Миф

Предание резонирует с нашей глубинной памятью. Поэтому выживают лишь подлинные предания – Были. Почему Преданию противопоказаны доказательства? Задача излагающего Предание состоит не в том, чтобы все поверили. Традиция передается затем и только затем, чтобы сообщить опору способным открыть в себе эту вечную часть души. Миф есть вообще живое волящее существо. Ибо он выбирает. Если одному он легко и свободно раскроет самые сокровенные глубины вещего смысла, то для другого навсегда останется запертой резной дверью с причудливыми фигурками фантастических существ, т.е. всего лишь «красивой сказкой»

Автор: Администратор
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 618

«Прометей — самый благородный святой и мученик в философском календаре». К. Маркс

Подробнее...
 
Автор: Администратор
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 702

Промете́й (др.-греч. Προμηθεύς, также Промефей, букв. — провидец) — в древнегреческой мифологии один из титанов, защитник людей от произвола богов, царь скифов[когда?]. Двоюродный брат Зевса. Сын титана Иапета и Климены (по Аполлодору — Асии, по Эсхилу — сын Фемиды-Геи. Брат Менетия, Атланта, Эпиметея. Супруг Гесионы, отец Девкалиона (по варианту — от Пандоры. Имя Прометей означает «мыслящий прежде», «предвидящий» (в противоположность имени его брата Эпиметея — «думающего после», «крепкого задним умом». Все искусства у людей от Прометея (Эсхил, «Прометей»)

Подробнее...
 
Автор: Администратор
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 693

Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Прометея получили развитие в поэзии (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв (Прометей), Т. Шевченко, Готье (Прометей и другие), а также в музыке (Ф. Лист, А. Н. Скрябин и другие) и изобразительном искусстве (Тициан, Ф. Г. Гордеев и другие). В произведениях Кальдерона (драма «Просвещение»), Гёте, Бетховена нашла отражение позднеантичная версия мифа о Прометее — создателе первых людей, вылепленных им из земли и наделённых сознанием. Роберт Антон Уилсон создал образ Прометея Восставшего в одноименной книге, как символ самого фундаментального и радикального освобождения. Подробное рассмотрение образа Прометея в мировой литературе см. в кн.: Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.

Подробнее...
 
Автор: Богуцкий К.
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 850

Книга является самым полным на сегодняшний день критическим изданием текстов легендарного Гермеса Трисмегиста - основателя герметизма и науки древнего Египта. Помимо традиционно включаемых в подобные сборники текстов в данное издание входят "Страсбургская космогония", тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом и некоторые сочинения "низкого герметизма", приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: "Изумрудная Скрижаль", "Трутина Гермеса", фрагменты "Медицинской астрологии", "Койранид" и "Ста афоризмов", а также раздел, включающий работы крупнейших исследователей герметической традиции.

Подробнее...
 
Автор: Богуцкий К.
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 378

Продолжение. Мы придерживаемся разделения герметизма Зелинским на высокий (теология, философия) и низкий (естественно-научные произведения: магия, астрология, алхимия). Высокий герметизм - это, во-первых, "Герметический Свод" - трактаты, дошедшие до нас на древнегреческом языке, на котором они, судя по игре слов, и были написаны; во-вторых, диалог "Асклепий" - латинский перевод книги, известной также в коптском варианте; и, наконец, фрагменты учения Гермеса Трисмегиста, дошедшие до нас в цитатах или изложении Стобея, Лактанция и других христианских авторов. Многочисленные и разнообразные произведения низкого герметизма мы по мере возможности характеризуем по ходу книги. Кроме того, мы считаем целесообразным привести статьи некоторых исследователей, проясняющие место и роль Тота-Гермеса и герметизма в истории цивилизации. Мы приносим свои извинения на несовершенство перевода

Подробнее...
 
Автор: Богуцкий К.
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 419

Окончание. Комментарии. Библиография. Ссылки на статьи-аннотации «по следам миграции герметизма из древности в наши дни»

Подробнее...
 
Автор: Кюмон Франц
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 779

Эллинистической цивилизации так никогда и не удалось укорениться на персидской почве, и римляне также не преуспели в том, чтобы подчинить парфян своему влиянию. Значительный факт, определяющий всю историю внутренней Азии, заключается в том, что иранский мир и мир греко-латинский всегда жестко сопротивлялись всякой взаимной ассимиляции, побуждаемые к этому как инстинктивным чувством отторжения, так и исконной враждой. Тем не менее религия магов, представлявшая собой наивысшее выражение иранского божества, сумела в три этапа оказать влияние на западную культуру. В первую очередь, парсизм имел значительное воздействие на формирование иудаизма, и некоторые из его основных учений распространились благодаря посреднической роли еврейских колоний, образовавшихся по всему бассейну Средиземного моря, что впоследствии обусловило их принятие христианства.  В начале нашей эры можно наблюдать его (культ магов, эмигрировавших из Вавилона) внезапное появление из тумана забвения и одновременное его проникновение в долины Дуная и Рейна и далее — до самого сердца Италии. дальнейшее продвижение этого завоевателя было остановлено, когда ему пришлось столкнуться на своем пути с христианством. Соперничающие религии с удивлением признали друг в друге целый ряд сближавших их черт сходства, так и не поняв причин их появления, и обе приписали козням божества лжи святотатственное пародирование их обрядов. Конфликт между ними был неизбежен, поединок их — яростен и непримирим, ибо ставкой в нем являлось мировое господство...

Подробнее...
 
Автор: Девятов В.
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 944

21.10.2016 Что зашифровали художники.  Содержание. Хронометраж.

Подробнее...
 
Автор: Фатьянов К.
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 502

Что такое предание? Представьте: город, в котором вы живете – сгорел. Вчера еще вот здесь был ваш дом, а сегодня и он, и весь этот мир вокруг, живущий вместе с вами с вашего детства – превратились в ничто... Годы и десятки лет минут, какая-то жизнь наладится, может быть, на выжженном месте будет отстроено что-то новое, может, вы переселитесь в другой город или даже в другую страну; но – вы никогда не забудете гибели своего города. Каким он был до смерти в огне. Как произошло это. Что явилось причиной. Кто и с какой стороны показал себя в роковой момент... Вы будете все это припоминать не раз. Расскажете своим детям. Это совершится само собой, потому что с родными говорят о том, что волнует. И силой вашего чувства это запечатлится в их памяти. Они расскажут своим... Сменятся не раз поколения, протекут века, спутается хронология... Тогда найдется «специалист», он сопоставит что-нибудь с чем-нибудь и выдаст «сенсационное» открытие: в то время и на том месте вообще не было никакого города! Но ваши далекие потомки все равно будут помнить переданное им. И передадут дальше.

Подробнее...
 
Автор: Воглер Кристофер
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 1271

 В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой»  (Структура мифа/сказки и "фабрика грез". Практическое применение) 

Подробнее...
 
Автор: Воглер Кристофер
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 742

Продолжение. 

Подробнее...
 
Автор: Кэмпбелл Джозеф
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 677

Книга Кэмпбелла - классическое исследование мифологии на основе психоанализа, дающего ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архетипическим героем. Переходя от психологической плоскости анализа к метафизической, Кэмпбелл представляет героическое путешествие как космогонический цикл. Пройдя через испытания инициации, преодолев порог между бытием и ничто, герой как воплощение микрокосма и макрокосма растворяется в Высшей Самости, тем самым завершая свою путь. (К вопросу о "матрице возможных состояний" и переходам...)

Подробнее...
 
Автор: Кэмпбелл Джозеф
Противостояние/война цивилизаций и проектов» Категория: Миф
Просмотров: 488

Окончание 1 части: Главы 3-4 . Продолжение: Главы 1-4 второй части. Эпилог. Иллюстрации. Сноски.

Подробнее...