Автор: Васильев Владимир
Проблемы Социализма Категория: Васильев Владимир
Просмотров: 1343

08.06.2022 О дозревании субъективного фактора коренного перелома в России

 

Представлены тезисы, эскизно формулирующие актуальные моменты процесса самоорганизации народных масс, опосредствуемой специфически-лавинообразным ходом и исходом радикального переворота в сознании и воле этих народных масс.

Если под материальным фактором современного общества понимать экономическое в целом, то материальный фактор радикального (коренного) перелома в развитии "текущего момента" в России уже не просто созрел, но перезрел — об этом автором уже более чем достаточно сказано в статьях и дополняющих авторских комментариях к ним, рассматривающих этот предмет в разных отношениях.

Сейчас в России идёт дозревание того, что называют субъективным фактором коренного перелома в происходящем, и это дозревание происходит по известному правилу, сформулированному Ульяновым (Лениным) — "прежде чем объединяться и для того, чтобы объединиться, необходимо решительно и бесповоротно размежеваться".

Так вот завершается решительное и бесповоротное размежевание всего того и со всем тем, что мнило и мнилось, ибо выдавало себя и воспринмало других за то, чем оно в действительности никогда не было, и не является — существо всякого фрукта и всякого овоща являет ныне себя во всей своей откровенной неприкрытости, щеголяя своей наготой аки самым фешенебельным нарядом...

Но являет оно себя таковым отнюдь не потому, что прежде не являло, а теперь вдруг стало являть, и не потому, что не находилось ни одного "мальчика" или "девочки", которые говорили, что "король-то голый", а потому, что прежде каждое из этих явлений и все они вместе взятые зараз воспринимались народными массами чрез множество фильтров (не по одной паре очков и не с одним слоем линз всякого рода было на глазах у большинства), не считая множества шор со всех сторон.

По своему существу этот процесс есть процесс открытия, которые воспринимается как откровение — точно так же легендарные Архимед сначала, а много позже Ньютон вскричали "Эврика!", когда им "открылось" то, что было "закрыто" их субъективному восприятию и мышлению.

Но как только "эврика" случилась, так сразу же то, что "нашёл!" (= эврика!), попадается на каждом шагу не только тому, кто нашёл сам, но и тем вокруг него и с ним, для кого он это нашёл, будучи одним из них. Этот процесс лавинообразен как горение (взрыв) пороха.

Вот накануне такого "взрыва" как раз и находятся народные массы сегодня — точный срок и условия такого "взрыва" в каждом конкретном месте ни предсказать, ни предопределить невозможно — ни у кого таких средств исчисления никогда не было, и нет доныне.

Однако ясно одно, что у этого "взрыва" необходимо имеется "латентная фаза", то есть фаза набора критической массы локальных "взрывов".

В процессе и в результате набора этой критической массы локальных "взрывов" большинство, преодолевая собственное неверие, тотальный психо-логосный пресс и сверху, и сбоку, и снизу, а равно и неподдельный жизненный страх оказаться "белой вороной" посреди болота со множеством куликов, всё более упорно хвалящих это болото округ, куда только простирается взгляд, вдруг открывает для себя, что такое открытие вообще-то уже сделано большинством вокруг каждого из них, во-первых.

Вдруг открывает для себя, что каждый другой из этого большинства, как и он сам, — такие же "белые вороны", каковой страшился оказаться и он сам, и каждый из этого большинства, во-вторых, и что удержать это открытие в себе это большинство из них, как и он сам, уже не может, в-третьих, ибо оно стало общей очевидной истиной, явившей-таки себя в своём откровении каждому из них и всем им вместе взятым зараз, в-четвёртых.

Вот только в результате этого такой "взрыв", формирующийся латентно (незаметно, исподволь) точно так же, как формируется лавина, начиная с первого сорвавшегося камешка, как бы вдруг превращается в социальный факт, очевидный не только для большинства, но и для всех и всяких разновидностей меньшинства тоже — этот социальный факт уже невозможно игнорировать.

Этот социальный факт невозможно игнорировать потому, что он уже превратился в субъективный фактор радикального перелома — в общественное настроение, проявляющееся в самоорганизации народа — действительного общественного деятеля, уже самим явлением своим как очевидного социального факта приступившего к приведению всей своей реальности в качестве особого социума в соответствие с тем радикальным открытием, которое стало не просто общим сознанием народных масс этого особого социума (особого народа), но их (его) общей волей и общим делом — их и его res public'ой...

Дополнение автора вместо послесловия:

Во всех моих статьях речь идёт о социальной революции вообще и о её ходе и исходе, в особенности, поворотными пунктами в котором (ходе) являются революционные ситуации, во-первых, их перерастание в перевороты, именуемые в последующем идеологическими, политическими, экономическими и т.д., то есть в целом культурными (материальными и идеальными) революциями, во-вторых.

В данном случае предметом является дозревание субъективного фактора радикального переворота, когда обострение нужды и бедствий народных масс выше обычного не только осознаётся массами — "так жить нельзя" (не "как прежде жить нельзя", но "вообще жить уже невозможно ни так, как было прежде, ни так, как есть сейчас").

Это осознание также неразрывно связывается с существующими общественными условиями и теми социальными группами, власть которых над этими условиями жизни народа лишает его всякой надежды и перспективы на жизнь вообще, вследствие чего как бы независимо от воли и сознания у них возникает вполне естественная эмоционально-волевая реакция — "разбить эту халабуду вдребезги пополам", "трансклюкировать нахрен" все эти социальные группы со всей их властью, потому как "хуже, чем есть, может быть только смерть".

И уже по мере того, как это настроение изменяет реальность и самих деятелей, изменяющих её и самих себя, у них ими же самими производится не только более адекватное осознание собственной нужды в иной социальной организации своей жизни, но и обретаются (производятся) иные способы и формы этой социальной организации и осуществления своей жизни на иных, нежели прежде, основаниях и т.д.

А в каких конкретно-чувственных формах, посредством чего проявляется каждый из временных и предметно-содержательных моментов всего этого процесса у различных по принадлежности к разным особым народам, месту и условиям жизни частей народных масс — это уже совокупность мириад таких случайностей, которые не только предсказать, но нередко и идентифицировать уже по факту невозможно, однако посредством них только и осуществляются все закономерности.

 

Василиев Владимир, 4 июня 2022 года.

http://www.dal.by/news/178/07-06-22-3/