Мне очень важно, чтобы читатель не упустил политическую путеводную нить, путешествуя вместе со мной по лабиринтам древней и не очень древней истории. А также по лабиринтам древней — и не очень древней — литературы. А также...
18.03.2015 Судьба гуманизма в XXI столетии №119
Злым началом я называю начало антигуманистическое. А гуманизмом — веру (да-да, именно веру!) в беспредельные возможности человечества, вставшего на путь благого восхождения
25.02.2015 Судьба гуманизма в XXI столетии №116
Будучи разделенной на номы, дельта Нила уже в наидревнейшие времена оказалась разделенной на Запад, примыкающий к Ливийской пустыне, и Восток, соприкасающийся с древнейшими семитскими афро-азиатскими общностями Судьба гуманизма в XXI столетии
18.02.2015 Судьба гуманизма в XXI столетии №115
Как только мы начинаем внимательнее присматриваться к античным корням Запада, без чего нельзя заполучить никакого внятного определения сущности Запада, начинаются большие проблемы
24.12.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №109
В первый раз попав лет 15 назад в Каирский музей, я почему-то остановился у стелы, датируемой 3000 годом до н. э. Где-то в окрестности этого 3000 года до н. э. по всему миру и во многих точках древнего Средиземноморья началось нечто принципиально новое — формирование достаточно развитых городских древних цивилизаций
17.12.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №108
Ливийские богини говорят о том, что есть некая мать, которая выносила в своем чреве всех аргонавтов, и что ей надо отплатить. Но общей обычной матери у всех аргонавтов нет. Значит, речь идет о каком-то священном начале, которое может быть названо материнским
19.11.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №104
Мы всё блуждаем по лабиринтам истории, пытаясь проверить гипотезу, согласно которой весь Запад оперся на пустоту. И что не с Гёте всё началось, а с Вергилия. И не с Вергилия даже, а с гораздо более древних времен, которые, в свою очередь, перекликаются с временами еще более древними
05.11.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №102
Мы всё блуждаем по лабиринтам истории, пытаясь проверить гипотезу, согласно которой весь Запад оперся на пустоту. И что не с Гёте всё началось, а с Вергилия. И не с Вергилия даже, а с гораздо более древних времен, которые, в свою очередь, перекликаются с временами еще более древними
29.10.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №101
Французская революция. Почему-то революционеры, дерзновенно рвущие все связи с традициями, провозглашающие приоритет рациональности над всякого рода преданиями, свято верующие в Просвещение как триумф великой рациональности, носят на головах фригийские колпаки
22.10.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №100
Противодействие смешению с варварами - вот в чем особая сила Рима, особая мощь его социокультурного гена!
15.10.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №99
Или все-таки России придется вернуться к себе и, подобрав отброшенную Западом идею гуманизма, основанного на развитии (и идею развития, основанного на гуманизме), предложить нечто миру? Ведь предложила же она ему нечто сходное в 1917 году!
08.10.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №98
Западная идентичность основана на невероятной притягательности Древнего Рима для всех народов Запада. Поразительно, что накал этой притягательности не снижается тысячелетия. Господство - вот что притягательно!
01.10.2014 Судьба гуманизма в XXI столетии №97
Реваншисты, оседлавшие Запад, бросают вызов гуманизму, вызов человеческому началу в каждом из нас, вызов человечеству в целом. Отвечая на этот вызов, наша страна уже не просто заботится о своем существовании, но опять — в который раз! — спасая себя, спасает мир
Пещера с жовто-блакитными стенами
Можно строить свою национальную идентичность на позитивных основаниях: любви к своей культуре, языку, истории. К тому, чем ты реально обладаешь. А можно, так сказать, от противного. «Противным» в этой конструкции назначается наиболее могущественный сосед
Вызов расчеловечивания
«Суть времени» возвращается к своим диалогам со Сфинксом — Сфинксом метафизики, политики, историософии и так далее. Сфинксом методологии. Сфинксом политической практики
Интервью с бойцом бригады «Восток»
Я здесь не за власти российские или еще за кого-то. Я здесь за славян, за этот народ — добрый, добрый народ, который хотят сейчас уничтожить. Но с нами почти разобрались, и вот, дошли до славян. И здесь их надо остановить!