2016 Если «Фауст» Гёте действительно может поведать нам нечто о судьбе гуманизма в XXI столетии, то крито-минойский генезис обсуждаемых нами Матерей крайне важен. Он важен, как мы убедились, и для самого Гёте, и для его героя. Но он не менее важен и для того нацизма, который проводит параллель между извлечением Фаустом из царства Матерей Елены Прекрасной и извлечением немецким духом, оскорбленным поражением в Первой мировой войне, из этого же царства Матерей — Гитлера.
26.05.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №179
Мы изучаем не миф и не сказание, а метамиф. То есть что-то достаточно универсальное, кросс-культурное, кросс-конфессиональное
18.05.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №178
Обсуждение конфликта между иудеями, этими семитами-отщепенцами, отколовшимися от сообщества западно-семитских народов, и этим сообществом в целом, требует уточнения роли так называемого золотого тельца
11.05.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №177
Цивилизации меняли свой облик. Но, приобретая новый облик, они сохраняли внутри себя некие каверны. И в этих кавернах продолжало существовать нечто, поразительным образом сохраняющее свой наидревнейший эзотерический облик
04.05.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №176
В VII веке до нашей эры дерзкие мореплаватели фокейцы, основав несколько колоний в разных местах, добрели до Испании. Там они и вступили в дружеские отношения с достаточно могущественным царством Тартесс, по поводу которого существует много легенд
27.04.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №175
Пифей и его соратники двинулись в путь на двух пятивесельных кораблях. Они доплыли до Гибралтарского пролива, который тогда был полностью подконтролен карфагенянам, не пропускавшим через Гибралтар чужеземные корабли. Но Пифей под покровом темноты сумел проскользнуть мимо карфагенянской стражи. Корабли оказались в Атлантическом океане
20.04.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №174
Есть ли исторические закономерности — это открытый вопрос. А конкретные заговоры — вот они, всматривайся, осязай. История Распутина и его опекунов — это конспирология или специстория? Это «взгляд и нечто» или это нечто конкретное?
13.04.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №173
Для высшего политического класса царской России, как, впрочем, и других стран (той же Германии, например), тибетская ворожба была важнее чудодейственного воздействия тибетских трав и тибетской диагностики
06.04.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №172
Предложения Бадмаева, изложенные в записке Александру III, состояли в том, чтобы мирно присоединить к России Монголию, Тибет и Китай. В письмах Бадмаева Николаю II содержатся предупреждения об опасности войны с Японией
30.03.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №171
Интерес к Лобнору являлся долгоиграющей темой в отношениях Гедина и российской элиты. Лобнор интересовал элиту российской военной разведки. Гедин обсуждал с ними свою версию Лобнора, опровергал версию Пржевальского и поддерживал своего учителя Рихтгофена
23.03.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №170
На Нюрнбергском процессе и в последующем было сделано всё, чтобы вывести из рассмотрения оккультные слагаемые преступных деяний III рейха. Причин для этого было много. Одна из них состояла в том, что оккультная тематика позволяла нащупывать нити, тянущиеся от элиты III рейха в другие западные элиты, а этого никто не хотел
16.03.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №169
Замок Вевельсбург был построен в форме треугольника, то есть руны черного солнца. Считается, что этот замок был заложен на очень важном месте Генрихом I в 930 году н. э. И что находясь за стенами этого замка, Генрих I отражал атаки гуннов
09.03.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №168
Роль так называемого черного солнца в символике Черного ордена СС, вообще в символике СС трудно преувеличить. Нет этого символа — нет СС вообще и данного Ордена — тем более
02.03.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №167
После XX съезда КПСС рядовые коммунисты Франции или Италии оказались перед необходимостью поддержать и сам съезд, и заявленную им десталинизацию. Но поддержав десталинизацию, надо было согласиться на глубокую компрометацию советского, а значит, и коммунистического проекта. То есть осуществить своеобразное «политическое харакири»
24.02.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №166
А коль скоро совершены две махинации: одна — с превращением антигуманизма в «биогуманизм» и другая — с превращением частичного очеловечивания природы в озверивание всего человеческого, то открывается дорога к третьей...
17.02.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №165
Штрассеровцы постоянно пропихивают идею некоего как бы противостоящего гитлеризму национально-революционного солидаризма. Идею третьего пути, нового национализма, чего-то, противостоящего и капитализму, и советскому социализму
10.02.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №164
Сейчас очевидно, что построена большая сеть небольших организаций, обладающая и гибкостью, и достаточной управляемостью, и способностью к развитию политических концепций, их приспособлению к существующей ситуации. Относительно мелкий масштаб большинства из этих организаций долгое время побуждал очень и очень многих отмахиваться от угрозы второго пришествия некоего нового нацизма
03.02.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №163
Фелькише было особой реакцией на индустриализацию и урбанизацию Германии. Страстное желание вернуться к природе, мечта о чистоте природы соединялись с ненавистью к разрушителям природы, создателям городской кровосмесительной урбанистической цивилизации
27.01.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №162
Мы исходили и исходим из того, что «Фауст» Гёте является неким специфическим тайником, открыв который с помощью различных герменевтических ключей можно понять, куда именно устремлена западная историко-культурная личность
20.01.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №161
Моя гипотеза состоит в том, что весь этот сон Ганса Касторпа Томас Манн рассматривал как определенную полемику с Гёте. Причем, не просто с Гёте, а с его «Фаустом»