Автор: Васильев Владимир
Проблемы Социализма Категория: Васильев Владимир
Просмотров: 1099

05.11.2022 Как организовать Советскую власть? Часть  5

 

      Показана необходимость и неизбежность слома всей буржуазной «машины» осуществления финансово-капиталистической власти, создания вместо неё исторически не бывшей прежде системы формирования и осуществления классовой воли пролетарских и полупролетарских народных масс России, организовавшихся в революционную диктатуру пролетариата.
      Определены и кратко обоснованы общие предпосылки и условия формирования властной воли пролетарских и полупролетарских народных масс России, организовавшихся в Советскую власть.
Кратко раскрыта специфика предметного содержания и предметных целей формирования властной воли Советской власти.
Впервые определены и краткими тезисами обоснованы общие основы и специфика планирования материального производства Советской властью.

      Общие предпосылки и условия формирования властной воли Советской власти.

      В части 2-ой этого цикла статей «Как организовать Советскую власть?» обосновано, что производство и #воспроизводство_социальной_формы_материи, то есть #производство_человека_как_человека, а равно и производство общества как человеческого общества есть #подлинное_материальное_производство общественных индивидов.

      Это подлинное материальное производство общественных индивидов и есть #Советская_власть в её практическом осуществлении. Всё остальное — производство жизненных средств человека и средств их производства — суть не более чем разные органические моменты, неотъемлемые атрибуты этого подлинного материального производства общественных индивидов.

      Материальное производство общественных индивидов в их новом, исторически прежде никогда не бывшем, подлинно человеческом социальном качестве — это производство человеческих производственных и основанных на них общественных отношений между людьми, а равно и самих этих общественных индивидов как вернувшихся к самим себе людей, а не как животных.

      Это производство есть, прежде всего, производство практического отношения любви всякого человека ко всякому другому человеку как человеку, а равно и производство качественно новых интересов и качественно нового общественного сознания.

      Все виды и отрасли производства человека как человека есть виды и роды подлинного материального производства общественных индивидов, во-первых.

      И, во-вторых, все общественные индивиды, являющиеся органическими моментами совокупного рабочего всех видов и отраслей производства человека как человека (например, врачи, педагоги и т.д.) суть производительные работники материального производства общественных индивидов. То есть врачи, педагоги и т.д. не только суть пролетарии и полупролетарии, но именно они, прежде всего, суть пролетарии или полупролетарии подлинного материального производства общественных индивидов.

      Советская власть в рассматриваемом отношении есть также и материальное орудие, средство производства непрерывно (перманентно) прогрессирующего социального качества народных масс и как субъекта, и как объекта производственных отношений Советской власти одновременно, осуществляемого самими этими народными массами, организовавшими сами себя в Советскую власть.

      Это необходимо и неизбежно выражается в качественно прогрессирующей властной воле, практическим общественным способом формирования, организации исполнения, контроля за исполнением и оперативного (текущего) регулирование исполнения которой как раз и является Советская власть.

      #Властная_воля пролетарских и полупролетарских народных масс России, организовавшихся в Советскую власть, воплощается не только как социальная организация всего материального и духовного производства общественных индивидов на суверенной территории Советской власти, но и в диалектически конкретном определении предметного содержания и результата этого производства общественных индивидов.

      Таким предметным содержанием и предметным результатом материального производства является исключительно и только производство общественными индивидами своей социальной природы, то есть своей родовой (человеческой) сущности, а равно и самих себя как таковых.

      Говоря иначе, производство нового — коммунистического — ансамбля производственных отношений и связей между общественными индивидами, а равно и самих этих общественных индивидов как членов становящейся первой фазы коммунистического общества есть действительное #предметное_содержание и #предметный_результат подлинного материального производства в условиях Советской власти.

      В то же время #производственные_отношения_и_связи коммунистического общества в течение всего переходного периода производятся не как непосредственно коммунистические производственные отношения и связи, но в опосредствованной форме экономических отношений и связей материального и духовного производства общественных индивидов.

Иными словами, в условиях Советской власти производство, распределение и потребление продуктов деятельности общественных индивидов не как жизненных средств и       средств их производства непосредственно, но как товаров, как финансового капитала есть исторически неизбежная и необходимая общественная форма материального и духовного производства общественных индивидов.

      В то же время производство, распределение и потребление товаров — этой отчуждённой формы социальной природы человека, овеществленной как товары, — осуществляемое в экономической форме воспроизводства Советской власти как финансового капитала, есть не только необходимое средство, но и объективное общественное условие, которое определяет (ограничивает) общественное производство в течение переходного периода.

      Неотъемлемым атрибутом внутренней противоречивости Советской власти, как это показано в предыдущих частях настоящего цикла статей, является то, что Советская власть есть распределённая органически целостная система институциональной власти пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России как действительного субъекта производственных отношений, а также и распределённая система управления производством общественных индивидов.

      В этом заключается #суть_Советской_власти, внутренне присущего ей, непрерывно диалектически отрицаемого ею и одновременно полагаемого ею же самой противоречия. К этому внутренне противоречивому существу Советской власти сводятся общие предпосылки формирования и осуществления властной воли пролетарских и полупролетарских масс России, организовавшихся в Советскую власть.

      Всё прочее — это всего лишь технологические моменты процесса осуществления Советской власти как общественной практики пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России на своей суверенной территории. Но это такие моменты, детали и подробности, которые, в свою очередь, практически определяют исторический успех или откат пролетарской социальной революции в России, а равно и темпы достижения успеха или совершения отката как в целом, так и во всех его моментах и частях.

      Вследствие этого практическое формирование и практическое осуществление властной воли действительного субъекта производственных отношений Советской власти не может строиться так же (аналогично), как оно строится в национальном (= буржуазном) государстве вообще и в финансово-капиталистической корпорации-государстве, в особенности, во-первых.

      И, во-вторых, вследствие этого же самого практическое формирование и практическое осуществление властной воли действительного субъекта производственных отношений Советской власти не может строиться так же и аналогично тому, как оно строится в финансово-капиталистической корпорации вообще и внутри вертикально-интегрированной компании, в особенности.

      Почему не может? Советская власть не может взять готовый аппарат высшей финансово-капиталистической власти буржуазии ни в финансово-капиталистическом государстве, ни в финансово-капиталистической корпорации, прежде всего, потому, что у них прямо противоположные Советской власти предметное содержание и цель (полагаемый как цель конечный результат) производства общественных индивидов, для достижения которых он создан и функционирует.

      Все процедуры и вся технологическая организация процесса формирования и осуществления классовой воли финансово-капиталистической буржуазии, воипостасированные, овеществлённые и институционализированные как весь этот совокупный аппарат власти финансово-капиталистической буржуазии, подчинены предметной самовозрастанию высшей институциональной власти финансового капитала над воспроизводством общественных индивидов.

      Именно поэтому Советская власть не только не может использовать в своих целях буржуазную «машину» формирования и осуществления классовой воли финансово-капиталистической буржуазии, но и не может не сломать, не разбить полностью и без каких бы то ни было изъятий по существу всю эту «машину» финансово-капиталистической власти.

      Вместо неё Советская власть должна создать принципиально новую, исторически прежде не бывшую, органическую систему формирования и осуществления классовой воли пролетарских и полупролетарских масс, организовавшихся в Советскую власть — в государство революционной диктатуры пролетариата, то есть Советская власть должна создать (изобрести, произвести) самую себя как себя и для себя.

      Предметное содержание и цели формирования властной воли Советской власти.

      Система управления, а тем более система формирования и осуществления классовой воли общественного класса, организованного в государство, не создаются под «команду управляющих» — так только «квартет» из басни И.А. Крылова возникает.

      Иными словами, не «группа товарищей», объявившая себя «квартетом» (государственной властью), берёт попавшиеся им в руки инструменты и пытается сыграть «музыку», сочиняемую ею на ходу или позаимствованную где-либо по своему разумению.

      В действительности сначала композитором записывается услышанная им (как Моцартом, Бетховеном или любым иным действително великим композитором) музыка, которая, будучи идентифицирована по инструментам её воспроизведения, раскладывается как партитура, тем самым определяя состав необходимого оркестра (ансамбля, хора). И лишь потом подбираются конкретные, а именно пригодные для профессиональной игры на соответствующих инструментах, включая голоса, исполнители, которые дирижёром организуются в оркестр (ансамбль, хор), исполняющий эту музыку.

      Предметное содержание и предметная цель производства общественных индивидов во всём богатстве их (этого содержания и цели) определений обусловливает и перечень необходимых социальных и всех иных технологий, и соответствующую социальную и технологическую организацию производства, во-первых.

      А также именно предметное содержание и цель производства, во-вторых, обусловливает и состав средств производства, и состав исполнителей, приводящих в движение эти средства производства, осуществляя по соответствующим технологиям весь процесс производства для достижения его цели.

      Продолжая аналогию с оркестром (ансамблем, хором), следует ещё раз подчеркнуть, что до сих пор речь шла, и ныне идёт именно о «музыке» — о музыкальном произведении «большой формы», которое ещё не записано, но только записывается «коллективным композитором», а посему ни о чём более речь пока идти не может.

      «Коллективным композитором» здесь являются пролетарские и полупролетарские массы коренных народов России, становящихся Советской властью, но ещё не ставших ею, а «музыкой» — сама #Советская_власть в целом и в части формирования и осуществления классовой воли пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России, в особенности.

      Целью производства общественных индивидов, осуществляемого в форме Советской власти, являются сами эти общественные индивиды, но не как абстрактные «общечеловеки», а как исторически конкретные представители коренных народов России во всей своей определённости органической принадлежностью к одному из них.

Что касается производства качественно новых производственных и всех иных общественных отношений между этими общественными индивидами, то об этом уже сказано в предшествующих частях настоящего цикла статьи.

      А вот о расширенном воспроизводстве самих общественных индивидов, осуществляемом в общественной форме Советской власти, речь пока не шла.

      Но это расширенное воспроизводство общественных индивидов есть такой же неотъемлемый момент предметного содержания и цели Советской власти, как и производство их (этих общественных индивидов) качественно новой социальной природы (сущности).

      Итак, материальное производство самих общественных индивидов в действительности есть диалектическое единство двух моментов — потребительного производства этих общественных индивидов, во-первых, и производительного потребления производительных сил (способностей к производительной деятельности), которые присущи этим общественным индивидам, во-вторых.

      Производительное потребление способностей общественных индивидов к производительной деятельности осуществляется как в процессе материального производства самих общественных индивидов, так и в процессе производства жизненных и средств и средств их производства.

      Практическое формирование и практическое #осуществление_классовой_воли_Советской_власти не может не начинаться с определения материальных и духовных нужд и иных потребностей пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России, которые подлежат удовлетворению посредством и в результате материального производства общественных индивидов в общественной форме Советской власти.

      Основы системы планирования материального производства Советской властью.

      Нужды и потребности расширенного воспроизводства пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России должны быть выявлены, исчислены, агрегированы и разагрегированы необходимыми методами и способами для того, чтобы определить конкретное предметное содержание и цели Советской власти как материального производства, будучи возведены в практически осуществляемую Советской властью государственную политику.

      Иными словами, речь идёт о предметном содержании системы стратегического и оперативного планирования материального производства в форме Советской власти, во-первых, практического осуществления (воплощения в действительность) этих планов развития материального производства, во-вторых, и оперативного контроля и регулирования практического выполнения этих планов, обеспечивающего непременное достижение целевых показателей, предусмотренных этими планами, в-третьих.

      Регулирование, исходя из фактически изменяющихся условий, хода и оперативно прогнозируемых результатов исхода процесса выполнения соответствующих планов, предполагает конкретизацию и корректировку не только отдельных целевых показателей и индикаторов их достижения, но и всей соответствующей подсистемы или системы целевых показателей и индикаторов в целом. В том числе и с возможным выходом на полную переработку всей системы стратегических и оперативных планов.

      Поскольку действительным предметом и целью Советской власти является расширенное воспроизводство общественных индивидов, постольку и #система_стратегических_и_оперативных_планов должна охватывать, как минимум, период смены поколений, то есть как минимум 15 лет, а лучше — 20-25 лет.

      В основу определения Советской властью материальных нужд и потребностей своих общественных индивидов вполне может быть положена так называемая «#потребительская_корзина», но только не в том виде, в каком она существует ныне.

      «Потребительская корзина» Советской власти должна быть адекватной, во-первых, действительным нуждам и потребностям и, во-вторых, действительным материальным возможностям расширенного воспроизводства общественных индивидов не в качестве абстрактных «общечеловеков без роду и племени», а в качестве исторически конкретных представителей коренных народов России во всей своей определённости органической принадлежностью к одному из них.

      Существующая «потребительская корзина» по натуральному составу жизненных средств, включённых в неё, прежде всего, должна быть переработана так, чтобы она обеспечивала не производство новых и готовых к производительной деятельности (= к самостоятельной жизни) общественных индивидов, которые просто замещают умерших или по иным причинам выбывших из процесса производства общественных индивидов.

      Эта новая «потребительская корзина» по натуральному составу, качеству и количеству включённых в неё жизненных средств должна обеспечивать расширенное воспроизводство детей, подростков и юношества физически здоровыми, духовно зрелыми и практически готовыми к самостоятельному участию в производстве общественных индивидов (в жизни) не только своих народов, но и в Советской власти в целом.

      Далее, эта «потребительская корзина» Советской власти должна систематически перерабатываться так, чтобы, с учётом объективных физиологических, медицинских и психологических ограничений, обеспечивать максимально возможное в данных общественных условиях расширенное воспроизводство жизненных (=производительных) сил всех активных участников материального и духовного производства, осуществляемого в форме Советской власти.

      Эта «потребительская корзина» Советской власти должна обеспечивать не только достойную старость (пресловутое «дожитие») старших поколений и иных общественных индивидов, утративших способность активно участвовать в производительной деятельности (= в жизни) общественных индивидов. Она должна обеспечивать оптимальные материальные предпосылки для их посильного участия в жизни семьи и общества в целом в приемлемых для них формах и приемлемыми для них способами.

      «Потребительская корзина» Советской власти не может не быть специфирована как «потребительские корзины» соответствующих коренных народов России независимо от численности каждого из таких народов.

      В конечном итоге, #система_потребительских_корзин_Советской_власти специфицирована по коренным народам России, во-первых, по основным возрастным, в том числе поло-возрастным группам в их составе, во-вторых, и по географическим зонам (крупным экономическим районам) России, в-третьих.

      Общественные индивиды потребляют отнюдь не симулякры денег, но конкретные товары, включая услуги и работы, в натуре. Поэтому и #исчисление_материальных_нужд_и_потребностей общественных индивидов, удовлетворяемых их материальным производством, должно осуществляться в натуральных показателях.

      #Формирование_классовой_воли пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России, как уже неоднократно было подчёркнуто ранее, идёт снизу вверх, а затем сверху вниз, и эти итерации повторяются до тех пор, пока не будет получен результат, действительно возможный в данных общественных условиях и оптимально балансирующий интересы всех участников процесса.

      Поскольку система «потребительских корзин» Советской власти — одна из краеугольных основ формирования классовой воли пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России, постольку этот итерационный подход в полной мере относится также и к определению качественного и количественного состава всех «потребительских корзин», входящих в эту систему.

      Массив данных о материальных нуждах и потребностях общественных индивидов, сведённый снизу вверх в системы таких показателей на соответствующих уровнях социальной организации Советской власти (уровень местных Советов, республиканско-областных и федеральных съездов Советов), является не чем иным, кроме как основой (базой) для определения всей структуры материального производства Советской власти.

      Это определяется, прежде всего, теми технологиями производства жизненных средств, которые уже применяются, имеются либо создаются и в расчётной (планируемой) перспективе могут быть применены в материальном производстве всех необходимых жизненных средств, наличными и перспективными орудиями и предметами труда, рабочей силой.

      Далее по технологическим цепочкам материального производства от этой исходной, а равно и целевой базы развёртывается вся структура материального производства Советской власти со всеми его родами, видами и отраслями, а равно и с необходимыми пропорциями между ними.

      Но это — возможности, обусловленные текущим состоянием и перспективами развития производительных сил Советской власти самой по себе, которые вполне могут быть, и действительно будут дополняться целевым участием Советской власти в международном разделении и кооперации труда.

      Иными словами, Советская власть отнюдь не предполагает производственную автаркию, то есть Советская власть отнюдь не предполагает установление экономического режима самообеспечения Советской России, которым минимизируется внешний товарный оборот.

      Наоборот, Советская власть там и тогда, где и когда это оправдано с точки зрения производственной необходимости или оптимальности (экономии ресурсов, в том числе и времени), будет не только стремиться, но и практически осуществит все необходимые и достаточные меры, чтобы планомерно использовать внешние источники товаров для практического достижения своих целей.

      Разработка стратегических долгосрочных планов (программ) с необходимой системой целевых показателей и т.д., а также индикаторов решения программных задач и достижения программных целей, с одновременным развёртыванием этих долгосрочных планов (программ) в систему среднесрочных программ и оперативных планов — это уже техника.

      Эта техника достаточно хорошо развита в рамках буржуазного стратегического и оперативного планирования, а посему с соответствующими изменениями и корректировками вполне может быть использована также и в целях Советской власти.

      Сами эти необходимые изменения и корректировки, опять-таки, обусловлены общественной природой и социальной организацией Советской власти, во-первых. А именно они предполагают необходимое число итераций по вертикали по горизонтали до тех пор, пока не будет получен результат, действительно возможный в данных общественных условиях и оптимально балансирующий интересы всех участников Советской власти как субъекта производственных отношений.

      Во-вторых, предметным содержанием этих планов (программ) является материальное производство товаров (включая работы и услуги) в натуре, в то время как основным «инструментом» буржуазного программирования являются «стоимостные показатели».

      И, в-третьих, поскольку номенклатура и ассортимент товаров в натуре огромен, однако на каждом уровне планирования весь этот перечень не требуется воспроизводить детально, но вполне достаточно представить его системой агрегированных показателей, постольку на каждом уровне стратегического планирования и последующего практического осуществления этих планов требуется специфическая система целевых показателей и т.д.

      Что касается так называемых «стоимостных показателей», то в условиях финансово-капиталистического производства никаких стоимостных показателей в действительности нет — это показатели в симулякрах денег, то есть в единицах финансово-распределительных талонов, дающих текущему держателю этих талонов эвентуальное право требования любого из товаров для его частного присвоения в целях последующего частного потребления.

      Симулякры денег нужны также и в общественных условиях Советской власти. Но нужны они отнюдь не для формирования классовой (государственной) воли Советской власти – не как средство и титул высшей институциональной власти. Симулякры денег в общественных условиях Советской власти нужны для решения вполне конкретных и строго ограниченных задач распределения товаров (жизненных средств и средств их производства), которые прежде надо ещё произвести и т.д.

(продолжение следует)

 

Василиев Владимир, 23 ноября 2020 года.

https://vasiliev-vladim.livejournal.com/184726.html