Автор: Субетто А.И.
Проблемы Социализма Категория: Субетто Александр Иванович
Просмотров: 2734
1.5. Три теоретических утверждения как главное положение предлагаемой концепции

 

Главная мысль, и соответственно - главное положение представляемого на суд читателя научного труда автора состоит в следующем:

1) дело Маркса, а это дело - дело социалистического преобразования основ жизни человечества, теоретическому обоснованию которого он посвятил жизнь, и которое он (в части работ - вместе с Энгельсом) оставил в форме трудов - «Манифест Коммунистической партии», «Святое семейство», «Нищета философии», «Немецкая идеология», «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта», «К критике политической экономии», «Капитал», «Гражданская война во Франции», «Критика Готской программы» и других, именно потому живет, что оно диалектически развивается, благодаря всё новым и новым поколениям творцов, и одновременно - борцов за социализм, революционеров, подчиняясь логике диалектического развития научного учения о социализме/коммунизме, адекватного диалектике самого исторического развития человечества, начиная с момента ухода из жизни великого мыслителя в 1883 году и кончая нашим временем;

2) на рубеже XX/XXI веков в диалектическую логику хода человеческой Истории вмешалась Большая Логика Социоприродной Эволюции - через погружение человечества, на фоне скачка в энергетике хозяйственного давления рыночно-капиталистической системы на Природу Земли, - в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, тем самым предъявив человечеству - его разуму - императив экологического выживания, как императив ноосферно-социалистического преобразования мира; поэтому дело Маркса - дело социалистического преобразования мира, спустя 200 лет после его рождения и 100 лет после свершения Великой Русской (Октябрьской) Социалистической Революции под руководством В.И.Ленина и ленинской партии коммунистов-большевиков, приобретает ноосферный масштаб: теперь переход к «подлинной истории», которую по Марксу и символизирует научный коммунизм, означает собой переход человечества к ноосферной истории в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и Ноосферного Экологического Духовного Социализма.

3) поэтому дело Маркса - дело социалистического преобразования мира, спустя 200 лет после его рождения и 100 лет после свершения Великой Русской (Октябрьской) Социалистической Революции под руководством В.И.Ленина и ленинской партии коммунистов-большевиков, приобретает ноосферный масштаб: теперь переход к «подлинной истории», которая по Марксу и символизирует научный коммунизм, означает собой переход человечества к ноосферной истории в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и Ноосферного Экологического Духовного Социализма.

Автор в работе «Слово о Ленине. Социализм XXI века и надэкономиче-ская высшая цель развития России и человечества» (2016) сформулировал положение [21, с. 21 ]:

«.Ноосферизм входит в систему научного социализма - научного коммунизма XXI века точно так же, как в своё время в фундамент марксизма (его естественно-научную базу) вошел дарвинизм. Известный советский русский философ Э.В.Гирусов определяет ноосферу, как объективную необходимость развития общества в качественно новое состояние; она, по его оценке, - «закономерное продолжение освоения людьми организованности биосферы». Он напоминает определение коммунизма, данное К.Марксом: «...Коммунизм как положительное упразднение частной собственности. и в силу этого. есть действительное разрешение противоречие между человеком и природой». Ноосферный коммунизм как научный коммунизм XXI века полностью отвечает этому определению Маркса. Коммунисты XXI века должны включить в свой научный багаж, если следовать ленинскому императиву «каким должен быть коммунист», ноосферизм., должны спасать мир от экологической гибели на рыночно-капиталистическом пути развития».