Византийское наследие Руси

Всякая империя - явление всемирно-историческое, оставляющее глубокий след в человеческой памяти и служащее уроком для современных государственно-политических образований, этнических общностей и тех этно-политических систем, которые продолжают (в форме наследования или отторжения - не важно) имперскую традицию.

Византийское наследие продолжает уже свыше пятисот лет влиять на судьбы евразийского материка, а духовный стержень Византии - Православие - как было так и остается смыслообразующей основой всемирной истории. Уже поэтому надо запомнить уроки византийской империи нам, почти погребенным под обломками империи советского типа, но убежденным, что история не закончилась и новое героическое и жертвенное строительство империи впереди. 

Не государственная история, не культурное своеобразие и не научно-технические достижения (хотя и обо всем этом можно говорить в панегирическом стиле) составили удел и смысл византийской государственной жизни. Именно и прежде всего взращивание Православия составляло главнейшую цель жизни империи и именно этим Византия дорога всему православному миру. 

 

Для России переход в режим «демократического государства» с «суверенной личностью» и приоритетом «общечеловеческих ценностей» есть предательство Традиции и целеполагания государственного бытия. И вот почему Четвертому Риму не быть - принять, сохранить и продолжить имперский подвиг Византийской империи и Российской империи никому не под силу. Эдуард Володин

Автор: Дугин А.Г.
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 687

05.06.2016 Царьград ТВ. (Выход талантливого мыслителя и преподавателя университета  А.Г. Дугина из идейной и общественно-политической воронки Черного Интернационала мы можем только приветствовать. Наконец-то дар ритора послужит и русско-иперскому самосознанию. Временный выход или окочательный - никто не знает. Админ.) Фотогалерея.

Подробнее...
 
Автор: Леонтьев К. Н.
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 3214

Леонтьев Константин Николаевич - выдающийся русский философ, писатель, публицист, врач, дипломат, поздний славянофил. Впервые сочинение было опубликована в третьем номере «Чтений в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете» в 1875 году. Культурная динамика - по-Леонтьеву - состоит из трех стадий: «первичная простота», «цветущая сложность» и «смесительное упрощение»... В конце своей жизни принял постриг в Оптиной пустыни. Будущее России видел в сохранении традиционного Православия, сильной государственности самодержавия и эстетизме народной старины.

Подробнее...
 
Автор: Каждан А.П.
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 635

1968 Историография XIX столетия оставила нам в наследство дескриптивно-классифицирующий метод исследования. В приложении к нашей теме это означало рассечение объекта анализа на составные элементы: деревенский быт, ремесленное производство, монашество, живопись. Более того, характеристика аграрных отношений нередко имеет тенденцию превратиться в каталогизацию отдельных документов, описывающих конкретную аграрную ситуацию, характеристика литературы и изобразительного искусства — в классификацию памятников. Такая каталогизация и классификация полезны для исследователя, по, возведенные в абсолют, они убивают целое. Общество не есть механическая совокупность деревенского быта, ремесленного производства и живописи и тем более не инвентарь сохранившихся до нашего времени плодов общественного творчества. Общество — целостная функционирующая система, которая может быть понята только во взаимосвязи ее составных частей. Можно сказать иначе: византийская культура не сводится к сумме памятников литературного, текстильного, живописного, юридического или какого-нибудь иного творчества, она — те принципы, на которых все это творчество зиждилось.

Подробнее...
 
Автор: Каждан А.П.
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 680

Часть вторая. Главы 5-6. Галерея Византийской Культуры. Об авторе.

Подробнее...
 
Автор: Администратор
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 967

Цикл работ. Здесь, как и в любой другой исторической эпохе,  "бои без правил". Предлагаемые работы - не истина в последней инстанции, а материал к размышлению и созерцанию.

Сергей Иванов: "Важно, что и Русь и Византия были цивилизациями на периферии Европы"

Владимир Молотников: "И все-таки мы как историки используем только сравнительно-исторический метод. Я пытаюсь просто сравнивать.... В XII веке Константинополь – это полумиллионный город с канализацией и водопроводом. А Париж – это большая пятидесятитысячная деревня, где нет здания выше двух этажей. О каком технологическом отставании, кроме отставания в средствах ведения войны, можно вести речь?

Подробнее...
 
Автор: Администратор
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 1423

В небольшой серии статей не охватить 1000-летние периоды жизни цивилизаций (Византия-Россия) и не осветить все аспекты преемственности, влияния прямого и опосредованного, но и отдавать информационное пространство националистам и либералам в вопросах идентичности и исторической ответственности категорически нельзя. Человек, социум, государство  - сложные категории. Упрощение и извращение природы этих феноменов приводит к самым печальным последствиям. Искусство сохранять и приумножать наследство материальное, культурное, духовное, социальные технологиии (гармонизация, развитие) на длинной дистанции - вот основной посыл публикации текстов о Византии и "Москве - Третьем Риме". Без разговора о миссии и предназначении человека, народа, власти мы окажемся в одной плоскости с либералами и националистами, в объятиях и плену эгоизма, страстей, сиюминутной политико-экономической конъюнктуры в ежедневно навязываемой повестке дня.

Подробнее...
 
Автор: Администратор
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 496

Продолжение цикла

Подробнее...
 
Автор: Бархин Д.Б.
Миростроительство» Категория: Византийское наследие Руси
Просмотров: 810

Трагическое несоответствие огромности этого во многом загадочного таланта и выпавшей на его долю участи рождает ощущение недосказанности, нераскрытости всей полноты замысла его самого главного произведения — проекта Большого Кремлевского дворца. Следует принять во внимание, что эта работа была для Баженова главной не только из-за ее государственной и международной важности, но и престижности для него самого, так как он осознавал себя москвитянином, проведшим свое детство на Кремлевском холме. Глубже постичь баженовскую концепцию реконструкции Кремля Д.Б.Бархину позволило развитие культурологии и истории архитектуры в последние два-три десятилетия.

Подробнее...