Автор: Администратор
Евразия Категория: Древняя Русь
Просмотров: 3273

Работы, лекции, выступления разных авторов. Несистематический подход к вопросу через нарезание кругов по разным слоям темы. Для тех, кому недостаточно информации из Википедии или школьных учебников. Изыскания вольных художников и профессионалов, не обремененных принятыми/навязанными в институциональных (академических) сообществах соглашениями/парадигмами/концепциями. Есть сложности в вербализации многих моментов этой проблемы. Эта сложность отчасти преодолевается художниками, музыкантами, поэтами: "душевные струны" либо беспробудно спят, либо живо откликаются.

 

20.09.2017 Открытие язычества. Пыжиков А.В.

Как формируется мировоззрение русского человека? Как язычество попало в научный оборот и какое место это явление занимает в жизни народа? Кем и когда было открыто язычество? Почему в простонародье языческие представления переплелись со староверческими? Почему вся жизнь в Древней Руси проникнута верой, но этой верой христианство не является? Кому было выгодно оберегать церковность русского народа? Как Родная Земля служила источником верований наших предков? Где находился источник народного творчества? Почему посадка дерева считалась жестом проявления веры? Как язычество стало основным трендом вплоть до эпохи Романовых и что случилось со славянской верой после?

16.09.2017 А. Пыжиков: доклад о  В.В. Стасове

Клуб «Универсум». Ведущий - Фурсов А.И. В дискуссии по итогам доклада приняли участие А. Фурсов, Е. Спицын и др.

В.В. Стасов - собиратель-критик-охранитель-вдохновитель (мама) русского национального искусства в 19 веке. "Золотой век" - это работа титанов. Стасов в их числе. "Могучая кучка" и "Передвижники" - его питомцы и гордость России.

06.09.2017 «Татаро-монгольское иго». Происхождение термина.  Спицин Е.Ю.

Почему термин «монгольское иго» крайне неудачен и откуда он появился? Отражает ли он суть русско-ордынских отношений? Был ли в истории Древней Руси период вассальной зависимости от Золотой Орды? Можно ли сделать из этого научную сенсацию? Советник ректора МПГУ, историк Евгений Спицын рассуждает, почему термин «татаро-монгольское иго» контрпродуктивен и когда мы от него откажемся?

05.09.2017 Кто и зачем рассказал о татаро-монгольском иге.  Пыжиков А.В.

Какие источники формируют концепцию монголо-татарского ига? Истоки и авторство этого события? Почему о приходе Батыя на Рязань стало известно только в XVI столетии? Можно ли сказание о Мамаевом побоище считать историчным? Кто изобрёл термин «монголо-татарское иго»? Из каких фрагментов складывается эта концепция? Как идея монголо-татарского ига использовалась для усиления польско-литовского клана в Москве? Как Романовы укрепляли свою власть с помощью этого идейного оружия? Какая историческая роль была уготовлена Ивану IV?  Оправдал ли он надежды западного клана? Почему XVI век – самый монголо-татарский в истории России? Как он предопределил события XVII века и грядущий захват Московии? Теория восточной угрозы готовилась на Западе.

23.07.2017 «Троянская война. Реконструкция великой эпохи»  А. Савельев. 

Доктор политических наук, используя политологический подход и анализ широкого круга источнинов по-своему вскрывает картину Великой Троянской Войны. Объясняет кажущиеся нестыковки в классическом описании Троянской войны. Его выводы перекликаются с недавними открытиями днк-генеалогии (см. выступления проф. Клесова)

12.05.2017 Три беседы.  А. Клёсов

Генетические причины вражды цивилизаций. Три главных рода Руси. Русские сквозь тысячелетия.

Анатолий Клёсов, профессор, доктор химических наук, ведущий специалист в области ДНК-генеалогии 

02.04.2017 Мы, народ...! А что такое народ? В.Т. Третьяков

Современные политики любят ссылаться на то, что они получили власть «от народа», а в своих действиях руководствуются его интересами. Часто используется и термин «нация», употребляемый как синоним к словосочетанию «все жители данной страны», то есть тот же народ.

Казалось бы, термин «народ» совершенно ясен и однозначен. И в любой точке мира, и в любой стране его понимают одинаково. Между тем, это далеко не так. Этнологи, собравшиеся в студии программы «Что делать?», расскажут о том, что вкладывают в понятие «народ» не учёные из Европы или США, а сами представители разных этносов, разных стран, разных цивилизаций. 

Автор и ведущий: В. Третьяков. Участники: 1. Филиппова Е.И. - доктор исторических наук, заместитель главного редактора журнала «Этнографическое обозрение» 2. Малахов В.С. - доктор политических наук 3. Косач Г.Г. - профессор кафедры современного Востока РГГУ 4. Закурдаев А.А. - кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН 5. Бондаренко Д.М. - заместитель директора Института Африки РАН

01.01.2015 Русский Мир

По ссылке: 

05.11.2015 Пятый всемирный конгресс соотечественников

Выступления главы МИД С. Лаврова, президента РФ Путина В.В. и Патриарха Кирилла

Корни и ветви Русского Мира. Тимофеев А.

28.10.2015 Ч1 Православие.  Ч2 Русский характер.  Ценности Русского Мира просты и понятны, они базируются на классических представлениях о добре и зле, на поддержке традиционных семейных ценностей, на равенстве людей и народов вне зависимости от вероисповедания и цвета кожи... 

«Единство истории, единство народа, единство России»

13.11.2014 Итог заседания XVIII Всемирного русского народного собора: Декларация русской идентичности. 

Наша сила — в том, что нас мало. Вассерман А.

17.01.2014 Основная причина преимуществ русской цивилизации перед европейской. Вассерман А. Со множеством обширных отступлений

01.01.2014 Идентичность.  Философская энциклопедия

+ статья Смирновой М.К. (психологос) + Идентичность. Психология.

01.01.2007 Проблема идентичности в эпоху глобализации: социально-философский аспект. Зайцева А.С.

Полный текст автореферата диссертации. Цель диссертационного исследования - с помощью социально-философского анализа концептуализировать аспекты феномена идентичности в глобализирующемся мире и перспективы его дальнейшего развития. Для реализации цели исследования ставятся следующие задачи: 1. Исследовать обоснование «самости» в классическом, и постклассическом понимании «Я»; выявить состояние разработанности концепции «идентичности» в междисциплинарном дискурсе; 2. уточнить концептуальный смысл понятия идентичность; определить критерии идентичности; 3. используя междисциплинарный подход, исследовать феномен идентичности в рамках современных трансформаций общества; 4. выявить те черты кризиса современной цивилизации, которые влияют на трактовку идентичности; 5. рассмотреть специфику проявления кризиса идентичности в России и возможные пути его преодоления.

30.01.1918 Скифы.  А.А. Блок

Стихотворение

 

 

Врубель М.А. «Царевна-Лебедь»

 

 

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. КБ Туполева