Автор: Субетто А.И.
Проблемы Социализма Категория: Субетто Александр Иванович
Просмотров: 2733
1.4. Социалистическая революция, как человеческая революция, и закон устойчивого развития социализма

 

Автор, когда началась в СССР «перестройка» по М.С.Горбачеву без ясной цели (а вместо этой цели знаменитое горбачевское изречение «процесс пошёл», и лишь потом он признался, что «перестройка» проводилась с антикоммунистическими целями), задумался над проблемой социалистического общества и социалистической плановой экономики, как и общества, и экономики высокой субъектности, т.е. и общества, и экономики, на порядок более чувствительных к качеству человека, чем в обществе и экономике, где «царствует» господство капитала, рынок, торгашество, деньги, корыстный интерес и прибыль, в котором, если прибыль «зашкаливает» за 300%, то капиталист, по Марксу, готов пойти на любые преступления. И тогда, отвечая на поставленную перед собой научную проблему для исследования, автор ответил новым положением в научной теории социализма - положением о существовании Закона Опережающего Развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе, как главного закона устойчивого развития социалистического общества [12, 13].

Следует согласиться с И.С.Лукъяновым, который подчеркнул, что «народно-хозяйственный механизм», созданный в СССР «на основе общественной собственности всех членов общества (государства), представляет огромную и вместе с тем единую систему организованной сложности, в которой все её элементы взаимосвязаны и функционируют как нечто целостное в полном соответствии с принципом причинно-следственных связей между отдельными элементами», и поэтому «стратегическое научное плановое ведение народного хозяйства должно осуществляться из одного, главного центра [...], т.е. централизованно ... Единый народно-хозяйственный механизм, созданный в государственном образовании, построенном на базе общественной собственности - это завоевание резвившегося интеллекта человека, познавшего сущность построения общества (государства) справедливых отношений» [20, с. 289].

Именно в таком научно-планово-управляемом социально-экономическом развитии и соответственно на его основе - в управляемой социоприродной эволюции нуждается и Россия, и Человечество, как базисном условии их экологического выживания. А это требует ноосферной человеческой революции, фундаментального осознания требований вышеназванного Закона Опережающего Развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе.

Подписав Экологический Приговор Рынку и Капитализму, Природа тем самым подписала этот приговор и человеку-эгоисту, человеку-потребителю, стремящемуся к свободе вседозволенности, за которым стоит капиталогенное отчуждение человека от самого себя, и конечно от природы, в том числе от природных сил, которые он пытается использовать для покорения Природы ради своих потребностей. Н.А.Бердяев в 1918 году высказал мысль, которая, если вдуматься в её смысл, звучит как приговор «миру корысти»: «в корыстном интересе таится безумие» [15, с. 470].

«Мир рынка, капитализма и власти денег» превратился в «экологически безумный мир», с ускорением погружающийся в «пропасть» экологической катастрофы, и это новый феномен в истории человечества, который не могли предвидеть ни Маркс, ни Ленин.

Драматизм, а может быть и трагедия, переживаемой эпохи, которую автор назвал Эпохой Великого Эволюционного Перелома, состоит в том, что за «уроками» ХХ века стоит всего лишь 4 - 5 поколений людей, время глобального экологического кризиса измеряется 2 - 3 поколениями людей, а за всей Стихийной историей, начиная с Неолитической революции инерция жизни и опыта почти 800 поколений людей.

Именно эта инерция исторического опыта 800 поколений людей, за которыми стоит культ денег, традиция господства, неравенства, классового расслоения, насилия и угнетения, войн, грабежа и т.д., вдруг оказался под «прессом» экологического отрицания. Человеческая революция, которой требует социализм как новая форма бытия человека и общества, приобрела невиданный космопланетарный, ноосферный масштаб.

Поэтому автор эту «революцию», диктуемую императивом экологической выживаемости человечества, назвал «Родами Действительного Разума» и «Родами Действительного Человечества» [17].

Марксовская постановка вопроса об эмансипации евреев от еврейства, т.е. от власти денег, торгашества, своекорыстия, которая, по сути, становится «делом человеческой эмансипации» и соответственно делом освобождения от капиталистических форм эксплуатации, в XXI веке, на фоне процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, приобретает ноосферное содержание. Теперь, в XXI веке «дело человеческой эмансипации» превращается в дело ноосферно-человеческой эмансипации - через переход человечества к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму, что и означает Ноосферную Социалистическую Революцию, которая по прогнозу автора охватит весь XXI век [16], и которая может трактоваться как переход к Ноосферизму - новому пути развития [18, 19].

Но чтобы это произошло, необходимо, чтобы опережающими темпами развивалась ноосферная парадигмальная или вернадскианская революция в системе научного мировоззрения (итогом этой революции и является становление Ноосферизма), осуществлялся ноосферно-ориентированный синтез всего корпуса наук, и одновременно проходило становление непрерывного ноосферного образования.

Все это, в рамках развития Ноосферной научной школы в России, осуществляется. При организационном усилии автора и в целом, начиная с 2009 года, при активном участии членов Ноосферной общественной академии наук, был проведен целый цикл научных форумов различного статуса и по их результатам издана серия коллективных научных монографий. Назовём некоторые из этих монографий: «Вернадскианская революция в системе научного мировоззрения - поиск ноосферной модели будущего человечества и России» (2003; 572с.), 7-и-томная научная монография «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (2009 - 2017), 3-х-томная научная монография «Ноосферизм: арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества в XXI веке» (2007, 2009, 2011; 1020с.; 1094 с.; 990с.), «Вернадскианская революция в научно-образовательном пространстве России» (2013; 414с.), 3-х томная монография «В.И.Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в XIX веке» (2013; 1742с.), 2-х-томная монография «Ноосферизм - новый путь развития» (2017; 920 с.).