2017. Только сильно погружаясь в тему и убедившись за счет такого погружения в настоящей несомненности особой роли рода Дарданова, несводимости этого рода к троянскому монолиту, в отсутствии такого монолита, — можно задаться вопросом о содержании рода Дарданова, то бишь о содержании КОВЦ ( кочующем оазисе высокой цивилизованности). Когда начинаешь задаваться этим вопросом, то и «Фауст» Гёте вообще, и его вторая часть, и отсылки в этой части к разным персонажам типа Эрихто, и психоаналитические рассуждения Нойманна, и разного рода перетекания религиозных эзотерических наследств из одной религиозной экзотерики в другую — всё вдруг находит свое место. И ты, уже отчаявшись получить ответ на вопрос о судьбе гуманизма, начинаешь его действительно получать. И никогда бы мы не получили такого ответа или даже не подошли бы к чему-то, содержащему в себе надежду на возможность получения такого ответа, если бы, двигаясь по следу КОВЦ, не перешли бы, например, на как бы лишний в этом исследовании, а на деле — очень нужный для его результативности русский древнейший след. Он же — след рода Антенорова. Потому что, будучи важным сам по себе, этот след является еще и доказательством немонолитности троянства и возможности сочетания в нем очень разных, а возможно, и противоположных начал. Теперь я начинаю сопрягать блоки проведенного мною исследования. Причем такие блоки, которые казались несопрягаемыми. Подобные сопряжения, во-первых, всегда говорят о том, что исследование подходит к концу. И, во-вторых, требуют повторения пройденного.
28.12.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №260
Троянцы были очень модны в разные периоды.
И все хотели как-нибудь с ними соприкоснуться. Русские — в том числе
21.12.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №259
Октавиан заказывает Вергилию не только Энея как первооснователя Рима и своего предка, но и Кибелу как божественную прародительницу и Энея, и самого себя, и будущих императоров
15.12.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №258
Для Зелинского (да и для нас тоже) важно свести в одну точку все древние сюжеты, в которых присутствует культ Реи/Кибелы и кабиров
30.11.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №256
Противоречие, преодолеть которое мы можем только с опорой на такого знатока конкретной античности, историка и религиоведа, как Зелинский, состоит в том, что Эней связан с древнегреческой Афродитой, она же — древнеримская Венера, но никак не с Кибелой
22.11.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №255
Продолжим знакомство и с моделями Зелинского, и с тем конкретным материалом, из которого эти модели создаются. Учтем при этом, что любая модель создается (именно создается, а не собирается как конструкция) вокруг определенного первичного замысла
03.11.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №252
Зелинский подробнейшим образом исследует кабиров, обнажая ту их древнейшую и наимрачнейшую суть, которую всячески хочет затушевать Вольтер
27.10.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №251
Элевсин древности — это жреческая эзотерическая столица, где отправляется культ в виде элевсинских мистерий. Афины — экзотерическая столица, где кипит обычная, а не мистериальная жизнь
19.10.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №250
Вольтеру было совершенно не нужно, чтобы замысленный еще до Французской революции в качестве ее символа фригийский колпак ассоциировался с чем-то доиндоевропейским, кроваво-оргиастическим. Вольтеру были нужны добренькие кабиры, лишенные зловещей Хозяйки, и благой фригийский колпак
08.07.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №235
Вольтер, сам являясь масоном и подпитываясь от старших братьев по масонерии, не мог не интересоваться Тотом и Гермесом. Ну, а дальше — один шаг до интереса к кабирам
28.06.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №234
В понятие «философ», используемое эпохой Просвещения, входила способность некоего интеллектуала, сочетающего в себе вышеназванные образцы мудрости и высокой компетентности, заниматься активной публицистической деятельностью
21.06.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №233
Я начинаю сопрягать блоки проведенного мною исследования. Причем такие блоки, которые казались несопрягаемыми. Подобные сопряжения, во-первых, всегда говорят о том, что исследование подходит к концу. И, во-вторых, требуют повторения пройденного
14.06.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №232
Итак, мы постоянно накапливаем доказательства (или свидетельства) в пользу того, что дарданы, а значит, и Эней, — это нечто отдельное, хотя и размещенное внутри достаточно неоднородной троянской общности
07.06.2017 Судьба гуманизма в XXI столетии №231
Гладстон стал настаивать на достоверности гомеровских сведений задолго до того, как Шлиман своими раскопками доказал на практике, что гомеровские сочинения действительно отражают реальность описываемой Гомером эпохи