2016-2017 Продолжение. Под духовной силой марксисты понимали способность светских или религиозных доктрин вдохновить расчеловечиваемые слои общества на сопротивление этому расчеловечиванию, то есть на революцию. Для каких-то мыслителей эта самая «правильность» мировоззренческих систем намного важнее духовной силы, которой эти системы обладают. А какие-то мыслители вообще чураются понятия «духовная сила», рассматривая те или иные мировоззренческие системы. К таким апологетам «правильности», пренебрегающим «духовной силой» мировоззренческих систем, можно, наверное, отнести Рене Декарта, Джона Локка, Иммануила Канта, целую плеяду рационалистов XX столетия. Но при чем тут Маркс? Маркс восхищался духовной силой тех мировоззренческих систем, которые вели расчеловечиваемых на борьбу во имя защиты своей человечности. И напротив, для Маркса просто не существуют сколь угодно правильные, по его мнению, мировоззренческие системы, коль скоро эти системы не способны породить мощные гуманистические движения...

29.03.2017 О коммунизме и марксизме — 76

Под этим лозунгом — «Даешь чистые сортиры!» — Ракитов, действуя как рупор своих спецслужбистских покровителей, фактически потребовал расчленения России на много государств, поскольку только тогда сортиры будут чистыми

22.03.2017 О коммунизме и марксизме — 75

Институты или материальные видимости, как назвал их граф де Ла Фер, всегда находились в сложных отношениях с породившими их невидимыми принципами. Но так, чтобы все институты находились в антагонизме со всеми породившими их принципами, чтобы речь шла о буквальном уничтожении принципов порожденными ими институтами... так не было никогда

15.03.2017 О коммунизме и марксизме — 74

Ельцинисты были разогреты то ли бесами разрушения, то ли бесами алчности, то ли и теми, и другими. И в этом разогретом состоянии они ничтоже сумняшеся палили по собственному демократически избранному парламенту. А коммунисты брежневского розлива не могли реализовать даже сотой доли того насилия, которое реализовывали ельцинисты, потому что не было разогретости

01.03.2017 О коммунизме и марксизме — 73

Удовлетворение потребности в мифе, соединенное с неспособностью этого мифа выполнить идеологическую функцию, став идеологическим посланием, пусть и особого типа — вот что такое постмодернизм

22.02.2017 О коммунизме и марксизме — 72

Если потеряна воля к смыслу, то уделом человека (или отдельных продвинутых особей, рассматривающих свою человечность как некую отправную точку) остается воля к власти

15.02.2017 О коммунизме и марксизме — 71

Суть капитализма в том, что человек — это звучит скучно и именно скучно. Причем речь идет о скуке, становящейся эрзацем родовой характеристики человека

08.02.2017 О коммунизме и марксизме — 70

То, что осталось, либо не является интеллигенцией в полном смысле этого слова, либо лишено каких-нибудь внятных патриотических импульсов, то есть не может быть названо интеллигенцией именно национальной

03.02.2017 О коммунизме и марксизме — 69

Можно ли в XXI веке утвердить всемирное господство класса-мутанта, класса, оказавшегося в историческом арьергарде, класса, последовательно утверждающего антиисторичность, контристоричность и антигуманистичность? Хочется верить, что это невозможно 

25.01.2017 О коммунизме и марксизме — 68

Помышление о всемирном счастье, порожденное беспредельным презрением к людям, выдаваемым за крайнюю сострадательность, носит характер конца истории, неотделимого от конца человека. Ибо и презирается-то человек, отделенный от истории 

28.12.2016 О коммунизме и марксизме — 67

Коммунизм — это скачок человечества из царства необходимости в царство свободы. Это не конец истории, понимаемый как конец времен, конец творческого человеческого движения, конец человека. Это совершенно новое качество творческого человеческого движения

21.12.2016 О коммунизме и марксизме — 66

Окончательность триумфа воли взыскует абсолютного идиотизма, абсолютной бессодержательности и бесчувственности

14.12.2016 О коммунизме и марксизме — 65

Тезис Маркса о смене общественных формаций как стержне исторического процесса может быть рассмотрен как аксиома Маркса, вводимая в его теорию так же, как другие аксиомы вводятся, например, в геометрию

07.12.2016 О коммунизме и марксизме — 64

В эпоху Брежнева, когда время останавливалось, по телевидению всё время звучало «Время, вперед!». Но уже возникало новое советское безвременье, погубившее СССР. Время еще двигалось вперед в Латинской Америке, где Фидель бросил последний вызов глобальному безвременью. Потом время остановилось вообще

30.11.2016 О коммунизме и марксизме — 63

В личности Фиделя Кастро национальное и общечеловеческое переплетается с огромной силой. А ведь только в таком переплетении — шанс на воскрешение великой красной идеи и на ее победу. Маленькая Куба и Фидель показывают, что, в принципе, такая победа возможна

18.11.2016 О коммунизме и марксизме — 62

 Если высшие смыслы в их религиозном наполнении рассматриваются классиками марксизма как нечто противоречивое и неоднозначное, то это вовсе не значит, что высшие смыслы как таковые рассматриваются ими как атавизм, который должен быть удален и заменен рациональностью высшей пробы. Нет этого и в помине!

09.11.2016 О коммунизме и марксизме — 61

В начале XXI века мутакапитализм, постмодернизм и потребительство были вброшены в российскую жизнь в дозах не крохотных, а чудовищных. В дозах, призванных немедленно взорвать всю человечность как таковую

02.11.2016 О коммунизме и марксизме — 60

За всеми видами декадентского мародерства стоит нечто более масштабное и, если можно так выразиться, метаполитическое и метакультурное. Будучи теснейшим образом связана с буржуазным классом, интеллигенция начинает с опережением формулировать его новые интересы...

28.10.2016 О коммунизме и марксизме — 59

Декадентство стало страшным вирусом, поразившим русское постреволюционное и предвоенное общество. В конце концов, и распутинщина, и все интриги двора, и кадровая политика власти — суть порождение всё того же декадентства

21.10.2016 О коммунизме и марксизме — 58

Основным является недопустимость превращения человека в потребительского скота. Скота, который сначала будет сытно накормлен, а потом будет пущен на бойню

15.10.2016 О коммунизме и марксизме — 57

Необходимо сопоставить ценности и цели, задаваемые тем индустриальным обществом, оно же — общество модерна, которое только и можно назвать буржуазным в полном смысле этого слова, и цели и ценности общества потребления

06.10.2016 О коммунизме и марксизме — 56

Главной задачей коммунистического общества станет создание условий, при которых все будут гармоничными, соединенными братскими узами людьми, вышедшими за рамки узкой специализации. Той самой специализации, которая для Маркса неминуемо порождает отчуждение 

30.09.2016 О коммунизме и марксизме — 55

До тех пор, пока никто не скажет во всеуслышание, что нам наплевать на величие рынка, определяемое объемом потребительских даров, что нам наплевать на сами эти дары и что нас интересует другое, — ничто не сдвинется с мертвой точки 

14.07.2016 О коммунизме и марксизме — 54

Некоторые говорят, что у Маркса не было друзей в России. Это гнусная и очень легко разоблачаемая ложь

08.07.2016 О коммунизме и марксизме — 53

Сторонники теологии освобождения разделяют марксистские представления о классовой борьбе, настаивают на том, что человеческая самореализация, невозможная в условиях отчуждения, создаваемого капиталистическим обществом, есть часть божественного промысла 

29.06.2016 О коммунизме и марксизме — 52

Маркс восхищался духовной силой тех мировоззренческих систем, которые вели расчеловечиваемых на борьбу во имя защиты своей человечности