № 227 от 28 июля 1942 года, известном как «Ни шагу назад!»

- Миф о «палаче Сталина» / The myth about "Stalin's executioner"

О Л.П. Берия

- Тайна смерти Лаврентия Берия

27.02.2013 Значение Сталина для современного общества.

Круглый стол к 60-летию со дня смерти. Михаил Делягин, Андрей Фурсов, Михаил Веллер, Святослав Рыбас, Анатолий Баранов, Юрий Болдырев.

16.03.2012 Правда о Сталине. Генерал Петров К.П. 

Мировая мафия просчиталась со Сталиным

25.12.2009 О Сталине без цензуры. А. Вассерман

 

 


27.07.2023 Сталинский проект.

 

        Сталинизм немыслим без гуманизма  

Понимание сталинизма невозможно без признания того непреложного факта, что Иосиф Виссарионович Сталин был искренним коммунистом, борцом за социализм, верным последователем Маркса и Ленина, принципиальным сторонником теории классовой борьбы, необходимости осуществления диктатуры пролетариата и вождём именно социалистического (а не какого-либо иного, например, "неовизантийского" или "национально-социалистического") Советского Союза.

Сталин верил, что только советский социализм способен обеспечить трудящимся людям достойную жизнь и развитие, гарантировать суверенитет, безо­пасность, межнациональные мир и согласие.

В беседе с Гербертом Уэллсом, в 1934 году, он выразился предельно ясно: "Социалистическое общество представляет единственно прочную гарантию охраны интересов личности".

Империализм Сталин считал безусловной мерзостью и борьбу с империализмом во всех его проявлениях полагал неизбежным условием становления и укрепления советского социализма.

В лекциях "Об основах ленинизма" Сталин дал заочный ответ всем "красным империалистам": "империализм есть самая наглая эксплуатация и самое бесчеловечное угнетение… эта бешеная борьба между различными группами капиталистов включает в себя, как неизбежный элемент, империалистические войны, войны за захваты чужих территорий".

Вряд ли можно заподозрить, что это очевидное, с точки зрения Сталина, зло, так чётко им определённое, могло в сознании того же Сталина сочетаться с делом справедливости, классовой борьбой и диктатурой пролетариата.

Поэтому все попытки представить Сталина империалистом, тайным поклонником монархии или врагом революции, прикинувшимся революционером, не просто не состоятельны, но являются отвратительным извращением сталинской личности, его дел и свершений.

Цель этих манипуляций в том, чтобы присобачить выдуманную и слепленную из домыслов "куклу Сталина" к оправданию последовавшего за 5 марта 1953 года последовательного уничтожения партийной верхушкой КПСС и примкнувшей к ней мелкобуржуазной контрреволюционной сволочи сталинского политического наследия.

Этот процесс завершился ликвидацией Советской власти, социализма, разрушением Советского Союза, лишением советских людей всех завоеваний сталинской эпохи, обессмысливанием принесённых ими жертв и перенесённых страданий, совершённых ими подвигов и достигнутых свершений, а угнетённое мировое большинство лишил надежды на перемену участи рабов, на победу в извечной войне против хозяев мира.

Современные помещики и капиталисты, произошедшие в подавляющем большинстве из среды руководителей или просто членов КПСС, пытаются, с одной стороны, полностью дискредитировать сталинскую эпоху и сталинизм, представляя её эпохой тотального зла и преступлений, с другой, выхолостить коммунистическую сущность сталинского мировоззрения.

Первое делается для того, чтобы оправдать собственное господство над порабощённым и разобщённым бывшим советским народом, понравиться своим хозяевам и старшим партнёрам на Западе, получить их одобрение. Второе — для того, чтобы продолжать дурачить утративший историческую волю и политический разум бывший советский народ, который инстинктивно хранит светлую помять о Сталине, но уже не понимает, почему и как Сталин сумел добиться того, что его имя до сих пор ассоциируется у большинства угнетённых с грозной справедливостью и великой победой.

В чём заключается эта справедливость и над кем, собственно, была одержана эта победа, лишенные политического сознания бывшие советские люди пытаются безуспешно и мучительно вспомнить. Но попытки их тщетны.

Личность Сталина и доктрина сталинизма являются самой главной политической тайной истории последнего столетия (несмотря на горы написанных книг), которую власть имущие хранят от народа.

Оба демагогических приёма извращения сути сталинского наследия имеют один источник и одну причину: страх мировых элит перед Сталиным, который сумел вслед за Лениным продумать и воплотить победную стратегию классовой борьбы, диктатуры пролетариата и социалистического строительства, бросившую вызов и одержавшую в 1945 году победу над хищным и жестоким миром Большого Запада, миром глобального капитализма.

С точки зрения хозяев мира главное сталинское преступление в том, что Сталин сумел с помощью вовлечения в классовую борьбу превратить детей и внуков "тех, кто вечно внизу", и кто, по мысли хозяев мира, были годны только на то, чтобы обслуживать их власть и отдавать за неё свои жизни, в свободных и сильных новых людей, практически сверхчеловеков, спаянных общим делом строительства справедливого будущего на основе принципов советского социализма и способных нанести решающее поражение хозяевам мира, освободиться от их, казалось бы, вечной и непреложной, установленной Богом власти.

Этого не должно повториться, по мнению хозяев мира, ни в коем случае. Поэтому государствам на территории бывшего СССР навязывались либеральные либо авторитарные режимы (одинаково лишенные, несмотря на трескотню придворной пропаганды, политической субъектности и исторической преемственности).

Единственной стратегической задачей этих ставленников Запада (помимо организации банального грабежа и разворовывания в интересах Запада созданных советским народом под сталинским руководством ресурсов и неисчерпаемых природных богатств бывшего СССР) является недопущение возрождения сталинского советского и социалистического политического мировоззрения, способного привести к вырыванию этих территорий из лап мировых хищников и восстановлению подлинных суверенитета и независимости народов бывшего СССР.

Пришло время разобраться в сталинском феномене и очистить сталинизм от разной капиталистической и псевдокоммунистической, как выражался Сталин, "сволочи", которую сам он с презрением выкинул бы за пределы истории.

Сегодня, спустя годы после разрушения созданного под руководством Сталина советского государства, можно спокойно оценить причины успехов и неудач сталинской концепции революции и классовой борьбы, понять, что и почему не удалось довести до конца.

Прежде всего, и это самое главное, сталинский проект рухнул не от внешних ударов империализма (с ними он как раз справился), а от внутреннего перерождения и предательства советской партийной элиты — тех, кто должен был, по мысли Сталина, возглавить после него дело борьбы за социализм.

Впрочем, не всё так просто.

С чего это вдруг верные ленинцы и сталинцы превратились в придурочных Хрущёвых, застойных Брежневых, хитро сделанных Андроповых, жалких беспомощных Горбачёвых и разрушительных похмельных Ельциных?

В чём причина катастрофы и гибели сталинского проекта — в человеческом факторе или системной ошибке проекта?

Впрочем, человеческий фактор, как правило, и является главной системной ошибкой любого проекта.

Люди склонны к "человеческому, слишком человеческому", они устают от революции и политики. И эта склонность не укладывается в логические конструкции.

Но всё-таки и это не объяснение тому факту, что советские люди сами разрушили свой уникальный дом.

Возможно, сталинский проект классовой борьбы и строительства социализма нуждался в сверхчеловеческих усилиях.

Для успешной реализации этих усилий требовался "новый человек", в чём-то реализующий ницшеанскую идею о сверхчеловеке, но с позиций социализма, немыслимых для Ницше.

Ницшеанский сверхчеловек — абсолютный аристократ и индивидуалист, исключительно собственными усилиями реализующий волю к власти над обстоятельствами бытия и самим бытием.

Ницше ненавидел социализм и любые коллективные форматы.

Сталин, который, безусловно, очень хорошо изу­чил Ницше, возможно, пытался создать антитезу ницшеанству, доказать, что социализм создаёт иного сверхчеловека — гуманиста, альтруиста и строителя будущего.

Сталинские сверхлюди немыслимы вне "общего дела", вне социалистической борьбы и строительства.

Но почему тогда эти сверхлюди превратились в обычных обаятельных мещан и обывателей, героев "Служебного романа"?

Возможно, человеческая природа является главным препятствием на пути воплощения сталинского замысла?

И человек нуждается в постоянным подстёгивании и подталкивании вперёд? Иначе он размякает "слезной лужею" и превращается в "живой труп"?

Несмотря на чисто человеческие аспекты крушения СССР, Сталин предвидел и предупреждал о возможности реставрации капитализма и предательстве именно партийной верхушки (несущей ответственность за проект в целом), её перерождения и уничтожения всех завоеваний народа: "Мы, большевики, сплотили и укрепили это государство, как единое, неделимое государство, не в интересах помещиков и капиталистов, а в пользу трудящихся, всех великих народов, составляющих это государство. Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, которая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только не нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попала бы в чужую кабалу. Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство социалистического государства, кто стремится к отделению от него отдельной части и нацио­нальности, он враг, заклятый враг государства, народов СССР".

Сталин пытался создать механизмы противодействия этому предательству, понять, каким образом можно предотвратить тот постыдный и трагический водевиль, который весь мир наблюдал в августе 1991 года.

Но не успел. Кто-то полагает, что его убили именно для того, чтобы он не успел.

Если его на самом деле убили, то это были, естественно, не "враги-белогвардейцы", а те, кого называли его сподвижниками — члены Политбюро ЦК КПСС, боявшиеся принципов сталинизма и их дальнейшего воплощения в жизнь. Иных кандидатов на роль "убийц Сталина" просто нет.

Чего же они так боялись? Почему пошли на уничтожение сталинских завоеваний? Только из человеческой мелочности?

Эпоха, в которой жил и творил Сталин, поставила в повестку политической и идеологической жизни несколько проблем, которые решались политическими методами, как справа, так и слева:

— о "новом человеке", способном подняться над банальностью и юдолью бытия и творчески преобразовать реальность;

— о труде как фундаментальной основе строительства общества и утверждении человеческой личности;

— о государстве, способном обеспечить мечту о социальной и национальной справедливости, защитить интересы личности;

— об экономике, которая могла бы работать в интересах большинства членов общества;

— о мире без войн, причиной которых являются противоречия между хозяевами и правителями мира;

— о преодолении социальной пропасти между богатым меньшинством, контролирующим большую часть мировых ресурсов и экономики, и нищим большинством, находящимся в полной зависимости от воли меньшинства;

— о личной и общей свободе.

Ответы на эти вопросы пытались дать все политические силы.

Но только Сталин (и, наверное, в какой-то мере Рузвельт, которого Сталин безмерно уважал как политика, хотя и видел в нём принципиального оппонента со стороны капитализма) сумел довести дело до победы и частичного воплощения своих идей.

Ответом Сталина на главные вопросы эпохи стал именно сталинизм, формула которого звучит следующим образом:

Единственным окончательным решением всех проблем человечества является социализм, который может быть построен только в результате классовой борьбы, ведомой пролетариатом с помощью тотальной диктатуры, объемлющей все стороны человеческой жизни, как индивидуальной, так и коллективной.

Самое главное, что необходимо ещё раз постулировать — вне концепции "классовой борьбы ради построения социализма" никакого реального сталинизма не существует.

Можно сколько угодно выдумывать "русского Сталина", "имперского Сталина", "византийского Сталина", но всё это будут не более, чем выдумки, не имеющие отношения к реальности.

Сталинизм — это не "эффективный менеджмент" или "тотальный идеологический контроль", не "сильное государство" и не "геополитические шахматы", не абстрактное "противостояние с Западом" и не "социальное государство".

Сталинизм — это прежде всего постоянно ведущаяся и обостряющаяся по мере строительства социализма классовая борьба.

Без классовой борьбы, которую ведёт передовой класс пролетариат под руководством пролетарской партии, невозможно строительство социализма.

Причём под пролетариатом Сталин понимал не столько "усатого рабочего у станка" (хотя рабочих и вообще всех тружеников Сталин безмерно уважал и считал "солью земли"), но совокупность людей, отказавшихся от частной собственности, благосостояния на основе эксплуатации человека человеком и сделавших труд в рамках "общего дела" фундаментом и основой своей жизни.

То есть и рабочие, и крестьяне-колхозники, и учёные, и артисты, и врачи, и землекопы, и физики-ядерщики, и многие другие профессионалы в своём деле совокупно являются пролетариями, если отдают результаты своего труда в общую копилку, не претендуя на классовое неравенство и превосходство по отношению к другим трудящимся на основе прямого или косвенного владения средствами производства.

Социальное государство (например, так называемый шведский социализм) само по себе никаким социализмом не является, не способно привести к социализму и является ничем иным, как формой компромисса между правящим капиталом и трудящимися, системой подачек со стороны капитала пролетариату, целью которых является заставить пролетариат прекратить классовую борьбу.

Классовая борьба — это не только бои революции, но и мирное строительство государства трудящихся и социализма. Она не прекращается никогда.

В рамках постоянно обостряющейся классовой борьбы не более чем её инструментами являются:

— партийное строительство (партия для Сталина — это руководящий авангард пролетариата в рамках ведения классовой борьбы и осуществления диктатуры);

— государственное строительство (в основе которого Сталин видел исключительно Советы как формы массовой организации трудящихся с целью управления государством);

— экономическое управление и планирование (исключительно в формате подчинения капитала и рыночной стихии политическим интересам диктатуры пролетариата);

— промышленное и научное развитие (с целью со­здать базу для ведения классовой борьбы в мировом масштабе);

— культурное развитие (целью которого является формирование "нового человека", способного вести классовую борьбу в изменяющемся мире и строить социализм);

— социальное развитие (целью которого является повышения уровня жизни и возможностей личного и коллективного развития всех участвующих в классовой борьбе на стороне пролетариата);

— национальная политика (задачи которой — вырвать национальный вопрос из рук классового врага, перетянуть народы на сторону пролетариата);

— военное строительство (могучая армия должна стать инструментом ведения классовой борьбы);

— геополитическое противостояние (которое имеет смысл исключительно в контексте интересов классовой борьбы).

Похоже, что отказ партийных руководителей "после Сталина" от классовой борьбы как политического кнута, подхлёстывающего клячу истории, и стал причиной гниения и разрушения СССР.

Вопрос о роли партии как авангарда пролетариата в деле осуществления диктатуры пролетариата и ведения классовой борьбы был для Сталина непростым и очень важным.

Много раз он останавливается на проблеме возможного превращения диктатуры пролетариата в диктатуру партии, а той, в свою очередь, в диктатуру вождей. А коммунистических вождей, добавим мы, в видных либералов и единоросов.

Этот процесс приведёт к гибели диктатуры пролетариата и перерождению партии — пророчески утверждал Сталин.

"Кто отождествляет руководящую роль партии с диктатурой пролетариата, тот подменивает класс партией", — повторяет он буквально рефреном.

И Тбилисский 1956 года, и Новочеркасский 1962 года расстрелы рабочих по приказу членов Политбюро ЦК КПСС на фоне заявлений о сроках строительства коммунизма, последующее включение в Конституцию СССР положения о партии как "ядре политической системы" (что извращало сталинское учение о диктатуре пролетариата) ознаменовали антисталинский переворот партийной номенклатуры, взявшей курс сначала на отказ от классовой борьбы с капитализмом, а потом и на реставрацию общества угнетения и несправедливости.

Под диктатурой пролетариата, как говорилось выше, Сталин подразумевал не только диктатуру вооружённых пролетариев (хотя и не исключал необходимости подобного в момент революционных преобразований и сражений), но и систему консолидации большинства народа под руководством политической организации в деле мирного строительства социализма:

"Итак: профсоюзы, как массовая организация пролетариата, связывающая партию с классом, прежде всего по линии производственной; Советы, как массовая организация трудящихся, связывающая партию с этими последними, прежде всего по линии государственной; кооперация, как массовая организация, главным образом, крестьянства, связывающая партию с крестьянскими массами, прежде всего по линии хозяйственной, по линии вовлечения крестьянства в социалистическое строительство; союз молодёжи, как массовая организация рабочей и крестьянской молодёжи, призванная облегчить авангарду пролетариата социалистическое воспитание нового поколения и выработку молодых резервов; и, наконец, партия, как основная направляющая сила в системе диктатуры пролетариата, призванная руководить всеми этими массовыми организациями", — такова в общем картина "механизма" диктатуры, картина "системы диктатуры пролетариата".

Мирное мирным, но парадокс сталинского взгляда на классовую борьбу, который он сформулировал и упорно отстаивал, в том, что, по мере укрепления социализма эта самая классовая борьба не затухает, а нарастает. Как это возможно?

Как удержать партию от того, о чём предупреждал Бакунин в дискуссии с Марксом: "Пролетариат должен совершить революцию для овладения государством — средство героическое. По нашему мнению, раз овладев им, он должен немедленно его разрушить как вечную тюрьму народных масс; по теории же г. Маркса, народ не только не должен его разрушать, напротив, должен укрепить и усилить и в этом виде передать в полное распоряжение своих благодетелей, опекунов и учителей — начальников коммунистической партии, словом, г. Марксу и его друзьям, которые начнут освобождать по-своему"? От превращения партийных вождей в привилегированных представителей нового класса управленцев и далее капиталистов (что произошло на наших глазах)?

Прав-то оказался Бакунин. И очевидно, что Сталин внимательно прислушивался к Бакунину и понимал его правоту. Недаром имена решительных критиков Маркса (Бакунина и Кропоткина) были возвеличены в советских городах.

Избежать установления партийной диктатуры вместо диктатуры пролетариата можно, только сохраняя баланс между всеми перечисленными Сталиным элементами "механизма диктатуры пролетариата".

Преувеличь значение, допустим, Советов, как основы государства, разорви их связь с партией, как руководящей (а не диктующей) силой в системе диктатуры пролетариата, подчини партию Советам, и это приведёт к неизбежному хаосу и гибели революции, подобной гибели Парижской коммуны.

Оторви профсоюзы от этой системы — и они превратятся в корпорации "решал" сговоров между капиталистами и угнетёнными трудящимися, причём отнюдь не в интересах трудящихся.

Но как удержать партию от естественного доминирования над остальными частями системы диктатуры пролетариата?

Похоже, что иного способа контроля вставшей над народом элиты, кроме репрессий от имени народа (диктатуры пролетариата), Сталин не находил.

На мой взгляд, именно в этом корни 1937 года.

Начался он с очевидного и неизбежного витка классовой борьбы против нового класса "утомлённых солнцем революции" партийных и вообще всяких руководящих функционеров, живших на персональных дачах и ездивших в персональных машинах, в то время как страна строила Днепрогэс и жила в напряжении индустриализации.

Ситуация вышла из-под контроля и была возвращена в жёсткое русло целесообразности классовой борьбы с 1939 года, с приходом к руководству силовыми структурами Лаврентия Берии.

Безусловно, тотальность репрессий 1937 года, затронувшего тысячи невинных людей, это страшная ошибка Сталина, который недооценил самостоятельность "органов" в деле насилия и доверил своему партийному и силовому окружению дело репрессий.

Фактически, система диктатуры пролетариата, так ясно им продуманная, была им и разрушена, все её составляющие — Советы, профсоюзы, кооперация, даже партия — оказались беспомощны перед получившими особые полномочия "ежовцами", вставшими над диктатурой пролетариата и вошедшими в экстаз упоения насилием и властью.

Но всё-таки ясно, что репрессии, как инструмент классовой борьбы, одновременно с выращиванием и воспитанием "нового советского человека", способного взять на себя функции по управлению государством без опеки партийных вождей, Сталин видел единственным способом реализации замысла "диктатуры пролетариата".

Революционеры превратились в новый класс управленцев, вождей.

И классовая борьба, которая именно потому и нарастает по мере приближения к социализму, что пролетариат имеет своим врагом не просто буржуазию (она уже повержена), но "героев Перекопа", превращающихся в обладателей персональных дач и машин, считающих себя вправе указывать нижестоящим массам, как им жить.

Но что может быть инструментом репрессий от имени диктатуры пролетариата?

Это важнейший вопрос, на который Сталин так и не успел найти ответа.

Органы ВЧК, ГПУ и МГБ, карающий меч революции, тоже состоят из людей, которые, как и партийные бронзы, и зазнавшаяся интеллигенция, склонны к перерождению.

Кто будет осуществлять репрессии по отношению к ним? Получается, репрессии влекут за собой новые репрессии, и так бесконечно?

Учение об усилении классовой борьбы по мере продвижения к социализму абсолютно точное.

Только фактически речь идёт об усилении борьбы не против каких-то там классов "помещиков и капиталистов", которых вроде как и не найдёшь в социалистическом обществе, а против самой человеческой природы, содержащей в себе склонность к формированию и закреплению сословного превосходства человека над человеком.

Причина классовой борьбы — не только в экономике и в формах владения капиталом, но и в самой человеческой природе. Равенство, без которого невозможен социализм, похоже, имеет своим главным врагом человеческие пороки и грехи. То есть, как бы самого человека, без прикрас.

Сталинизм — это во многом метафизика.

Достроив до победного итога государственные, экономические и социальные форматы социализма, Сталин упёрся в человека как главную проблему социализма. Выяснилось, что без появления "нового человека" социализм остаётся просто набором конструкций, которые можно создать, но невозможно удержать.

Будучи гуманистом (не в смысле добрым, а в том смысле, что человек — это смысл истории), Сталин верил в человека, в его творческие силы, в возможность изменения к лучшему и способность удерживать и развивать эту тенденцию к изменению.

Сталин мерил людей по себе. Сын сапожника из Гори практически реализовал мечту ницшеанского Заратустры, но отказался от собственного сверхчеловеческого статуса ради интересов "общего дела". Этого же он требовал и от людей, от своих сподвижников. К сожалению, вокруг него не было людей его уровня духовной дисциплины, интеллекта и работоспособности.

Классовая же борьба на самом деле усилилась по мере развития социализма — партийная номенклатура окончательно оформилась как новый класс, а при Горбачёве и Ельцине завершила контрреволюционный антисталинский переворот, окончательно отказавшись от идеи социализма и сверхчеловека как строителя социализма.

Нанеся окончательный удар по сталинскому наследию.

Возможно ли возрождение сталинизма в реальном политическом формате?

Поставленные Сталиным вопросы остаются методологически актуальными, независимо от эпохи:

— формирование нового человека, способного преобразовывать мир ради общего блага

— создание суверенного и не зависящего от конъюнктуры властителей мира государства "новых людей", объединённых на основе "общего дела" труда, обороны и развития

— контроль над перманентным формированием новых классов угнетателей-управленцев за счёт создания органов подлинного народовластия — Советов.

За неосталинизм выдают то экономическую мощь, то националистическую особенность. Но всё это весьма ситуативные вещи. Капитализм антигуманистичен по своей природе, человек для него просто кирпич в фундамент власти правящей верхушки, основанной на присвоении чужого труда (жизни) и насилии под видом государства.

Сталинизм же немыслим без гуманизма — в сердцевине сталинского политического проекта человек и его развитие, совершенствование, преодоление несправедливости и создание возможности общей работы на благо справедливости и развития.

При капитализме имитация сталинизма всегда будет лишь оправданием тирании и империалистической экспансии.

Сталинизм — это социальная и политическая революция и беспощадная классовая борьба.

Диалектика истории оставляет нам надежду на то, что после упадка и разложения будет возрождение и созидание.

Но без интеллектуальных усилий, без политической классовой борьбы, без напряжённой организационной работы по формированию диктатуры пролетариата не будет ничего.

 

Максим Шевченко

https://zavtra.ru/blogs/stalinizm_eto_vo_mnogom_metafizika

 


11.03.2023 Памяти И.В. Сталина.

 

Г.А. Артамонов
Радио Спутник в программе "Разберемся".

Канал МПГУ

 


23.01.2021 Кто расчистил Сталину дорогу в могилу.

 

А. Колпакиди, И. Шишкин
О мифах и фактах в "Деле Врачей". Как оно переплелось с интригами вокруг фигуры преемника Сталина и кто пытается использовать его сейчас.

День ТВ

 


20.01.2020 Почему Сталин не выбрал преемника. Причины ареста Полины Жемчужиной.

 

Евгений Спицын
Радио Аврора

 


05.03.2019 Сталин - это не просто наша история, это история нашего спасения.

 

        Что следует вспомнить в годовщину смерти Сталина 

Сталин - это не просто наша история. Это история нашего спасения. Либералы, левые и правые доктринеры, сепаратисты, капиталисты-хапуги, агенты западного крупного капитала дружными усилиями тащили Россию на стол прозектора. Все изрекали красивые слова про "свободу и демократию", все гребли материальные блага под себя, все помогали Западу освоить ресурсы последней шестой части суши, которой он еще не овладел. Никто из них ничего не понимал ни в геополитике, ни в природно-климатических реалиях, которые определяли начальные и граничные условия развития страны. Россия должна была стать страной, которая не пережила индустриального перехода и сделалась добычей успешных европейских колонизаторов из западного ядра мировой капсистемы.

Сталин не был человеком, который пришел с небес с набором абсолютных знаний в голове, он сам вырос из среды тех, кто радостно разрушал страну. Он дал возможность разрушителям и потрошителям сожрать друг друга. Он принимал решения в тех условиях, когда идеальных замечательных решений в меню не было вовсе. В условиях, когда внутри страны грызлись догматики и идиоты, и когда страна была окружена кольцом крупных и мелких хищников, готовых впиться ей в горло при первой возможности и разорвать на куски. Когда у страны не было никаких внешних источников накопления капитала и инвестиций, когда все ее сбережения, включая золотой запас, были расхищены. Когда большинство населения (сельское) не могло и не хотело кормить меньшинство населения (городское, промышленное).

Надо было в кратчайшие сроки создать крупнотоварное производство в сельском хозяйстве - и это было сделано. Надо было в кратчайшие сроки создать мощное многоотраслевое производство средств производства - и оно было создано. Надо было, когда вся Европа пришла к нам с тотальной истребительной войной, перевезти экономику и десятки миллионов людей на восток - и это было сделано. Надо было разгромить Европу - иначе русский мир ожидала бы та же судьба, что и коренное население Америки - и это было сделано. Надо было разгромить Японию, отомстив ей за агрессию начала века - и это было сделано. Надо было создать ракетно-ядерный щит - чтобы Америка, сосредоточившая у себя большую часть мировых капиталов, не сожгла нас заживо, как Хиросиму и Нагасаки - и это было сделано. Надо было возродить русский дух, православие, традицию - которые были в небрежении и унижении не только во времена Троцкого, но и в поздней РИ - соединив их с преимуществами социализма. И это тоже было сделано в последние 12 лет его правления. Надо было создать экономику, настроенную на постоянное снижение себестоимости и цен, на постоянное повышение общественной эффективности производства - и это было сделано.

И хотя многое из того что было сделано Сталиным, было затем поломано троцкистами из левацкой клики Хрущева и агентурой западного капитала, скрывавшейся под крылышком Андропова и дорвавшейся до полной власти в середине 80-х - мы и сегодня опираемся на его достижения. У нас до сих пор есть мощная тяжелая промышленность, ракетно-ядерный щит. Несмотря на визги всепропальщиков сохранился технологический и образовательный потенциал, который позволяет нам создавать промышленные реакторы на быстрых нейтронах, гиперзвуковые летательные аппараты и реактивные ядерные двигатели. (Именно это является технологическим прорывом к грядущему освоению Солнечной Системы, а не пресловутые "достижения" Маска, которые не дотягивают даже до того, что было сделано в освоении космоса к концу 60-х годов.)

Как я считаю, честный и порядочный человек не может глумиться над Сталиным.

 

Тюрин А.В.

https://zavtra.ru/blogs/stalin_-_eto_ne_prosto_nasha_istoriya_eto_istoriya_nashego_spaseniya

 


14.01.2019 Сталин как цезарь: преображение страны и возрождение церкви.

 

 

Какими были взаимоотношения Советского государства и Русской Православной церкви во время коллективизации. Когда и по какой причине началось закрытие храмов. Как взаимодействовали церковь и власть во время Великой Отечественной. Какую масштабную работу провёл Сталин для придания русской православной церкви авторитета в христианском мире. Как, по многочисленным свидетельствам, относились в Сталину православные прихожане. Как ситуация изменилась после смерти вождя... Историк Николай Сапелкин 

День ТВ

 


15.11.2018 Посмертная судьба Сталина. Тайное стало явным?  

  

 Может быть, Китай с Албанией были правы, обвиняя хрущевское руководство в подмене праха Сталина после его устранения? 

Первые намёки на содеянное содержались в комментариях «Голоса Америки», «Би-би-си» и радио «Свобода» ещё в марте-апреле 1953-го, причем со ссылками и на Василия Сталина, сына вождя. В 1959 году в венесуэльском журнале «Cromos» на то же намекнул и будущий нобелевский лауреат — репортёр Габриэль Гарсия Маркес, посетивший Мавзолей на Красной площади в 1957 году. Интересно, что в СССР это мнение Маркеса, уже всеми признанного великого писателя, впервые решились опубликовать только в 1988 году, в эпоху перестройки и гласности.

У Габриэля Гарсия Маркеса было особое отношение и к Сталину, и к обстоятельствам его смерти

Впечатления Гарсия Маркеса, тогда ещё молодого человека, ведь ему не было и 30 лет, от посещения Мавзолея в августе 1957 года очень характерны: «Сталин спит последним сном. …Выражение лица живое, передающее чувство. Слегка вьющиеся волосы, усы, совсем не похожие на сталинские. Но ничто не подействовало на меня так сильно, как изящество его рук с длинными прозрачными ногтями. Это женские руки» («Латинская Америка». М., Институт Латинской Америки АН СССР, 1988, №3).

Вряд ли стоит говорить, что со стороны Г.Г. Маркеса не могло быть и речи об идеализации Сталина и сталинского периода. Сам автор знаменитых «Ста лет одиночества» был убеждённым сторонником демократии и противником диктатуры любого рода. И это при том, что он всю жизнь дружил с кубинским лидером Фиделем Кастро, которого так называемая демократическая общественность иначе как диктатором и не называла. Образ покойного Сталина настолько сильно подействовал на писателя, что он в полной мере использовал его при написании другого культового романа, «Осень патриарха», где создан гениальный собирательный портрет именно латиноамериканского диктатора.

Вскоре эмоционально проговорился насчёт убийства Сталина сам Хрущёв, выступая 19 июля 1964 года на приёме в Кремле в честь венгерского лидера Яноша Кадара: «Чёрного кобеля не отмоешь добела. В истории человечества было немало тиранов, но все они погибли так же от топора, как сами свою власть поддерживали топором». Радио «Свобода» в своей передаче на русском языке не замедлило с безжалостным хлёстким комментарием, названным: «В чём признался Хрущёв?», 19 июля 1964 г., 14:30 мск). Впрочем, в советских и восточноевропейских СМИ, кроме албанских, румынских и югославских, этот фрагмент, по понятным причинам, предпочли не публиковать.

Уже эти приведённые цитаты (советского партийного босса и великого писателя) в сочетании друг с другом наводят на вопрос: что же стало со сталинским прахом? Посмертная судьба позволяет предположить чудовищное кощунство в отношении тела Сталина вскоре после его кончины, а точнее, убийства. Именно такая версия смерти Сталина выбрана автором отнюдь не случайно, именно из-за той самой оговорки Хрущёва.

Ещё через полтора десятка лет, 18 ноября 1978 года, представитель Албании в ООН Али Вэта передал своему румынскому коллеге по ООН Алтону Фарьяну ответ Энвера Ходжи, главы ЦК Албанской партии труда, на предложение советской стороны о восстановлении дипломатических отношений, прерванных ещё при Хрущёве, в 1962 году. Советская сторона предлагала заодно прекратить и взаимную идеологическую полемику. Но в кратком ответе из Тираны значилось: «Расскажите правду о последних днях Сталина, о судьбе его праха, отмените решения XX и XXII съездов КПСС, фальсифицирующие деятельность тов. Сталина. Тогда возможны переговоры».

Музей Ленина и Сталина в Тиране

Но в Москве, по понятным причинам, не решились на такие шаги. Албания, напомним, придерживалась своей ортодоксальной позиции в отношении Сталина и сталинского периода в истории СССР и КПСС вплоть до переворота 1990 года. При этом, несмотря на смену режима, в Тиране и поныне сохраняется Музей Ленина и Сталина (открытый ещё 1 мая 1952 года, при жизни «вождя народов». В музее находится поистине уникальный набор документов практически по всей истории Российской империи, СССР и КПСС с конца XIX века до 70-х годов века XX. Там же — ни с чем не сравнимая коллекция архивных материалов о болезни и кончине Сталина, о посмертной судьбе его праха, о его сыне Василии Сталине и т.п.

Не менее примечателен также телефонный разговор генерал-лейтенанта ВВС Василия Сталина со своим шофером Александром Февралёвым, записанный МГБ вечером 9 марта 1953 г., т.е. вскоре после похорон И.В. Сталина. 

Говорит Василий Сталин: "Сколько людей подавили, жутко! Специально это устроили?! Был жуткий случай при прощании в Доме Союзов: подходит старушка-монахиня с клюкой, а невдалеке в почетном карауле Маленков, Берия, Молотов, Микоян, Булганин. И вдруг она кричит им: «Убили, сволочи, радуйтесь! Будьте вы прокляты!» Что с ней потом стало?»

Есть немало экспертов, которые утверждают, что это была разработанная ЦРУ США операция «Моцарт», предусматривавшая либо устранение Сталина его «соратниками», либо взрыв дачи в Немчиновке, где Сталин находился почти постоянно с февраля 1953-го (подробнее см., например, Энвер Ходжа, «Хрущевцы и их наследники», Тирана, на русском языке, 1977 г.). Василий Сталин постоянно говорил и даже кричал, что «отца убивают», «уже убили». Последнее, с рыданиями, он повторял и в Колонном зале Дома Союзов 6-8 марта, а также в день похорон и после. По ряду данных, это слышали некоторые иностранные делегации, воздавая последние почести Сталину в те дни. Василий утверждал также, что в Мавзолее находится не тело его отца, а искусственного двойника. Сам же Сталин вскоре после кончины был кремирован, поскольку из-за яда лицо Иосифа Виссарионовича очень сильно изменилось. Известный историк Анатолий Уткин отмечает: «Я думаю, что с устранением Василия в 1962 году могли заметать следы содеянного с самим Сталиным».

Сын Сталина ещё в начале марта 1953-го направил первое письмо в ЦК КПК, утверждая, что его отца умертвили. Как известно, Мао Цзэдун, а также Ким Ир Сен, Хо Ши Мин, Энвер Ходжа не приехали на похороны Сталина, наверняка располагая подтверждающей информацией. По имеющимся данным, схожие два письма, но ещё и с утверждениями о быстрой кремации его отца вскоре после кончины, а также с просьбой о политическом убежище или хотя бы о лечении, Василий направил в Пекин в 1960 году. И власти КНР уже ставили перед партийным руководством СССР вопрос о его выезде туда или в Албанию для лечения. Но тщетно.

Парк Сталина в китайском Харбине принимает гостей и в наши дни

А 19 марта 1962 года Василий Сталин скоропостижно скончался в Казани. По официальной версии, от последствий хронического алкоголизма. Но едва ли, ибо сотрудники КГБ почти неделю искали в его квартире, по свидетельствам его соседей и жены, Капитолины Васильевой (1918-2006), копии или черновики тех писем остаются в КНР. А в Тиране и Пхеньяне хрущевские эмиссары выясняли, получали ли те же письма Энвер Ходжа и Ким Ир Сен. Но тоже тщетно. Причем вся эта ситуация была отражена в СМИ Китая и Албании в середине 60-х, когда, напомним, Москва была чуть ли не шаге от войны с КНР и Албанией.

Есть данные, что Василий Сталин успел передать рукопись своих воспоминаний, включающих упомянутые письма, в китайское посольство. При его жизни они не публиковались, ибо сохранялась надежда, что его удастся вывезти в Китай. Публикация же столь откровенных воспоминаний при жизни В. Сталина лишь ускорила бы его кончину.

Воспоминания были опубликованы на китайском языке издательством «Жэньминь чубаньпэ» («Народное издательство») при ЦК КПК уже в декабре 1962 года под названием: «Честное слово: история Василия Сталина». А предисловие к ним написал маршал Е Цзяньинь, заместитель председателя Национального Совета обороны и президент Академии военных наук КНР. В предисловии говорилось о том, что Василий Сталин, «сын великого своего отца, был лично знаком с Председателем Мао (они познакомились ещё в конце 1949 г. во время визита Мао в СССР. – Прим. авт.) и пользовался его безграничным доверием и глубоким уважением». Кончину Василия маршал назвал «возникшей в результате злого умысла». А «противоречия между КНР и СССР есть следствие политики хрущевских ренегатов».

Когда в 1962-м началась публичная полемика между КПСС и КПК, в одном из писем китайского ЦК (в 1963 г.) отмечалось: «Советское руководство вынесло тело Сталина из Мавзолея и предало сожжению». Поначалу эта словесная перепалка, включая упомянутое письмо, без купюр публиковалась и в «Правде» и «Жэньминь жибао» (в 1963-64 гг.). Но советские журналисты под диктовку Хрущёва в ответных полемических статьях спокойно проигнорировали столь прямое обвинение в чудовищном подлоге.

В этом контексте примечательно и ещё одно свидетельство – Чин Пена (1924-2013), руководителя малайской компартии с середины 1940-х до начала 1990-х. Как известно, эта партия разорвала отношения с КПСС в связи с выносом сталинского саркофага из Мавзолея 31 октября 1961 года. А документальный фильм «Последний коммунист» малайского режиссёра Амира Мухамада о Чин Пене (2006 г.) до сих пор запрещен в Малайзии.

Из приветствия Чин Пена VII съезду Албанской партии труда (Тирана, 3 ноября 1976 г.): «Ненависть к Сталину — это проявление лжи, зависти и разрушительных действий хрущевской и прохрущевской руководящей группы. Достаточно напомнить окрики Хрущева китайской и албанской делегациям на III съезде румынской компартии в 1960 году: «Если вам так нужен Сталин, то забирайте у нас его гроб! Мы пришлем его в специальном вагоне!"

По ряду данных, Пекин и Тирана в начале 60-х годов дважды предлагали Хрущеву направить им саркофаг со Сталиным, что означало бы полный идеолого-политический разрыв Тираны и Пекина с СССР, фактически начатый вскоре после 1956 г. Кроме того, в СССР в 1960-61 гг. распространялись листовки, что в Пекине вскоре построят албано-китайский мавзолей для Сталина. Официальных тому подтверждений нет, но с учётом упомянутых просьб к Хрущеву, можно предположить реальность такого проекта. 

Мавзолея Сталина в Китае нет, но его портреты, как и портреты Ленина — повсюду

Так или иначе, но, по свидетельствам Кан Шэна (главы министерства безопасности КНР) и Энвера Ходжи, разгневанный Хрущев провокационно оскорбил прах Сталина на переговорах с китайской делегацией в преддверии XXII съезда КПСС: «Неужели вам с албанцами нужна эта дохлая кляча?! Забирайте, если нужна». Но эта «передача» удостоверила бы подмену в московском Мавзолее, что, видимо, тоже входило в китайско-албанские планы. Однако этого не произошло: хрущевские соратники, сославшись на горячность Никиты Сергеевича, отказались от такого мероприятия. Дескать, судьба сталинского праха – исключительно внутреннее дело СССР и КПСС.

Но китайская делегация на ХХII съезде КПСС (конец октября 1961 г.) во главе с премьером Чжоу с помощью Мао Цзэдуна добилась разрешения не только посетить новое место упокоения Сталина, но и возложить там венок живых цветов с надписью на его лентах (на двух языках): «Великому марксисту товарищу И. Сталину. В знак того, что КПК не разделяла позицию Н. Хрущева, направленную против И. Сталина» («Синьхуа», Пекин, 16.10.2009, 03.11. 1961). 

В КНР и сегодня придерживаются той же позиции. Как отмечала «Washington Post» 17.10.2017 г., «Си Цзиньпин подтверждает верность Китая революционный философии человека, которого Мао не единожды называл своим «великим учителем и старшим братом»: это Иосиф Сталин. Когда пять лет назад XVIII съезд КПК впервые утвердил его в должности, товарищ Си объявил: «Пренебрегать историей СССР и КПСС, пренебрегать Лениным и Сталиным равноценно пагубному историческому нигилизму. Это путает наши мысли и подрывает партию на всех уровнях».

В канун 65-й годовщины (2018 г.) со дня «официальной» кончины Сталина, глава ЦК КПК высказался более жёстко: «Считаю, что для настоящих коммунистов И.В. Сталин по значимости своей деятельности и личности не меньше В.И. Ленина. А по проценту правильных решений ему вообще нет равных в мировой истории». Неслучайно по сей день в КНР сохраняются проспекты и улицы Сталина: в Харбине и Даляни (Дальнем), Люйшуне (Порт-Артуре) и Урумчи, Цзилине и Кульдже. А ещё, к примеру, работает Парк Сталина в Харбине (около 400 га), огромный портрет-памятник установлен и бережно сохраняется в деревеньке Наньцзе, последней коммуне в Китае, где до сих пор сохраняется традиционный уклад первых лет строительства социализма и коммунизма.

В завершение этого обзора нельзя не вспомнить ремарку Уинстона Черчилля, произнесённую вскоре после отставки Хрущева (октябрь 1964 г.): «…это единственный политик в истории человечества, который объявил тотальную войну мертвецу. Но мало того: он умудрился её проиграть».

А память о советском вожде и сегодня сохраняют не только в Китае, Северной Корее или Албании.

Мемориальная доска в Вене (Австрия) на доме, где Сталин в 1913 году работал над статьёй "Марксизм и национальный вопрос"

 

Улица Сталина в коммуне Фрамери (Бельгия)

 

Сталин-Роад, город Колчестер (Англия) 

 

Военное обозрение

 


01.12.2015 Почему популярен Сталин

 

А. Фефелов.

Ведущая - Галина Иванкина. 

День ТВ

 


30.11.2015 Игумен Евстафий. Диалектика Сталина: красное против черного

 

Игумен Евстафий о страдании и о диалектическом характере политики Сталина, борьбе с троцкистами и западным капиталом, встрече Сталина со святой Матроной Московской, освященных иконах с изображением Сталина и искренней молодежи наших дней. 

День ТВ

  


28.09.2015 Правда о Сталине: предпринимательство

 

О Советском Союзе, особенного о сталинском периоде, было создано множество «чёрных мифов», которые должны были создать у людей негативное впечатление о советской цивилизации и навсегда лишить народ этого замечательного опыта, на который можно и нужно опираться в настоящее время

 

 

Миф об «изнасилованной Германии» 

 

 

 

Миф о причастности Сталина к гибели Кирова

 

 

Приказ Сталина № 227 «Ни шагу назад!»

 

Самый известный, самый страшный и самый спорный приказ Великой Отечественной войны появился через 13 месяцев после ее начала. Речь идет о знаменитом приказе Сталина № 227 от 28 июля 1942 года, известном как «Ни шагу назад!»

 

 

Миф о «палаче Сталина» / The myth about "Stalin's executioner"

 

О Л.П. Берия

 

Тайна смерти Лаврентия Берия

 

 

Военно-политическое обозрение

   


11.10.2014 Сталин вернется. 

 

Альтернатива между новым Сталиным и смертью. Почему создание самого демократичного государства в мире обернулось чистками 37-го года? А был ли выбор?

М. Делягин. 

Стрела

 


04.03.2013 О Сталине

 

Фурсов А.

4istitdva

 


27.02.2013 Значение Сталина для современного общества

 

Круглый стол к 60-летию со дня смерти. Михаил Делягин, Андрей Фурсов, Михаил Веллер, Святослав Рыбас, Анатолий Баранов, Юрий Болдырев.

Nevex.TV

  


26.01.2013 О Сталине. А. Зиновьев (интервью) 

 

 

Око Планеты

 


16.03.2012 Правда о Сталине 

 

Мировая мафия просчиталась со Сталиным 

Генерал Петров К.П. 

Джозеппа Цветков

 


25.12.2009 О Сталине без цензуры

 

 А. Вассерман

 a16ert0