Автор: Авагян В.
Экономика Категория: Авагян Вазген Липаритович
Просмотров: 3454

13.03.2015 Экономическая проституция

 

 

Тогда вычеты будут предоставляться сразу же после сдачи обычной квартальной декларации. Эти поправки в Налоговый кодекс – часть антикризисных мер, которыми депутаты Госдумы предложили дополнить программу правительства…

Антикризисных или подрывных?! – спрашиваю, как экономист-эксперт…

Дело в том, что людям, изучавшим экономику хотя бы несколько лет, очевидно, что ВСЯКАЯ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ всегда по своей сути проигрышная и депрессивная.

Она представляет из себя разновидность экономического сутенерства, когда любят не свой народ, а тех клиентов, которых он обслуживает.

Экспортно-ориентированная экономика настроена не благо дарить, а валюту зарабатывать. При этом положение своих граждан у такой экономики всегда на втором месте, а на первом – удовлетворение спроса чужих граждан.

Безусловно, высокий уровень жизни может быть только у импорто-ориентрованных стран.

Только те, кто настроены ввести (или сделать внутри) нужные предметы, а не вывезти блага в обмен на чужие условные бумажки – могут добиться роста благосостояния нации.

Чем больше реальных благ вывозят в обмен на условные знаки валютных единиц – тем хуже для страны.

И наоборот: если бы мы надавали всем кредитов в рублях, а сами ввезли бы в страну вместо бумажных рублей – полезные товары, то этим мы бы обеспечили рост уровня жизни и рост заказов отечественному бизнесу на будущее.

Получатели кредитов в рублях – должны же куда-то их девать – следовательно, прямо или опосредованно они придут на рублёвый рынок. Именно так поступают США со своим долларом, ЕС со своим Евро и т.п.

России же навязали ПРИОРИТЕТ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ВАЛЮТЫ, который поставлен гораздо выше УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НУЖД ВНУТРЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Посмотрите, что происходит с этим пресловутым НДС: бизнес прямо-таки силком толкают работать на ЭКСПОРТ, а не на внутренний спрос!

Например, Вы купили или произвели товар внутри России.

Допустим его себестоимость 118 руб. и НДС уплаченный в бюджет составляет 18 руб.

При продаже его внутри России например за 125 руб., в т.ч. НДС 19,07 руб. Вы получаете маржу в размере 7 руб. из которых Вам нужно отдать в бюджет 19,07 руб. — 18 руб. = 1, 07 руб. НДС.

Если Вы тот же самый товар продаете на экспорт, тогда картинка меняется в другую сторону:

Возьмем тот же товар с себестоимостью 118 руб, в т.ч. НДС 18 руб.

Вы продаете его на экспорт за 125 руб. Но НДС составляет 0 руб., т. к. ставка НДС при экспорте 0%.

Тем самым маржа получается 125 руб. — 118 руб. = 7 руб.

НДС: Вы уплатили в бюджет 18 руб. НДС, но НДС к уплате у Вас получается 0 руб., тем самым бюджет Вам должен 18 руб. экспортного НДС.

Тем самым общая маржа получается 7 руб. + 18 руб. = 25 руб. вместо 5,93 руб. как в первом случае.

А если стоимость товара продаваемого Вами за пределы РФ 1 млн. руб., тогда только за счет экспортного НДС Ваша маржа увеличиться на 152 тыс. руб., т. е. на 15,2% .

Понятно, что другими путями получить увеличение маржи на 15% не так легко. Дошло до того, что увеличение прибыли по товарам продаваемым за пределы РФ, по сравнению обычной продажей внутри России составляет от половины до нескольких раз.

Иными словами продавая товар например в Казахстан, Вы можете только за счет возврата НДС при экспорте увеличить прибыль по сделкам в несколько раз...

Но что при такой ориентации деловой сферы «недоедим да вывезем» происходит с отечественным потребителем? Он, понятное дело, в «пролёте»…

Я рассказал вам дело, как бухгалтер. Теперь расскажу как экономист.

Всякий обмен изначально является игрой с нулевой суммой.

На первом курсе экономического факультета любого ВУЗа студенты начинают изучать понятие «эквивалентного обмена» и «неэквивалентного обмена». При этом принято считать (не я сказал – учебники говорят!) что неэквивалентный обмен – это обман и мошенничество.

Но что такое эквивалентный обмен? В народе про него говорят «шило на мыло».

Смотрим определение: «Эквивалент (от позднелат. aequivalens — «равнозначный», «равноценный», «равносильный») — нечто равноценное или соответствующее в каком-либо отношении чему-либо, заменяющее его или служащее его выражением».

Если, к примеру, шило имеет рубль реальной стоимости и мыло имеет тот же рубль реальной стоимости, то денежная прибыль при их обмене – ноль! С точки зрения товарной один получил скорняжий инструмент, а другой – средство мытья, но с точки зрения денежной каждый отдал рубль в обмен на рубль, прибыль сторон – ноль…

Откуда же тогда берётся прибыль у хозяйствующих субъектов? Она возникает по формуле:

M(Х) + N(P) = Q(Y) + F(P), если N(P) не равно F(P).

Х, Y означают у нас какой-либо товарец, продуктик, услугу. M и Q – количество этих товаров и услуг.

Допустим, два шила меняется на три мыла, или ещё как-нибудь, в формулу включаются любые товары и любые их количества.

Показатель же «Р» - означает в формуле пустышку, ничто, отсутствие в реальности чего-то воображаемого или условного. При товарообмене стороны меняются товарами и пустотами. Кто сбудет вместе с товаром больше пустоты и, соответственно, меньше возьмет, тот и в прибыли, тот и выиграл.

Иначе прибыли хозяйствующих субъектов неоткуда было бы взяться: шило на мыло, рубль на рубль, каждый при своём с финансовой точки зрения…

Поэтому очень важно вместе с товаром продать побольше пустоты. Именно на этом и выигрывает хитрая Европа, США с их импорто-ориентированной моделью: они делают ставку не на уровень производства, а на уровень жизни, зная, что деньги в конечном итоге потекут туда, где уровень жизни выше, а не туда, где дымные фабрики.

Деньги зарабатывают на Колыме, но дома предпочитают покупать в Сочи: вас это удивляет?

Почему же, заработав деньги на Колыме, не покупают на эти деньги дом на Колыме? Просто потому, что в Сочи качество жизни выше, и человек стремится, урвав большие деньги, перевезти их с Колымы в Сочи, а не наоборот. Теперь примените это знание к мировой торговле: куда пойдут деньги, выжатые с потом рабочих на конвейерах? В промзону или в Куршавель?

Экспортно-ориентированная модель, подталкивающая своих производителей работать на чужого потребителя (чтобы валюту заработать, будь она проклята) – гробит государства и нации. Работают они всё больше и больше – но при этом живут всё хуже и хуже.

Приведу маленький пример: в Англии, старой колониальной хищнице, и зарплаты и цены примерно в 2 раза выше, чем в континентальной Европе. Казалось бы, какой смысл? Уровень жизни ведь не выше из-за такого странного ценового барьера!

Но, выехав в чужую страну англичанин ощущает себя богачом. Англия – ярко выраженная импорто-ориентированная экономика, ввозить в которую выгодно, а вывозить – себе дороже. Зарплаты высокие – выгодно ввозить. Отпускные цены на продукцию тоже высокие – невыгодно вывозить.

Ну и сравните теперь Англию с Казахстаном (из кожи вон лезущим с экспортным ориентированием экономики)!

***

Подводя краткий итог нашего разбирательства: под видом «антикризисных мер» затаившиеся в правительстве крипто-либералы (далеко не все из них признают себя либералами), продолжают курс на истощение потребителей России в пользу иностранных потребителей.
На том основании, что те «валютой платят». Да пропади она пропадом – ведь мы кушаем по утрам бутерброд с маслом, а не бутерброд с долларом!

 

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 13 марта 2015

https://economicsandwe.com/5ECEC002D6EF5816/