Радхакришнан Сарвепалли

Сарвепалли Радхакри́шнан (хинди सर्वपल्ली राधाकृष्णन, 5 сентября 1888, Тируттани,  — 17 апреля 1975, Мадрас, Республика Индия) — индийский философ, общественный и государственный деятель, второй президент Индии (1962—1967). Почётный член Британской академии (1962). Родился в богатой брахманской семье в селении Тируттани северо-западнее Мадраса. Родной язык — телугу. Окончил Христианский колледж в Мадрасе, бывший сравнительно либеральным и дававшим качественное образование. В 1907 году защитил магистерскую диссертацию «Этика веданты и её философские предпосылки». Преподавал в ряде индийских колледжей и университетов. В 1918—1921 гг. — профессор университета Майсура, в 1921—1931 гг. — профессор университета Калькутты. Публиковал оригинальные работы и переводы религиозно-философских текстов с санскрита и пали. В 1923 — 27 гг. в Лондоне вышел его капитальный двухтомный труд «Индийская философия» (русский перевод — 1956 — 57 гг.. Читал лекции в Оксфордском, Гарвардском и других западных университетах. В 1931 — 36 гг. вице-канцлер университета Андхры. В 1936 — 39 гг. — профессор религии и этики Востока в Оксфордском университете. В 1939 — 46 гг. — вице-канцлер Индуистского университета в Варанаси (Бенарес).

После провозглашения независимости Индии Радхакришнан занимался преимущественно общественной и государственной деятельностью. В 1946 г. назначен послом в ЮНЕСКО, в 1949 г. — послом в СССР. Руководил реформами высшего образования в Индии. С 1952 г. — первый вице-президент, в 1962 — 67 гг. — второй президент Республики Индия. Лауреат Темплтоновской премии за прогресс в религии (1975).

 

Буддолог И. С. Урбанаева указывала, что опора Радхакришнаной на адвайта-веданту в своих исследованиях стала причиной того, что «многие важнейшие понятия и ключевые положения буддизма, особенно мадхьямики, у него получили, к сожа­лению, искаженную философскую интерпретацию, когда он, в част­ности, рассматривает философию школы йогачара как разновидность гегельянства, ставящего в центр вещей самосознание,  философию Нагарджуны — как «адвайтизм типа Шанкары или Брэдли», что буддизм является «предварительным учением», на котором строила свою дальнейшую философию адвайта...

Автор: Сарвепалли Радхакришнан
Веды» Категория: Радхакришнан Сарвепалли
Просмотров: 565

Том первый. Часть 1. Одним из основных исследований но истории индийской философии является книга крупнейшего философа современной Индии, Президента Республики Индии (1962- 1967) - доктора Сарвепалли Радхакришнана "Индийская философия".

Подробнее...
 
Автор: Сарвепалли Радхакришнан
Веды» Категория: Радхакришнан Сарвепалли
Просмотров: 432

Продолжение. Том 1. ЧАСТЬ II: ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Глава 5 МАТЕРИАЛИЗМ. Глава 6 ПЛЮРАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ДЖАЙНИЗМА. Глава 8 Эпическая философия. Глава 9  ТЕИЗМ БХАГАВАДГИТЫ.

Главы 7 Ранний буддизм, 10 Буддизм как религия, 11 Школы буддизма - размещены в разделе БУДДИЗМ

Подробнее...
 
Автор: Сарвепалли Радхакришнан
Веды» Категория: Радхакришнан Сарвепалли
Просмотров: 364

Том 2 Часть первая. Главы 1 - 3

Подробнее...
 
Автор: Сарвепалли Радхакришнан
Веды» Категория: Радхакришнан Сарвепалли
Просмотров: 493

Том 2 Часть вторая. Главы 4 - 6 (Продолжение)

Подробнее...
 
Автор: Сарвепалли Радхакришнан
Веды» Категория: Радхакришнан Сарвепалли
Просмотров: 350

Том 2 Часть третья. Главы 7 - 8 (продолжение)

Подробнее...
 
Автор: Сарвепалли Радхакришнан
Веды» Категория: Радхакришнан Сарвепалли
Просмотров: 367

Том 2 Часть четвертая. Главы 9-11. Окончание

Подробнее...