Колотов В.Н. (род. 14 января 1969 года, Ленинград) — российский востоковед. Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ. Директор Института Хо Ши Мина СПбГУ. Член редакционной коллегии рецензируемых научных журналов, "Вьетнамские исследования", "Вестник Кемеровского государственного университета", "Вестник политической психологии", "Восточная Азия: факты и аналитика", "Известия Восточного Института", "Проблемы Дальнего Востока", "Юго-Восточная Азия. Актуальные проблемы развития". Член редакционного совета серии «Востоковедение, африканистика» журнала «Вестник СПбГУ».
Окончил Восточный факультет СПбГУ в 1994 году по кафедре китайской филологии и кафедре истории стран Дальнего Востока. Освоил четыре иностранных языка. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию «Религия и политика в истории Южного Вьетнама в 1945—1963 гг». С 1998 г. — ассистент, с 1999 г. доцент Восточного факультета. Занимал должность заместителя декана факультета. В 2005 году защитил докторскую диссертацию по теме: «Религиозный фактор в управляемых локальных конфликтах: Южный Вьетнам в период колонизации и индокитайских войн (Вторая четверть XVII — третья четверть XX вв.)». С 2007 г. — профессор.
В 2006 г. читал лекции по истории Вьетнама в Институте азиатских и африканских исследований[нем.] (AAI) в Гамбурге. Также побывал с докладами и лекциями в Санкт-Петербурге, Москве, Владивостоке, Саратове, Воронеже, Киеве, Копенгагене, Лондоне, Париже, Гамбурге, Турку, Ханое, Хошимине, Неаполе, Гётеборге, Сеуле, Лиссабоне, Канберре.
Автор более 200 научных работ.
Сфера научных интересов: история Вьетнама. Евразийская система дуг нестабильности. Технологии использования религиозного фактора в управляемых локальных конфликтах. История религий во Вьетнаме. Военная история и национально-освободительная борьба во Вьетнаме. История Китая. История Камбоджи. История Мьянмы. Проблемы региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стратегия. Когнитивные войны.
2017-2021 Статьи/видео
Важная особенность формирования современной идеологической системы во Вьетнаме состоит в том, что она появилась в процессе борьбы за независимость с феодализмом и колониализмом, а победы в этой борьбе и последующее развитие страны стали следствием её разработки и распространения. В ходе развития национально-освободительного движения была выкована новая идеология, которая вместила в себя в адаптированном виде наиболее эффективные восточные и западные концепции и политические технологии борьбы против западного колониализма. Впоследствии с начала 1990-х гг. эту систему взглядов стали называть идеологией Хо Ши Мина. Именно эта инновация стала той самой критической технологией, которая позволила восстановить самовоспроизводящуюся систему национальной государственной власти во Вьетнаме.
В настоящее время Вьетнам уверенно и стабильно развивается во многом благодаря надёжному идеологическому фундаменту. Идеология Хо Ши Мина – ключевой ингредиент вьетнамской победы в Индокитайских войнах, а также в проведении успешных экономических реформ в конце ХХ – начале XXI вв., который позволяет уверенно отстаивать национальные интересы.
Идеология Хо Ши Мина является вьетнамизацией марксизма-ленинизма. (Соединение технологии коминтерна и "Исскуссатва войны" Сунь Цзы адм.). Хо Ши Мин не дожил до своей главной цели – объединения Вьетнама, но её достигли его ученики и соратники, потому что он создал способную к самовоспроизводству систему национальной государственной власти. (В СССР после смерти Сталина бюрократия довела дело до расчленения страны и реставрации симбиоза феодальных порядков с элементами капитализма адм.)