Автор: Филоненко АС.
О душе Категория: Игра в бисер
Просмотров: 259

Цикл из семи лекций-бесед

22.09.2020 Антропология игры 8: Эрик Берн: Люди, которые играют в игры. Мифы Мирча Элиаде
Как сказки, которые мы любили в детстве влияют на наше психологическое состояние и формируют сценарий уклада взрослой жизни. Мифы Мирча Элиаде

17.11.2019 Антропология игры 7: А. Филоненко — Игра в Бисер / Космология
Что общего у книги Герман Гессе "Игра в бисер" и евангелием?
Тема предательства. Космология.

03.08.2019 Колокольня Джотто и собор Санта Мария дель Фьоре
Философский и теологический символизм барельефов Кампанила Джотто ди Бондоне, и история знаменитого кватроченто флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре. Лекция сопровождена качественными иллюстрациями.

05.07.2019 Антропология игры 5: Александр Филоненко — идите и играйте
Ответы на вопросы. Про атеистов, про сакральность воображения, вопросы к Богу, концентрация во время молитвы, что такое настоящая философия. Хёйзинга: различение цели и смысла жизни, в чем умирает креативность в игре.
Труд как практика не только духовности, но и игры. Пример ордена бенедиктинцев. Эпоха мученичества христианства.

17.06.2019 Антропология игры 4: Филоненко — Философия общего дела Федорова кратко
Философ Николай Фёдорович Фёдоров. Его философия общего дела, и его потрясающие истории встречи с писателями Достоевским, Толстым и Соловьёв. Как Фёдоров наказывал Толстого? Кем в действительности была построена советская космическая программа заселения космоса? Диверсия учеников Фёдорова. Как Толстой и Пастернак сговорились против Николая Фёдорова.
Игра как возможность становления Человека. Играющий Бог. Преображение человека через игру и вселенную. Космологический аспект преображения человека, который есть у всех Отцов Церкви. Что объединяет библейское сотворение и науку? Смешная история художника прерафаэлита и двух соборов.

19.05.2019 Антропология игры 3:  Лекция перед сном. Игра про бесконечность
Йохан Хёйзинга — что такое игра? Почему занимаясь культурой — это значит, что мы играем? Homo ludens - Человек играющий. Функция указания вещей.
Чем отличается человек от животного? Разомкнутая ладонь. Подход Хайдегера. Разделение вещей на рукотворные и нерукотворные.
Отличие мозга лягушек от человека. Переключение образов культуры в мозге. Культурный человек и природный человек, игра как что-то между.
Три типа культуры: Европейская, Арабская, Античная. Число ноль в культурах. Игра в бесконечность с числом ноль. Математическая красота греков. Игра фракталов. Что общего у математики и богословии? Что такое ноль? Воображение для математики. Формула Эйлера.

11.04.2019 Антропология игры 2:   Великие Игроки
Мы играем или игра играет нами? Понимание грации и красоты Платоном. СоВращение в танце. Почему люди играют в игры с мячом? Божественное сотворение мира, и для какой игры Бог создал человека? Почему человек создан свободным? Чем оказывается кульминация игры?
История переводчика Германа Гессе - Сергей Аверинцев. Киевлянин Сигизмунд Доминикович Кржижановский. Кто такой актер? Поэт "Бронзового века, Николай Заболоцкий. Стихотворения Пастернака.

16.02.2019 Антропология игры 1:  Игра в Бисер

Вводная лекция курса Антропология игры. Тема: Герман Гессе, его переводчик Сергей Аверенцев. История Книга Homo Ludens (Человек Играющий) Йохан Хёйзинга. Культура как практика преодоления насилия. Иезуит Хуго Ранер, его брат написал короткую работу Богословие Игры. Ханс Бальтазар. Игра способ пережить трагедию в 20 веке.
Яков Леви Морено — Игра в Бога с другими детьми. Я Бог, Другие ангелы. Его психотерапия как театр падших богов. 4 формулы театра: Театр конфликтности  Театр спонтанности
Терапевтический театр, где люди играет сами себя Театр само-актуализации (творчества)

 

 "Светоч Мира" Холлмана Ханта (1854)  - вторая по известности картина прерафаэлитов с Христом "в главной роли". Полотно иллюстрирует строчки из "Откровения Иоанна Богослова" - «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (эти слова написаны на раме картины). На самом полотне изображен Христос, который идет по полночному миру с фонарем в руке и стучится в двери. Символично, что дверь, в которую стучится Христос, заросла травой и бурьяном - ее явно не открывали уже очень давно и отвориться ли она навстречу Христу с его светом мира и добра, нам не известно.

Филоненко Александр Семенович родился в Кисловодске 18 октября 1968 года. В 1993 году закончил физико – технический факультет Харьковского Национального Университета имени В. Н. Каразина по специальности "экспериментальная ядерная физика". Кандидат философских наук (1996 год, философская антропология и философия культуры). Доцент кафедры теории культуры и философии науки философского факультета Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина.
В 1998 году – исследовательский проект Британской Академии «Russian Orthodox Church in Contemporary Britain» в университете Лидса (LUCRECESS, Leeds University).
В 2000 году – участник проекта Prospekt-2002 Института Восточно-христианских исследований Католического университета Наймегена, Голландия (Institute of Eastern-Christian Studies, Nijmegen Catholic University, Holland).
В 2000 году - премия Фонда Темплтона за курс лекций "Наука и богословие" (The Science and Religion Course Program of Center for Theology and the Natural Sciences (CTNS, USA)), прочитанный в Библейско-богословском институте св. апостола Андрея (ББИ, Москва).
В 2000 – 2003 годах - приглашенный преподаватель Библейско-богословского института св. апостола Андрея (ББИ, Москва).
В 2004 году – приглашенный исследователь богословского факультета Кембриджского университета (Faculty of Divinity, University of Cambridge, Cambridge, UK).
С 2002 года – приглашенный преподаватель Института религиозных наук св. Фомы Аквинского (Киев), курсы "Православное богословие ХХ века", "Космология".
С 2001 года - преподаватель Московского, Минского и Киевского Летних Богословских институтов.

Библиография работ автораОфициальный канал youtube