Сарвепалли Радхакри́шнан (хинди सर्वपल्ली राधाकृष्णन, 5 сентября 1888, Тируттани, — 17 апреля 1975, Мадрас, Республика Индия) — индийский философ, общественный и государственный деятель, второй президент Индии (1962—1967). Почётный член Британской академии (1962). Родился в богатой брахманской семье в селении Тируттани северо-западнее Мадраса. Родной язык — телугу. Окончил Христианский колледж в Мадрасе, бывший сравнительно либеральным и дававшим качественное образование. В 1907 году защитил магистерскую диссертацию «Этика веданты и её философские предпосылки». Преподавал в ряде индийских колледжей и университетов. В 1918—1921 гг. — профессор университета Майсура, в 1921—1931 гг. — профессор университета Калькутты. Публиковал оригинальные работы и переводы религиозно-философских текстов с санскрита и пали. В 1923 — 27 гг. в Лондоне вышел его капитальный двухтомный труд «Индийская философия» (русский перевод — 1956 — 57 гг.. Читал лекции в Оксфордском, Гарвардском и других западных университетах. В 1931 — 36 гг. вице-канцлер университета Андхры. В 1936 — 39 гг. — профессор религии и этики Востока в Оксфордском университете. В 1939 — 46 гг. — вице-канцлер Индуистского университета в Варанаси (Бенарес).
После провозглашения независимости Индии Радхакришнан занимался преимущественно общественной и государственной деятельностью. В 1946 г. назначен послом в ЮНЕСКО, в 1949 г. — послом в СССР. Руководил реформами высшего образования в Индии. С 1952 г. — первый вице-президент, в 1962 — 67 гг. — второй президент Республики Индия. Лауреат Темплтоновской премии за прогресс в религии (1975).
Буддолог И. С. Урбанаева указывала, что опора Радхакришнаной на адвайта-веданту в своих исследованиях стала причиной того, что «многие важнейшие понятия и ключевые положения буддизма, особенно мадхьямики, у него получили, к сожалению, искаженную философскую интерпретацию, когда он, в частности, рассматривает философию школы йогачара как разновидность гегельянства, ставящего в центр вещей самосознание, философию Нагарджуны — как «адвайтизм типа Шанкары или Брэдли», что буддизм является «предварительным учением», на котором строила свою дальнейшую философию адвайта...
Том первый. Часть 1. Одним из основных исследований но истории индийской философии является книга крупнейшего философа современной Индии, Президента Республики Индии (1962- 1967) - доктора Сарвепалли Радхакришнана "Индийская философия".
Продолжение. Том 1. ЧАСТЬ II: ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Глава 5 МАТЕРИАЛИЗМ. Глава 6 ПЛЮРАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ДЖАЙНИЗМА. Глава 8 Эпическая философия. Глава 9 ТЕИЗМ БХАГАВАДГИТЫ.
Главы 7 Ранний буддизм, 10 Буддизм как религия, 11 Школы буддизма - размещены в разделе БУДДИЗМ