Карл Генрих Маркс (нем. Karl Heinrich Marx; 5 мая 1818 года, Трир — 14 марта 1883 года, Лондон) — немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель, революционер. Карл Маркс был третьим ребёнком в семье трирского адвоката еврейского происхождения Генриха Маркса (1777—1838), происходившего из рода раввинов. Мать - Генриетта Маркс, урожд. Прессбург (1787—1863), происходила из г. Нимвегена из семьи раввинов. Незадолго до рождения Карла, в 1817 году его отец принял христианство (лютеранство), чтобы не лишиться звания судебного советника. Его дети, в том числе сын Карл, крестились в 1824 году, жена приняла христианство в 1824 году после смерти её родителей, которые, как семья раввинов, были против такого шага. Окончив гимназию в Трире c хорошими отметками по немецкому, латинскому, греческому и французскому языкам, математике, Маркс поступил в университет, сначала в Боннский (два семестра), потом в Берлинский, где изучал юридические науки, историю, историю искусств и философию. В 1837 году тайно обручился с Женни фон Вестфален, 1814 г.р., происходившей из аристократического рода, которая позже стала его женой. Друг и единомышленник Фридриха Энгельса, в соавторстве с которым написал «Манифест коммунистической партии» (1848 год). Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал. Критика политической экономии» (1867 год). На основе его творчества появились следующие направления: В науке — научный метод материалистической диалектики. В философии — материалистическое понимание философии Гегеля. В социально-гуманитарных науках — материалистическое понимание истории культуры. В социальной практике и современных социально-гуманитарных науках — научный социализм, первая научная теория классовой борьбы. В экономической теории — научная критика политической экономии, первая научная теория прибавочной стоимости. Все эти направления совокупно имеют название «марксизм» и являются основой коммунистического движения
В связи со смертью Маркса Энгельс писал Вильгельму Либкнехту 14 марта 1883 года: «...Этот гениальный ум перестал обогащать своей мощной мыслью пролетарское движение обоих полушарий. Ему мы обязаны всем тем, чем мы стали; и всем, чего теперь достигло современное движение, оно обязано его теоретической и практической деятельности; без него мы до сих пор блуждали бы ещё в потёмках»
26.04.2018 Редко в какой из популярных книг о Марксе не встретим мы знаменитой анкеты, которую дочери предложили заполнить отцу в минуты отдыха перед завершением первой ступени гениального «Капитала»
Взятые из нее простые, предельно краткие речения Маркса постоянно служат для емких характеристик его глубочайшей натуры. Об анкете пишут, что она составлена в полушутливом тоне, – и впрямь некоторые ее вопросы, без сомнения, слишком камерны, слишком «альбомны» для великого мыслителя, но это, видимо, неизбежные издержки ее популярности и «хождения в обществе». Что же до ответов Маркса, то в том широко известном варианте, что записан рукой Лауры со слов отца, мы не найдем ни тени наигранности, несерьезности, ничто не сможем посчитать случайным.
Написано К. Марксом осенью 1843 г. Напечатано в журнале "Deutch-Franzosische Jahrbucher", 1844 г. Подпись: Карл Маркс. Печатается по тексту журнала Перевод с немецкого
1) Бруно Бауэр. «Еврейский вопрос». Брауншвейг, 1843 [1]
2) Бруно Бауэр. «Способность современных евреев и христиан стать свободными». «Двадцать один лист из Швейцарии». Сборник, изданный Георгом Гервегом. Цюрих и Винтертур, 1843, стр. 56 — 71 [2]
Серия работ («Марксизм для чайников» Админ)
Маркс, как и все учёные XIX века исходил из умозрительного предположения неисчерпаемости ресурсов. Мы в XXI веке остро понимаем, что ресурсы объективно-исчерпаемы, и близки к полному истощению. Современное производство может дать любое количество продукта (например, автомобилей) – но природа не может дать любого количества сырья для производства этого продукта (например, металла для автомобилей). В.Л.Авагян утверждает, что пока человек – лишь паразит природной среды. Он может стать производителем только в перспективе, когда, по заветам Вернадского, станет за счёт разума фактором геологического, а потом и космического уровня. То есть сможет сам создавать климат и континенты, моря и почвы, новые планеты, новые галактики и зажигать собственные Солнца...
В учебном пособии рассматриваются содержание и основные черты немецкой классической философии религии в её связи с проблемами Абсолюта, любви, достоинства и свободы человека. Исследуются философско-методологические, культурно-мировоззренческие и социокультурные предпосылки учений о религии Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Обсуждаются возможности и перспективы перехода от классического самосознания философа к философскому праксису. В данном отношении анализируются классические философские представления о религии Маркса.
Рекомендуется для лучшего понимания содержания философских тетрадей К. Маркса.
Капитал. Том 1. Глава 24. Так называемое первоначальное накопление. Тайна первоначального накопления
Лекции размещены как контекст философских тетрадей Маркса. Часть 1. Главы 1-16
Часть 1. Главы 17-19. Часть 2. Главы 20-28. Заключение
Написано К. Марксом в апреле-августе 1844 г. Впервые полностью опубликовано в Marx-Engels Gesamtausgabe. Erste Abteilung, Bd.3, 1932. Печатается по рукописи. Перевод с немецкого. Основная тема, раскрываемая в труде, — отчуждение.